Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Клементьева Антонида Алексеевна

Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_gmo.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд  1  ОБЛОЖКА

Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

 (из опыта работы Клементьевой А.А, воспитателя МАДОО №49 г.Салавата)

Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметной среды детского сада.

Слайд 2

По определению Новоселовой - понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании.

Слайд 3

В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

В моей группе развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и отражает содержание пяти образовательных областей.

Слайд №4

Физическое развитие

С целью удовлетворения потребности детей в движении, важное место занимает спортивный уголок, в котором находятся как приобретенные игрушки и пособия, так и изготовленные руками родителей.  Для коррегирующей гимнастики, и профилактики различных заболеваний имеются различные пособия…

Слайд №5

Социально-коммуникативное развитие – это центры ролевых игр для мальчиков и для девочек.

Слайд №6

Они оснащены необходимыми ролевыми атрибутами, играми.

Слайд №7

Центр конструктивных игр

Слайд №8

Для девочек создан центр игры «Дом»

Слайд № 9

Магазин, больница

Слайд № 10

Салон красоты

Слайд №11

Художественно-эстетический центр включает в себя центр изодеятельности

Слайд №12

Уголок умелые ручки

Слайд № 13

И центр музыкально-театрализованной деятельности,

Слайд №14

Центр музыкальных инструментов

Слайд №15

Познавательное развитие

Центр познавательного развития включает в себя речевой центр, с дидактическими играми и пособиями соответствующего содержания. Центр развития психических процессов, в котором имеются игры для развития внимания, памяти, мышления,

Слайд №16

Центр экспериментирования.

Слайд № 17

Центр «Здравствуй книжка»

Слайд №18

В моей группе все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей.  Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.

Слайд №19

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включены игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше, в соответствии с «зоной ближайшего развития детей».

Слайд № 20

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы постарались сделать  ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ созданной развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

При построении развивающей предметно-пространственной среды в общеразвивающей группе  мы опирались на ряд принципов организации пространства в группе. Это, прежде всего сочетание привычных и неор...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО  в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...