Главные вкладки

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Ламакина Ольга Геннадьевна

    «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»

                                        Эрик Берн    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_tehnologii.pptx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Слайд 2

    «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Обучение в форме игры может и должно быть: интересным , занимательным, но не развлекательным. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

    Слайд 3

    Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Игровая педагогическая технология последовательная деятельность педагога по : отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры ; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

    Слайд 4

    Цель игровой технологии - дать ребенку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам . Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

    Слайд 5

    Требования к игровой технологии Научная база Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

    Слайд 6

    Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе . Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: знания методики игровой деятельности; профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

    Слайд 7

    Игровая технология может быть использована как самостоятельная технология: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) ; как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

    Слайд 8

    Р уководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям : - выбор игры; - предложение игры; - объяснение игры; - игровое оборудование; - организация игрового коллектива; - развитие игровой ситуации; - окончание игры.

    Слайд 9

    Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться : По виду деятельности По характеру педагогического процесса По характеру игровой методики По содержанию По игровому оборудованию

    Слайд 10

    Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры

    Слайд 11

    Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной.

    Слайд 13

    Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков

    Слайд 14

    Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры с конструктором, мозаикой

    Слайд 15

    Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С прищепками С пробками С решёткой

    Слайд 16

    Prezentacii.com Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста

    содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

    Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста

    Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...

    Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».

    Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...

    Проект "Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста"

    quot;Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста"...

    Долгосрочный проект «Веселые пальчики» на развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Актуальность проекта:Игры с прищепками, шнуровкой  идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело...

    Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

    Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЦель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через ис...