Главные вкладки

    Перспективное планирование на лето (старший возраст)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Ольга Батлук

    [b]ИЮНЬ

     2 неделя – «Моя Родина»[/b]

    Неделя           Мероприятия                       

    6 июня-10 июня       

    «Мимическая гимнастика»

    «Вторжение»

    «Минута шалости»

    «Злые добрые кошки»

    «Рисуем стихотворение»

    [b]ИЮНЬ

    3 неделя -  «Экологическая неделя»[/b]

    Неделя           Примерные мероприятия   

    14 июня-17 июня     

    «Слушаем тишину»

    «Акулы и матросы»

    "Клеевой ручеёк »

    "Нос к носу»

    "Слепец и поводырь»

    [b]ИЮНЬ

    4 неделя -  «Неделя спорта»[/b]

    Неделя           Примерный перечень мероприятий          

    20 июня-24 июня     

    Игры с мячами различных размеров  «Передай по кругу»

     «Выловим шарики из воды»

    "Вежливые слова»

    "Подарок на всех»

    "Волшебный букет цветов»

    [b]ИЮНЬ-ИЮЛЬ

    5 неделя -  «Неделя игр и забав»[/b]

    Неделя          

    Примерный перечень мероприятий         

    27 июня-1 июля       

    Игра «По узенькой дорожке»

     «Ворона и собачка»

    Дид.игра «дикие животные»

    Игра «Зоопарк»

    "Игра-ситуация»

    Дид.карты «Дикие животные»

    [b]ИЮЛЬ

    1 неделя Транспорта[/b]

    Неделя           Примерный перечень мероприятий          

    4 июля-8 июля         

    Игра «Тоннель»

    Игра «Воробушки и автомобиль»

    Игра «Зеленый свет - можно ехать!»

    Игра «Дорога»

    «Броуновское движение»

    Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

    [b]ИЮЛЬ

    2 неделя  Игр[/b]

    Неделя           Примерный перечень мероприятий          

    11 июля-15 июля     

    Презентация  «Улыбка»

    «Самолеты»

    «Карусель»

    «Поймай бабочку»

    Игры с мячом «Передай другому комплимент»

    «Котёл»

    «Передай по кругу»

    [b]ИЮЛЬ

    3 неделя «Мир вокруг нас»[/b]

    Неделя           Примерный перечень мероприятий          

    18июля -22 июля     

    Игра «Поиски сокровищ»

    Игра с лентами и шарами

    "Изобрази пословицу»

     «Волшебный мир».

    Игра с «сухой» радугой

    И/у «Что получится»- лепка из пластилина

    [b]ИЮЛЬ

    4 неделя «Волшебства»[/b]

    Неделя           Примерный перечень мероприятий          

    25 июля-29 июля     

    «Мимическая гимнастика»

    «Вторжение»

    «Пресс-конференция»

    Презентация «Радуга-дуга!»

    Мультфильм-сказка рисованный на песке

    "Разговор через стекло»

     «Метание»   

    Мультфильм  «Мышонок»

    [b]АВГУСТ

    1 неделя – «Неделя познания»[/b]

    Неделя           Примерные мероприятия   

    1 августа-5 августа  

    «Ролевая гимнастика»

     Игра «День-ночь»

    "Пресс-конференция»

    "Пойми меня»

     «Секрет»

     «Найди и промолчи»

    «Коробка переживаний»    

    [b]АВГУСТ

     2 неделя - «Неделя здоровья»[/b]

    Неделя           Примерные мероприятия   

    8 августа – 12 августа

    "Без маски»

    "Сбрось усталость»

     «Тигр в клетке»

    «Монетка в кулачке» релаксационное упражнение

    "Маленькое привидение»

    [b]АВГУСТ

    3 неделя  « Неделя безопасности»[/b]

    Недели           Примерные мероприятия    Оборудование

    15 августа-19 августа           Игра «Светофор»

    Игра «Собирание «сокровищ»

    «Пожар!»

