Главные вкладки

    развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл развитие мелкой моторики рук878.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование пальчиковой гимнастики в ДОУ - как средство развития мелкой моторики рук.

    Слайд 2

    Цель: С помощью применения пальчиковых гимнастик способствовать развитию мелкой моторики рук, развития речи, памяти, умения координировать свои действия со словами. Подготавливать детей к письму и рисованию. Вызвать у детей положительные эмоции, прививать интерес к выполнению пальчиковых гимнастик.

    Слайд 3

    Актуальность Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, извезно каждому современному родителю. Как и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые, а особенно бабушки и дедушки, говорят: «Когда мы были маленькими. Никто ни про какую моторику и не думал. И ничего, все писать научились!» В этом конечно, есть доля истины. Однако не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках , а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. А сегодня, пожалуй, никто не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились » и не успевают учиться вместе со своим хозяином. Вот и получается, что шестилетка бодро читает, считает и распевает песенки на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы в школе, нет и в помине. Что же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша.

    Слайд 4

    Пальчиковая гимнастика как средство развития: Мелкой моторики рук Памяти Речи Мышления Воображения Координаций движений

    Слайд 5

    этапы применения пальчиковых гимнастик с детьми Младенцу поглаживают его ладошку, перебирайте пальчики. Конечно, это скорее массаж, а не гимнастика в прямом смысле слова. Когда малыш подрастает, он с удовольствием начинает играть в «Сороку-воровку». Вот отличное пальчиковое упражнение под известную говорилку . Следующий этап – самостоятельные движения. Ближе к году дети могут уже хорошо «рассказывать» ручками : Вовсе не обязательно пальчиковая гимнастика должна сопровождаться рифмами. Детям постарше можно, например, рассказать сказку о курочке рябе , или теремке. Упражнения для более «взрослых» пальчиков могут содержать в себе счет, пересчитать в определенном ритме пальцы на руке, просто сгибая и разгибая их по очереди, задача не из легких даже для взрослых. А 3-4- летний малыш с первого раза с ней точно справится.

    Слайд 6

    Пальчиковая гимнастика - это это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых гимнастик" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

    Слайд 7

    Основные фигуры из пальцев

    Слайд 8

    Работа с родителями. Папки раскладушки Проведение родительских собраний Предоставление консультаций по применению гимнастик с родителями. Привлекать родителей к помощи воспитателю по развитию мелкой моторики рук (давать новые задания на дом)

    Слайд 9

    Связь пальчиковых гимнастик С тематическим планированием (спорт, дикие животные, домашние животные, фигуры) С жизнью детей Праздники

    Слайд 10

    Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

    Слайд 11

    Рекомендации: • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

    Слайд 12

    Связь с музыкой.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

    Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

    «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Творческая мастерская ткачества»

    Эта работа представляет собой обобщение опыта работы по данной теме. Она содержит новизну, актуальность, цель, задачи, практические наработки , а так же теоретические предпосылки. представлена результ...

    Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».

    Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» ...

    Проект "Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста"

    quot;Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста"...