Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Щербинина Марина Васильевна

    Проект

    «Времена года»

    Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.

    Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

    2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

    3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

    4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

    Фрунзенского района г. Саратова

    Познавательно-творческий проект

    для детей средней группы

    «Времена года»

    Воспитатели:

    Щербинина Марина Васильевна

    Панурова Анна Александровна

     Саратов 2016

    Проект

    «Времена года»

    Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.

    Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

    2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;

    3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;

    4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    Результаты проекта:

    • организация тематических выставок детских работ«Осень золотая»«Волшебница – зима»«Портрет весны»«Ах! Лето»;

    • изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;

    • проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.

    Содержание проекта:

    ОСЕНЬ

    1. Занятия:

    • «Весёлый календарь»

    • «Путешествие по осени»

    «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина,  П. Трубецкого.

    • «Волшебные знаки»

    • «Дары осени»

    • «Как звери готовятся к зиме»

    • «Что бывает осенью»

    2. Беседы:

    • «Ранняя осень»

    • «Добрые дела осенью»

    • «Дары осени»

    • «Что мы знаем о растениях»

    • «Жизнь птиц и животных осенью»

    • «Краски осени»

    3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Сложи картинку»«С какого дерева листок?».

    4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

    5. Опыты и эксперименты«Воздух есть везде»«Земля в разную погоду разная»«Вода бывает разная» и т. п.

    6. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий?»,«Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес»«Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».

    7. Заучивание: Плещеев «Осенью».

    8. Музыка

    А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

    9. Продуктивная деятельность:

    • «Дары осени» - лепка

    • «Лиса-жительница леса» - аппликация из сухих листьев

    • «Волшебные краски осени» - рисование.

    • «Осенний лес» - рисование (с помощью листьев деревьев)

    10. Развлечения и праздники«Праздник осени».

    11. Презентация сезона: Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».

    ЗИМА

    1. Занятия:

    • «Волшебные знаки»

    • «Жизнь растений зимой»

    • «Жизнь животных зимой»

    • «Зимнее путешествие»

    • «Что бывает зимой»

    •Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

    2. Беседы:

    • «Пришла зима»

    • «Жизнь животных зимой»

    • «Жизнь птиц зимой»

    • «Хорошо ли птичке в клетке?» (стих. Григорьевой «Птица в неволе»).

    • «За что люблю я Новый год?»

    • «Что бывает зимой»

    3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Сложи картинку»«Узнай по описанию».

    4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

    Экскурсия по зимнему городу.

    5. Опыты и эксперименты«Снег пушистый, лёгкий»«Снег тает от тепла»«Снег грязный», опыты с палкой – снегомером.

    6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует?»«Что бабушка рассказала Саше?»«Где снежинки?»«Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».

    7. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег…».

    8. Продуктивная деятельность:

    • «Морозные узоры на окне» - рисование (нитью)

    • «Снежинка» - аппликация

    • «Моё любимое дерево зимой» - рисование (жесткой кистью и вилкой)

    • «Зимний лес» - коллективная творческая работа.

    9. Музыка

    П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

    Пение и слушание песен о зиме.

    10. Развлечения и праздники: Новогодний утренник

    11. Презентация сезонаПривлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Зима»

    ВЕСНА

    1. Занятия:

    • «Идёт матушка – весна»

    • «Что такое первоцветы?»

    • «Рассматривание фотографий, открыток о весне»

    • «Ласточка с весною в сени к нам летит»

    • «Путешествие в май»

    2. Беседы:

    • «Ранняя весна»

    • «Жизнь животных весной»

    • «Растения весной»

    • «Прилёт птиц»

    • «Труд весной»

    3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Подбери картинку»,«Что лишнее?».

    4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

    5. Опыты и эксперименты«Для роста растений нужна влага»«Растению необходим свет»«Растения могут двигаться и поворачиваться»,

    6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает?»«Что за дерево такое?»«Что здесь случилось?»«Первые цветы»«Почему деревья белые?», Григорьева «Весной»«Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

    7. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».

    8. Музыка

    Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,

    Н.Любарский «Дождик», П.Чайковский «Времена года», В.Моцарт «Весенняя».

    9. Продуктивная деятельность:

    • «Подснежник» - аппликация (с использованием ватных дисков)

    • «Пушистая веточка» - аппликация.

    • «Одуванчик» - рисование (нетрадиционная техника)

    • «Березы весной» - рисование.

    10. Развлечения и праздники«Праздник весны-8 марта», «Масленица»

    11. Презентация сезонаПривлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».

    ЛЕТО

    1. Занятия:

    • «Здравствуй, лето!»

    • «Цветочная поляна»

    • «Прогулка в лес»

    • «Что бывает летом»

    2. Беседы:

    • «Наступило лето»

    • «В огороде и в саду»

    • «Вкусное лето»

    3. Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Вершки – корешки»«Что лишнее?»«Доскажи словечко».

    4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

    5. Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

    6. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай!».

    7. Заучивание: М. Стельмах «Солнышко, свети!»

    8. Продуктивная деятельность:

    • «На лесной полянке» - рисование.

    • «Мои любимые цветы» - аппликация.

    • «Дерево с плодами» - аппликация (использование макарон)

    • «Портрет лета» - рисование.

    9. Развлечения и праздники«Круглый год».

    10. Презентация сезона«Щедрое лето» (фотоальбом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

    Проект для детей средней группы «Времена года».

    Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

    Конспект занятия для детей средней группы: «Времена года»

    Цели:1. Расширение представлений детей о временах года.2. Закрепление знаний о перелетных птицах.3. Закрепление знаний о диких животных.Задачи:1. Образовательные:- обогащать словарный запас;- формиров...

    Физкультурное развлечение в ДОУ для детей средней группы "Времена года"

    Тема: «Времена года»Цель: Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.Задачи:...

    «Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

       Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

    Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

    Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

    Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

    Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...