    Игра «Волшебное лукошко»

    «Поваренок»

    «Приветствие короля»

    «Пантомимические этюды»

     «Разведчики»

    Цветные круги, картонные рули

    [b]АВГУСТ

    4 неделя -  «Неделя природы»[/b]

    Неделя           Примерные мероприятия    Оборудование

    22 августа-26

    августа

    Раскрашивание шаблонов  рисунков из пунктирных линий

    "Замри»

    "Передай сигнал»

    "Картинная галерея»

     «Кто кого перехлопает/перетопает» релаксационное упражнение

    «Аплодисменты» релаксационное упражнение

    «Мои хорошие качества»   

    АВГУСТ

    5 неделя -  «До свидания,  лето»

    Недели           Примерные мероприятия   

    29 августа-31 августа

     "Комплименты»

     «Я лучше всех умею …»

    «Мимическая гимнастика»

    Оформление фотогазет, альбомов, плакатов «ВОТ так мы провели лето!»   

    31 августа      «До свидания лето»

    [b]Конспекты занятий[/b]

    «Пресс-конференция»

    Цели: развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с  другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

    Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

    Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

    Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?  За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

    «Ролевая гимнастика»

    Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

    Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.

    Предложить рассказать стихотворение:

    1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

    2. Как иностранец.

    3. Шепотом.

    4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

    Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …

    Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

    Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …

    Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …

    Рассмеяться, как:  добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Секрет»

    Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

    Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

    Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

    «Мои хорошие качества»

    Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.

    Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)

    «Я лучше всех умею …»

    Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

    Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается ( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.

    «Волна»

    Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.

    Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.

    Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского).

     

     

     

     

     

     

     

    «Мимическая гимнастика»

    Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

    Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.

    Когда дети хорошо освоят мимику,  можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо нарисовал  портрет, увидел самолёт в небе, ….)

     

    «Моё настроение. Настроение группы.»

    Цели: учить детей осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок.

    Содержание игры: каждый ребёнок из группы рисует своё настроение на листе бумаги карандашом одного цвета. Затем работы вывешиваются и обсуждаются. Можно взять один большой лист и предложить детям выбрать подходящий своему настроению цвет карандаша и изобразить своё настроение. В результате можно увидеть общее настроение группы. Игра рассматривается, как вариант рисуночных тестов. Необходимо обратить внимание на то, какие цвета использовали дети, что рисовали и в какой части листа. Если дети использовали преимущественно тёмные цвета, побеседовать с детьми и провести весёлую подвижную игру.

    «Слушаем тишину»

    Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

    Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

    «Броуновское движение»

    Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

    Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий  хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

    «Котёл»

    Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

    Содержание игры: «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются  по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться  и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся  самые внимательные и ловкие.

    «Вторжение»

    Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать  взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.

    Содержание игры: на пол выкладывается покрывало . Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.

    «Передай по кругу»

    Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

    Содержание игры: дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. С более  старшими детьми можно играть не называя предмета. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

    «Монетка в кулачке» релаксационное упражнение

    Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.

    Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.

    «Приветствие короля»

    Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; создание позитивного настроя в группе; развитие умения управлять своими эмоциями.

    Содержание игры: участники выстраиваются в две линейки. Передние кладут руки друг другу на плечи. Они образуют как бы ограду для стоящих  сзади. Стоящим позади, нужно, опираясь на ограду, подпрыгнуть, как можно выше, приветствуя улыбкой короля, помахивая то левой, то правой рукой. Можно при этом издавать приветственные возгласы. Затем ограда и зрители меняются местами. Дети должны почувствовать разницу в  напряжении мышц: когда они были деревянной, неподвижной оградой, а теперь, ликующие, весело подпрыгивающие люди.

     

    «Найди и промолчи»

    Цели: развитие концентрации внимания; воспитание  стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества.

    Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

    «Коробка переживаний» релаксационное упражнение

    Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать  и формулировать свои проблемы.

    Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

    «Акулы и  матросы»

    Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

    Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается.

     

     

     

    «Коровы, собаки, кошки»

    Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

    Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

    «Разведчики»

    Цели: развитие  зрительного внимания; формирование сплочённого коллектива: умение работать в группе.

