ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

                                    Эрик Берн    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Обучение в форме игры может и должно быть: интересным , занимательным, но не развлекательным. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Слайд 3

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Игровая педагогическая технология последовательная деятельность педагога по : отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры ; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 4

Цель игровой технологии - дать ребенку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам . Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 5

Требования к игровой технологии Научная база Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Слайд 6

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе . Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: знания методики игровой деятельности; профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Слайд 7

Игровая технология может быть использована как самостоятельная технология: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) ; как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Слайд 8

Р уководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям : - выбор игры; - предложение игры; - объяснение игры; - игровое оборудование; - организация игрового коллектива; - развитие игровой ситуации; - окончание игры.

Слайд 9

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться : По виду деятельности По характеру педагогического процесса По характеру игровой методики По содержанию По игровому оборудованию

Слайд 10

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры

Слайд 11

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной.

Слайд 13

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков

Слайд 14

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 15

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С прищепками С пробками С решёткой

Слайд 16

Prezentacii.com Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста

содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

«Игровая деятельность как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».

laquo;Ум ребёнка  на кончиках  пальцев», - писал  В.А.Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...