Главные вкладки

    ПРОЕКТ « Как помочь ребенку избавиться от страхов» (2016 г.)
    проект (старшая группа) по теме

    Лащук Мария Михайловна

    Разработка психолого-педагогисеского  проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kak_pomoch_rebenku_izbavitsya_ot_strahov.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого – педагогический проект

    « Как помочь ребенку избавиться от страхов».

    Цель:

    - создание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста.  

    Задачи:

    - выявление детей испытывающих страхи.

    - психологическое просвещение родителей и воспитателей.

    - профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

    Этапы проекта.

    1. Диагностический.

    Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

    Диагностика:

    1. Тест «Страхи в домиках». А.И. Захаров. М.А Панфилова.
    2. Проективный тест «Несуществующее животное». Интерпретация  А.Л. Венгера.
    3.  Графическая методика «Кактус». М.А. Панфиловой.
    4. Тест «Тревожности». Р. Тэмлли, М. Дорки. (дополнительный).
    1. Информационный.

    Цель: информирование родителей и воспитателей о психологических аспектах проявлений детских страхов, способах профилактических мероприятий.

    Консультации для родителей.

    1. Встреча 1. Тема «Если у ребенка страхи…». Краткое содержание: возрастные особенности страхов у детей; виды страхов; фобии в детском возрасте. (По материалам книги  Е.И. Шапиро. Если у ребенка страхи…).
    2. Встреча 2. Практическое занятие «Как можно определить наличие страхов у ребенка?».  Краткое содержание: Причины и признаки детских страхов. Профилактика детских страхов. (По материалам книги  Е.И. Шапиро. Если у ребенка страхи…,  М. Кузьминой . Детский невроз страха.).
    3. Оформление информационных папок и стендов.

    «Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх».

    «Страшнее кошки зверя нет. О патологической боязни животных» По материалам статьи Ольги Арнольд.

    Консультации для воспитателей.

    1. Тематическая встреча  «Наши дети». Краткое содержание: Как обнаружить в группе ребенка испытывающего невроз страха?; возрастные особенности  детских страхов; виды страхов; причины и профилактика страхов у детей дошкольного возраста.

    1. Практический.

    Цель: Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

    Цикл практических занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.  Количество занятий -10. Занятия проводятся с одной группой один раз в неделю. В группе 5-6 детей.

    Условия проведения занятий :

    - принятие ребёнка таким какой он есть;

    - нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс;

    - учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей
    ситуации;

    - начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия;

    - в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации.

    Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу.

    Структура игрового занятия. 
    Ритуал приветствия – 2 минуты.
    Разминка - 10 минут.
    Коррекционно-развивающий этап- 20 минут
    Подведение итогов- 6 минут.
    Ритуал прощания – 2 минуты.

    № занятия. Тема занятия.

    Цель занятия.

    Занятие №1
    Тема. Здравствуйте, это я.
     

    Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

    Занятие №2
    Тема. Мое имя.

    Цель: раскрытие своего "Я",
    формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости

    Занятие №3
    Тема. Моя кровать – моя крепость.

    Цели: содействовать развитию умения справляться с чувством страха, способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

    Занятие №4
    Тема. Страх мой – враг мой.

    Цель: создавать условия для преодоления у детей чувства страха.

    Занятие №5
    Тема. Почему грустил трусишка.

    Цель: формировать навыки выражения эмоционального настроения.

    Занятие №6
    Тема. Поединок двух страхов.

    Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

    Занятие №7
    Тема. Не страшно, а смешно!

    Цель: обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим.

    Занятие №8
    Тема. Смелость города берет.

    Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

    Занятие №9
    Тема. Смелый трусишка.

    Цель: совершенствовать пути преодоления страха.

    Занятие №10
    Тема. Как побороть страх.

    Цель: способствовать развитию смелости, преодолению страхов.

    Занятие №11
    Тема. Спать пора.

    Цель: формировать навыки поведения, сравнивать с поведением других.

    Занятие №12
    Тема. Не боимся паука.

    Цель: содействовать развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, учить справляться со страхами через рисунки.

     Источник: Программа педагога - психолога Стрик Ольга Олеговна, УО «Государственный ясли – сад №67 г. Витебска».

    1. Контрольный

    Цель: определение эффективности профилактической и коррекционной работы.

    Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы.
    Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются.
    Ожидаемыми результатами являются:

    1. Профилактическая и коррекционная  работа направлена не только на преодоление страхов у детей дошкольного возраста, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.
    2. Раскрыты вопросы о понятии детские страхи, их причинах, об особенностях поведения детей, испытывающих страхи,  методах и приемах профилактики и коррекции.  

    Проект подготовил: педагог-психолог Лащук М.М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как помочь ребенку избавиться от страхов

    Беспокойство, тревога, страх- такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. ...

    Как помочь ребенку избавиться от страхов?

    Страх одно из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Малыш в первые месяцы жизни начинает пугаться резких звуков, незнакомой обстановки, чужих людей. Поначалу родители относятся к д...

    Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе

    Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоци­ональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев. Некоторые страхи имеют временный характер, потому что обусловле...

    Как помочь ребенку избавиться от страхов?

    Как помочь ребенку избавиться от страхов?...

    Как помочь ребенку избавиться от привычки грызть ногти?

    На данный момент известно немало способов отучить ребенка от обкусывания ногтевых пластин. Очень часто родители спрашивают о том, почему ребенок грызет ногти и что делать с вредным пристрастием....

    «Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»

    laquo;Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»...

    Консультация для родителей "Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе".

    Консультация для родителей "Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе"....