    Содержание игры: в комнате расставлены «препятствия» в произвольном  порядке. «Разведчик» медленно идёт через комнату, выбранным маршрутом. Другой ребёнок, «командир», запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Если командир затрудняется в выборе пути, он может попросить помощи у отряда. Но если он идёт сам, отряд молчит. В конце пути, «разведчик может указать на ошибки в маршруте.

    «Кто кого перехлопает/перетопает» релаксационное упражнение

    Цели: снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

    Содержание упражнения: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

    «Аплодисменты» релаксационное упражнение

    Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата.

    Содержание упражнения: дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает  уже не воспитатель.

     

     

    «Создание рисунка по кругу»

    Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

    Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

    «Скучно-скучно»

    Цели: умение пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического  чувства детей; воспитание честности.

    Содержание игры: дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова:

    Скучно-скучно так сидеть,

    Друг на друга всё глядеть.

    Не пора ли пробежаться

    И местами поменяться. После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры.

    «Тень»

    Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.

    Содержание игры; один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д.

    «Властелины кольца»

    Цели: обучение координации совместных действий; обучение поиску способов коллективного решения проблемы.

    Содержание игры: потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.  Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

     (игра для детей 5-7 лет)

    Клеевой ручеёк

    Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

    Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

    Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

    1. Подняться и сойти со стула.

    2. Проползти под столом.

    3. Обогнуть “широкое озеро”.

    4. Пробраться через “дремучий лес”.

    5. Спрятаться от диких животных.

    Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Нос к носу

    Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

    Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

    «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Слепец и поводырь

    Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

    Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

    По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Вежливые слова

    Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

    Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Подарок на всех

    Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

    Содержание. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

    Лети, лети лепесток, через запад на восток,

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

    Вели, чтобы…

    В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Волшебный букет цветов

    Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

    Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

    Содержание. Воспитатель ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

    Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

    Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

    Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

    Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

    Дети. Веселое, счастливое.

    Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Игра-ситуация

    Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

    Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

    1. Два мальчика поссорились – помири их.

    2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

    3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

    4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

    5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

    6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

    7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

    8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

    9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

    10. Ребёнок плачет – успокой его.

    11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

    12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

    13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Изобрази пословицу

    Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

    Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

    “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

    “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

    “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

    “Как аукнется, так и откликнется”

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Разговор через стекло

    Цель: развить умение мимику и жесты.

    Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Пресс-конференция

    Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

    Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Пойми меня

    Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

    Содержание. Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Без маски

    Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

    Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

    Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

    «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

    «Особенно мне не нравится, когда…»;

    «Однажды меня очень напугало то, что…»;

    «Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Сбрось усталость

    Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

    Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость.

    Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё».

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Маленькое привидение

    Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

    Содержание: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Замри

    Цель:  игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

    Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Передай сигнал

    Цель: игра для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

    Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Картинная галерея

    Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

    Оснащение: картины, названия которых известны детям.   

    Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.

    Воспитатель показывает им картины. Каждый участник загадывает одну из них, которая больше понравилась. Затем выбирается водящий. Он произносит 

    -Все картины хороши, Но одна лучше!

    Остальные участники с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась водящему.

    Ребенок, который первым назовет загаданную картину, становится водящим, игра возобновляется.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Комплименты

    Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

    Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Что случилось?

    Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

    Оснащение: магнитная доска, магниты; картинки: веселый крокодил, грустный львенок, злой (сердитый) мышонок, испуганный слоненок,  обиженный пингвин, удивленный филин.

    Содержание: Один из детей - водящий, остальные - «наблюдатели» и «советчики».

    Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:

    •          Кто это?

    •          Какое у него настроение?

    •          Какие чувства (эмоции) он испытывает?

    •          Почему? Что с ним случилось?

    •          Что ты ему посоветуешь?

    «Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение.

    Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Пантомимические этюды

    Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

    Содержание. Педагог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят:

    - маленькая девочка в хорошем настроении;

    - старик;

    - уставший человек;

    - смелый человек и т.д.

    Вначале дети выполняют каждое задание одновременно,  затем поочередно.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Взаимное цитирование

    Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память.

    Содержание.

    Играющие садятся на стульчики или на пол, образуя круг.

