Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности
презентация к уроку (средняя группа) на тему

В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». «Рука ­это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука - это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка:  « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... »

       Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.

 Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lena_.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности»

Слайд 2

Дошкольное учебное заведение ясли-сад №2 « Ивушка » п .г.т . Красногвардейское Педагогический стаж – 3 года Образование – высшее педагогическое Специальность – воспитатель дошкольного учебного заведения Науменко Елена Степановна

Слайд 3

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Слайд 4

Актуальность: В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку- белобоку », «Козу рогатую». «Рука ­это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука - это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... » Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

Слайд 5

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.

Слайд 6

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством изобразительного искусства, дидактических игр и игрушек, массажа ладоней и пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

Слайд 7

Задачи: Развивать мелкую моторику рук в разных видах продуктивной деятельности. Развивать тактильную чувствительность рук. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие. Тренировать тонкие движения пальцев рук. Развивать память, внимание, терпение и связную речь. Развивать навыки ручной умелости. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики

Слайд 9

«Настольные , развивающие игры». Настольные игры развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость.

Слайд 10

«Игра для детей: учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные, числовые отношения, изучает растения, животных. Н.К. Крупская.

Слайд 11

«Упражнения для развития мелкой моторики». Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка. Например, найти мелкие предметы в сухих бассейнах, перебрать шишки и жёлуди, нанизывание бус, выложить из ниток различные фигуры и т.д.

Слайд 12

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Изобразительная деятельность влияет на эстетическое воспитание, развивается мелкая моторика, творческие способности. Разнообразны нетрадиционные техники ИЗО: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумаги, печатками, губкой, рисование воском, ниткой, обрывание, скатывание бумаги.

Слайд 13

Кроме всего сказанного хочется отметить, что на ладони находится множество биоактивных точек, массажируя их, мы стимулируют работу организма человека.

Слайд 14

Заключение Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности»

Данный опыт работы может быть использован воспитателями всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от реализуемых программ....

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Выступление на семинаре: Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.Игры и упражнения для развития моторики. Пособия...

Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...

Отчет по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразие действия руками, пальчиковые...

Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...

Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет в разных видах игровой деятельности.

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет "Гусеница" Направлено на развитие координации, точности, гибкости  рук. Цель: собирать части в целое, соединяя з...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...