ПРОЕКТ « Как помочь ребенку избавиться от страхов» (2016 г.)
проект (старшая группа) по теме

Лащук Мария Михайловна

Разработка психолого-педагогисеского  проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_pomoch_rebenku_izbavitsya_ot_strahov.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогический проект

« Как помочь ребенку избавиться от страхов».

Цель:

- создание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста.  

Задачи:

- выявление детей испытывающих страхи.

- психологическое просвещение родителей и воспитателей.

- профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

Этапы проекта.

  1. Диагностический.

Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

Диагностика:

  1. Тест «Страхи в домиках». А.И. Захаров. М.А Панфилова.
  2. Проективный тест «Несуществующее животное». Интерпретация  А.Л. Венгера.
  3.  Графическая методика «Кактус». М.А. Панфиловой.
  4. Тест «Тревожности». Р. Тэмлли, М. Дорки. (дополнительный).
  1. Информационный.

Цель: информирование родителей и воспитателей о психологических аспектах проявлений детских страхов, способах профилактических мероприятий.

Консультации для родителей.

  1. Встреча 1. Тема «Если у ребенка страхи…». Краткое содержание: возрастные особенности страхов у детей; виды страхов; фобии в детском возрасте. (По материалам книги  Е.И. Шапиро. Если у ребенка страхи…).
  2. Встреча 2. Практическое занятие «Как можно определить наличие страхов у ребенка?».  Краткое содержание: Причины и признаки детских страхов. Профилактика детских страхов. (По материалам книги  Е.И. Шапиро. Если у ребенка страхи…,  М. Кузьминой . Детский невроз страха.).
  3. Оформление информационных папок и стендов.

«Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх».

«Страшнее кошки зверя нет. О патологической боязни животных» По материалам статьи Ольги Арнольд.

Консультации для воспитателей.

  1. Тематическая встреча  «Наши дети». Краткое содержание: Как обнаружить в группе ребенка испытывающего невроз страха?; возрастные особенности  детских страхов; виды страхов; причины и профилактика страхов у детей дошкольного возраста.

  1. Практический.

Цель: Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

Цикл практических занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.  Количество занятий -10. Занятия проводятся с одной группой один раз в неделю. В группе 5-6 детей.

Условия проведения занятий :

- принятие ребёнка таким какой он есть;

- нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;

- учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей
ситуации;

- начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия;

- в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу.

Структура игрового занятия. 
Ритуал приветствия – 2 минуты.
Разминка - 10 минут.
Коррекционно-развивающий этап- 20 минут
Подведение итогов- 6 минут.
Ритуал прощания – 2 минуты.

№ занятия. Тема занятия.

Цель занятия.

Занятие №1
Тема. Здравствуйте, это я.
 

Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

Занятие №2
Тема. Мое имя.

Цель: раскрытие своего "Я",
формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости

Занятие №3
Тема. Моя кровать – моя крепость.

Цели: содействовать развитию умения справляться с чувством страха, способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

Занятие №4
Тема. Страх мой – враг мой.

Цель: создавать условия для преодоления у детей чувства страха.

Занятие №5
Тема. Почему грустил трусишка.

Цель: формировать навыки выражения эмоционального настроения.

Занятие №6
Тема. Поединок двух страхов.

Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

Занятие №7
Тема. Не страшно, а смешно!

Цель: обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

Занятие №8
Тема. Смелость города берет.

Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

Занятие №9
Тема. Смелый трусишка.

Цель: совершенствовать пути преодоления страха.

Занятие №10
Тема. Как побороть страх.

Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

Занятие №11
Тема. Спать пора.

Цель: формировать навыки поведения, сравнивать с поведением других.

Занятие №12
Тема. Не боимся паука.

Цель: содействовать развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, учить справляться со страхами через рисунки.

 Источник: Программа педагога - психолога Стрик Ольга Олеговна, УО «Государственный ясли – сад №67 г. Витебска».

  1. Контрольный

Цель: определение эффективности профилактической и коррекционной работы.

Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы.
Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются.
Ожидаемыми результатами являются:

  1. Профилактическая и коррекционная  работа направлена не только на преодоление страхов у детей дошкольного возраста, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.
  2. Раскрыты вопросы о понятии детские страхи, их причинах, об особенностях поведения детей, испытывающих страхи,  методах и приемах профилактики и коррекции.  

Проект подготовил: педагог-психолог Лащук М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку избавиться от страхов

Беспокойство, тревога, страх- такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. ...

Как помочь ребенку избавиться от страхов?

Страх одно из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Малыш в первые месяцы жизни начинает пугаться резких звуков, незнакомой обстановки, чужих людей. Поначалу родители относятся к д...

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоци­ональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому что обусловле...

Как помочь ребенку избавиться от страхов?

Как помочь ребенку избавиться от страхов?...

«Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»

laquo;Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»...

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, по...

Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому ч...