    Воспитатель говорит:

    - Давайте поиграем в такую игру. Я два раза стучу ладонями по коленям и дважды произношу свое имя «Лена – Лена», а затем хлопаю в ладоши над головой, называя кого-нибудь другого, например: «Ваня-Ваня». Ваня, услышав свое имя, сначала стучит по коленям два раза, называя себя «Ваня – Ваня» а потом хлопает в ладоши и называет кого-нибудь другого, например: «Катя-Катя». Теперь Катя перенимает ход и так далее. Постарайтесь не смотреть на того участника, которого вы называете. Произносите его имя, например, глядя куда-то вверх.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Я бросаю тебе мяч.

    Цель: научить устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом.

    Оснащение: мяч.

    Содержание. Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят его бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, яблоко и т.д.)

    Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например : «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Бывает – не бывает.

    Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение.

    Оснащение: любые предметные картинки, например: крокодил, тучка, цыпленок, луна и др.

    Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Один из пары берет картинку и придумывает к ней какую – либо небылицу. Второй участник должен доказать, что так не бывает.  Первый ребенок противоречит , доказывая ,что такое может случиться.

       Варианты диалогов детей:

    - Крокодил летает.

     - Крокодил не летает, у него не крыльев.

     - Нет летает, его везут в самолете.

    -  Тучка упала на землю.

    -  Тучка плывет по небу, она не может упасть.

    -  Нет, тучка упала дождем.

    Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    «Мяч»

    Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

    Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

    Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

    Шесть, пять, (Хлопают.)

    Четыре, три, (Шлепают.)

    Два, один. (Хлопают.)

    Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

    Играть хотим. Только надо

    Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

    Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

    Догонять (приседают)

    Конспект занятия

     «Рожки да ножки»

    (игра для детей 6-7 лет)

    Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.

    Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.

    Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

    Конспект занятия

    «Почта»  (5- 7лет)

    Игра начинается с переклички водящего с игроками:

    — Динь, динь, динь! –Кто там?

    — Почта.

    — Откуда?

    — Из страны сказок.

    — А что там делают?

    — Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) .

    Играющие имитируют или выполняют названное действие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_na_leto_starshaya_gruppa.docx34.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

    ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО

    ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    Батлук Ольга Юрьевны

    Подготовительная группа  

    [b]ИЮНЬ

     2 неделя – «Моя Родина»[/b]

    Неделя        Мероприятия                        

    6 июня-10 июня        

    «Мимическая гимнастика»

    «Вторжение»

    «Минута шалости»

    «Злые добрые кошки»

    «Рисуем стихотворение»

    [b]ИЮНЬ

    3 неделя -  «Экологическая неделя»[/b]

    Неделя        Примерные мероприятия        

    14 июня-17 июня        

    «Слушаем тишину»

    «Акулы и матросы»

    "Клеевой ручеёк »

    "Нос к носу»

    "Слепец и поводырь»

    [b]ИЮНЬ

    4 неделя -  «Неделя спорта»[/b]

    Неделя        Примерный перечень мероприятий        

    20 июня-24 июня        

    Игры с мячами различных размеров  «Передай по кругу»

     «Выловим шарики из воды»

    "Вежливые слова»

    "Подарок на всех»

    "Волшебный букет цветов»

    [b]ИЮНЬ-ИЮЛЬ

    5 неделя -  «Неделя игр и забав»[/b]

    Неделя        

    Примерный перечень мероприятий        

    27 июня-1 июля        

    Игра «По узенькой дорожке»

     «Ворона и собачка»

    Дид.игра «дикие животные»

    Игра «Зоопарк»

    "Игра-ситуация»

    Дид.карты «Дикие животные»

    [b]ИЮЛЬ

    1 неделя Транспорта[/b]

    Неделя        Примерный перечень мероприятий        

    4 июля-8 июля        

    Игра «Тоннель»

    Игра «Воробушки и автомобиль»

    Игра «Зеленый свет - можно ехать!»

    Игра «Дорога»

    «Броуновское движение»

    Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

    [b]ИЮЛЬ

    2 неделя  Игр[/b]

    Неделя        Примерный перечень мероприятий        

    11 июля-15 июля        

    Презентация  «Улыбка»

    «Самолеты»

    «Карусель»

    «Поймай бабочку»

    Игры с мячом «Передай другому комплимент»

    «Котёл»

    «Передай по кругу»        

    [b]ИЮЛЬ

    3 неделя «Мир вокруг нас»[/b]

    Неделя        Примерный перечень мероприятий        

    18июля -22 июля        

    Игра «Поиски сокровищ»

    Игра с лентами и шарами

    "Изобрази пословицу»

     «Волшебный мир».

