ПРОЕКТ « Как помочь ребенку избавиться от страхов» (2016 г.)
проект (старшая группа) по теме
Разработка психолого-педагогисеского проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_pomoch_rebenku_izbavitsya_ot_strahov.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогический проект
« Как помочь ребенку избавиться от страхов».
Цель:
- создание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- выявление детей испытывающих страхи.
- психологическое просвещение родителей и воспитателей.
- профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.
Этапы проекта.
- Диагностический.
Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.
Диагностика:
- Тест «Страхи в домиках». А.И. Захаров. М.А Панфилова.
- Проективный тест «Несуществующее животное». Интерпретация А.Л. Венгера.
- Графическая методика «Кактус». М.А. Панфиловой.
- Тест «Тревожности». Р. Тэмлли, М. Дорки. (дополнительный).
- Информационный.
Цель: информирование родителей и воспитателей о психологических аспектах проявлений детских страхов, способах профилактических мероприятий.
Консультации для родителей.
- Встреча 1. Тема «Если у ребенка страхи…». Краткое содержание: возрастные особенности страхов у детей; виды страхов; фобии в детском возрасте. (По материалам книги Е.И. Шапиро. Если у ребенка страхи…).
- Встреча 2. Практическое занятие «Как можно определить наличие страхов у ребенка?». Краткое содержание: Причины и признаки детских страхов. Профилактика детских страхов. (По материалам книги Е.И. Шапиро. Если у ребенка страхи…, М. Кузьминой . Детский невроз страха.).
- Оформление информационных папок и стендов.
«Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх».
«Страшнее кошки зверя нет. О патологической боязни животных» По материалам статьи Ольги Арнольд.
Консультации для воспитателей.
- Тематическая встреча «Наши дети». Краткое содержание: Как обнаружить в группе ребенка испытывающего невроз страха?; возрастные особенности детских страхов; виды страхов; причины и профилактика страхов у детей дошкольного возраста.
- Практический.
Цель: Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.
Цикл практических занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет. Количество занятий -10. Занятия проводятся с одной группой один раз в неделю. В группе 5-6 детей.
Условия проведения занятий :
- принятие ребёнка таким какой он есть;
- нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;
- учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей
ситуации;
- начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия;
- в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.
Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу.
Структура игрового занятия.
Ритуал приветствия – 2 минуты.
Разминка - 10 минут.
Коррекционно-развивающий этап- 20 минут
Подведение итогов- 6 минут.
Ритуал прощания – 2 минуты.
№ занятия. Тема занятия. | Цель занятия. |
Занятие №1 | Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление. |
Занятие №2 | Цель: раскрытие своего "Я", |
Занятие №3 | Цели: содействовать развитию умения справляться с чувством страха, способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим. |
Занятие №4 | Цель: создавать условия для преодоления у детей чувства страха. |
Занятие №5 | Цель: формировать навыки выражения эмоционального настроения. |
Занятие №6 | Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов. |
Занятие №7 | Цель: обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим. |
Занятие №8 | Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов. |
Занятие №9 | Цель: совершенствовать пути преодоления страха. |
Занятие №10 | Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов. |
Занятие №11 | Цель: формировать навыки поведения, сравнивать с поведением других. |
Занятие №12 | Цель: содействовать развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, учить справляться со страхами через рисунки. |
Источник: Программа педагога - психолога Стрик Ольга Олеговна, УО «Государственный ясли – сад №67 г. Витебска».
- Контрольный
Цель: определение эффективности профилактической и коррекционной работы.
Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы.
Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются.
Ожидаемыми результатами являются:
- Профилактическая и коррекционная работа направлена не только на преодоление страхов у детей дошкольного возраста, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.
- Раскрыты вопросы о понятии детские страхи, их причинах, об особенностях поведения детей, испытывающих страхи, методах и приемах профилактики и коррекции.
Проект подготовил: педагог-психолог Лащук М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку избавиться от страхов
Беспокойство, тревога, страх- такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. ...
Как помочь ребенку избавиться от страхов?
Страх одно из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Малыш в первые месяцы жизни начинает пугаться резких звуков, незнакомой обстановки, чужих людей. Поначалу родители относятся к д...
Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе
Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому что обусловле...
Как помочь ребенку избавиться от страхов?
Как помочь ребенку избавиться от страхов?...
«Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»
laquo;Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»...
Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе
Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, по...
Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе
Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому ч...