    Игра с «сухой» радугой

    И/у «Что получится»- лепка из пластилина

    [b]ИЮЛЬ

    4 неделя «Волшебства»[/b]

    Неделя        Примерный перечень мероприятий        

    25 июля-29 июля        

    «Мимическая гимнастика»

    «Вторжение»

    «Пресс-конференция»

    Презентация «Радуга-дуга!»

    Мультфильм-сказка рисованный на песке

    "Разговор через стекло»

     «Метание»        

    Мультфильм  «Мышонок»

    [b]АВГУСТ

    1 неделя – «Неделя познания»[/b]

    Неделя        Примерные мероприятия        

    1 августа-5 августа        

    «Ролевая гимнастика»

     Игра «День-ночь»

    "Пресс-конференция»

    "Пойми меня»

     «Секрет»

     «Найди и промолчи»

    «Коробка переживаний»         

    [b]АВГУСТ

     2 неделя - «Неделя здоровья»[/b]

    Неделя        Примерные мероприятия        

    8 августа – 12 августа

    "Без маски»

    "Сбрось усталость»

     «Тигр в клетке»

    «Монетка в кулачке» релаксационное упражнение

    "Маленькое привидение»

    [b]АВГУСТ

    3 неделя  « Неделя безопасности»[/b]

    Недели        Примерные мероприятия        Оборудование

    15 августа-19 августа        Игра «Светофор»

    Игра «Собирание «сокровищ»

    «Пожар!»

    Игра «Волшебное лукошко»

    «Поваренок»

    «Приветствие короля»

    «Пантомимические этюды»

     «Разведчики»

    Цветные круги, картонные рули

    [b]АВГУСТ

    4 неделя -  «Неделя природы»[/b]

    Неделя        Примерные мероприятия        Оборудование

    22 августа-26

    августа

    Раскрашивание шаблонов  рисунков из пунктирных линий

    "Замри»

    "Передай сигнал»

    "Картинная галерея»

     «Кто кого перехлопает/перетопает» релаксационное упражнение

    «Аплодисменты» релаксационное упражнение

    «Мои хорошие качества»        

    АВГУСТ

    5 неделя -  «До свидания,  лето»

    Недели        Примерные мероприятия        

    29 августа-31 августа

     "Комплименты»

     «Я лучше всех умею …»

    «Мимическая гимнастика»

    Оформление фотогазет, альбомов, плакатов «ВОТ так мы провели лето!»        

    31 августа        «До свидания лето»

    [b]Конспекты занятий[/b]

    «Пресс-конференция»

    Цели: развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с  другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

    Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

    Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

    Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?  За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

    «Ролевая гимнастика»

    Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

    Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.

    Предложить рассказать стихотворение:

    1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

    2. Как иностранец.

    3. Шепотом.

    4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

    Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …

    Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

    Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …

    Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …

    Рассмеяться, как:  добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …

    «Секрет»

    Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

    Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

    Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

    «Мои хорошие качества»

    Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.

    Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)

    «Я лучше всех умею …»

    Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

    Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается ( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.

    «Волна»

    Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.

    Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.

    Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского).

    «Мимическая гимнастика»

    Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

    Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.

    Когда дети хорошо освоят мимику,  можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо нарисовал  портрет, увидел самолёт в небе, ….)

    «Моё настроение. Настроение группы.»

    Цели: учить детей осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок.

    Содержание игры: каждый ребёнок из группы рисует своё настроение на листе бумаги карандашом одного цвета. Затем работы вывешиваются и обсуждаются. Можно взять один большой лист и предложить детям выбрать подходящий своему настроению цвет карандаша и изобразить своё настроение. В результате можно увидеть общее настроение группы. Игра рассматривается, как вариант рисуночных тестов. Необходимо обратить внимание на то, какие цвета использовали дети, что рисовали и в какой части листа. Если дети использовали преимущественно тёмные цвета, побеседовать с детьми и провести весёлую подвижную игру.

    «Слушаем тишину»

    Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

    Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

    «Броуновское движение»

    Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

    Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий  хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

    «Котёл»

    Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

    Содержание игры: «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются  по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться  и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся  самые внимательные и ловкие.

    «Вторжение»

    Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать  взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.

    Содержание игры: на пол выкладывается покрывало . Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.

    «Передай по кругу»

    Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

    Содержание игры: дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. С более  старшими детьми можно играть не называя предмета. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

    «Монетка в кулачке» релаксационное упражнение

    Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.

    Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.

    «Приветствие короля»

    Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; создание позитивного настроя в группе; развитие умения управлять своими эмоциями.

    Содержание игры: участники выстраиваются в две линейки. Передние кладут руки друг другу на плечи. Они образуют как бы ограду для стоящих  сзади. Стоящим позади, нужно, опираясь на ограду, подпрыгнуть, как можно выше, приветствуя улыбкой короля, помахивая то левой, то правой рукой. Можно при этом издавать приветственные возгласы. Затем ограда и зрители меняются местами. Дети должны почувствовать разницу в  напряжении мышц: когда они были деревянной, неподвижной оградой, а теперь, ликующие, весело подпрыгивающие люди.

    «Найди и промолчи»

    Цели: развитие концентрации внимания; воспитание  стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества.

    Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

    «Коробка переживаний» релаксационное упражнение

    Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать  и формулировать свои проблемы.

    Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

    «Акулы и  матросы»

    Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

    Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается.

    «Коровы, собаки, кошки»

    Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

    Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

    «Разведчики»

    Цели: развитие  зрительного внимания; формирование сплочённого коллектива: умение работать в группе.

    Содержание игры: в комнате расставлены «препятствия» в произвольном  порядке. «Разведчик» медленно идёт через комнату, выбранным маршрутом. Другой ребёнок, «командир», запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Если командир затрудняется в выборе пути, он может попросить помощи у отряда. Но если он идёт сам, отряд молчит. В конце пути, «разведчик может указать на ошибки в маршруте.

    «Кто кого перехлопает/перетопает» релаксационное упражнение

    Цели: снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

    Содержание упражнения: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

    «Аплодисменты» релаксационное упражнение

    Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата.

    Содержание упражнения: дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает  уже не воспитатель.

    «Создание рисунка по кругу»

    Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

    Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

    «Скучно-скучно»

    Цели: умение пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического  чувства детей; воспитание честности.

    Содержание игры: дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова:

    Скучно-скучно так сидеть,

    Друг на друга всё глядеть.

    Не пора ли пробежаться

    И местами поменяться. После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры.

    «Тень»

    Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.

    Содержание игры; один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д.

    «Властелины кольца»

    Цели: обучение координации совместных действий; обучение поиску способов коллективного решения проблемы.

    Содержание игры: потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.  Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

     (игра для детей 5-7 лет)

    Клеевой ручеёк

    Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

    Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

    Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

    1. Подняться и сойти со стула.

    2. Проползти под столом.

    3. Обогнуть “широкое озеро”.

    4. Пробраться через “дремучий лес”.

    5. Спрятаться от диких животных.

    Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Нос к носу

    Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

    Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

    «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Слепец и поводырь

    Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

    Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

    По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Вежливые слова

    Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

    Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Подарок на всех

    Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

    Содержание. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

    Лети, лети лепесток, через запад на восток,

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

    Вели, чтобы…

    В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Волшебный букет цветов

    Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

    Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

    Содержание. Воспитатель ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

    Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

    Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

    Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

    Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

    Дети. Веселое, счастливое.

    Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Игра-ситуация

    Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

    Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

    1. Два мальчика поссорились – помири их.

    2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

    3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

    4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

    5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

    6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

    7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

    8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

    9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

    10. Ребёнок плачет – успокой его.

    11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

    12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

    13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Изобрази пословицу

    Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

    Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

    “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

    “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

    “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

    “Как аукнется, так и откликнется”

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Разговор через стекло

    Цель: развить умение мимику и жесты.

    Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Пресс-конференция

    Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

    Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Пойми меня

    Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

    Содержание. Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Без маски

    Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

    Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

    Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

    «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

    «Особенно мне не нравится, когда…»;

    «Однажды меня очень напугало то, что…»;

    «Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Сбрось усталость

    Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

    Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость.

    Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё».

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Маленькое привидение

    Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

    Содержание: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Замри

    Цель:  игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

    Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Передай сигнал

    Цель: игра для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

    Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Картинная галерея

    Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

    Оснащение: картины, названия которых известны детям.    

    Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.

    Воспитатель показывает им картины. Каждый участник загадывает одну из них, которая больше понравилась. Затем выбирается водящий. Он произносит  

    -Все картины хороши, Но одна лучше!

    Остальные участники с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась водящему.

    Ребенок, который первым назовет загаданную картину, становится водящим, игра возобновляется.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Комплименты

    Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

    Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Что случилось?

    Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

    Оснащение: магнитная доска, магниты; картинки: веселый крокодил, грустный львенок, злой (сердитый) мышонок, испуганный слоненок,  обиженный пингвин, удивленный филин.

    Содержание: Один из детей - водящий, остальные - «наблюдатели» и «советчики».

    Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:

    •        Кто это?

    •        Какое у него настроение?

    •        Какие чувства (эмоции) он испытывает?

    •        Почему? Что с ним случилось?

    •        Что ты ему посоветуешь?

    «Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение.

    Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Пантомимические этюды

    Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

    Содержание. Педагог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят:

    - маленькая девочка в хорошем настроении;

    - старик;

    - уставший человек;

    - смелый человек и т.д.

    Вначале дети выполняют каждое задание одновременно,  затем поочередно.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Взаимное цитирование

    Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память.

    Содержание.

    Играющие садятся на стульчики или на пол, образуя круг.

    Воспитатель говорит:

    - Давайте поиграем в такую игру. Я два раза стучу ладонями по коленям и дважды произношу свое имя «Лена – Лена», а затем хлопаю в ладоши над головой, называя кого-нибудь другого, например: «Ваня-Ваня». Ваня, услышав свое имя, сначала стучит по коленям два раза, называя себя «Ваня – Ваня» а потом хлопает в ладоши и называет кого-нибудь другого, например: «Катя-Катя». Теперь Катя перенимает ход и так далее. Постарайтесь не смотреть на того участника, которого вы называете. Произносите его имя, например, глядя куда-то вверх.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Я бросаю тебе мяч.

    Цель: научить устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом.

    Оснащение: мяч.

    Содержание. Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят его бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, яблоко и т.д.)

    Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например : «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    Бывает – не бывает.

    Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение.

    Оснащение: любые предметные картинки, например: крокодил, тучка, цыпленок, луна и др.

    Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Один из пары берет картинку и придумывает к ней какую – либо небылицу. Второй участник должен доказать, что так не бывает.  Первый ребенок противоречит , доказывая ,что такое может случиться.

       Варианты диалогов детей:

    - Крокодил летает.

     - Крокодил не летает, у него не крыльев.

     - Нет летает, его везут в самолете.

    -  Тучка упала на землю.

    -  Тучка плывет по небу, она не может упасть.

    -  Нет, тучка упала дождем.

    Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

    Конспект занятия

     (игра для детей 5-7 лет)

    «Мяч»

    Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

    Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

    Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

    Шесть, пять, (Хлопают.)

    Четыре, три, (Шлепают.)

    Два, один. (Хлопают.)

    Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

    Играть хотим. Только надо

    Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

    Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

    Догонять (приседают)

    Конспект занятия

     «Рожки да ножки»

    (игра для детей 6-7 лет)

    Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.

    Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.

    Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

    Конспект занятия

    «Почта»  (5- 7лет)

    Игра начинается с переклички водящего с игроками:

    — Динь, динь, динь! –Кто там?

    — Почта.

    — Откуда?

    — Из страны сказок.

    — А что там делают?

    — Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) .

    Играющие имитируют или выполняют названное действие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование на лето

    перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

    Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

    2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

    «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

    Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

    Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

    Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

    Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст

    Перспективное  планирование  подвижных  игр. старший  дошкольный  возраст...

    Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

    Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....