В след за радугой
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

Вслед за радугой
Основные задачи:

- закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
- закрепить изобразительные умения;
- развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж: педагог в образе художника ( можно радуги – дуги, цветкика – семицветика и т.п.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_za_radugoy_vvvv.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Вслед за радугой
Основные задачи:

- закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
- закрепить изобразительные умения;
- развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж: педагог в образе художника ( можно радуги – дуги, цветкика – семицветика и т.п.)

                                                   Утро
                                 
Сюрпризный момент
Педагог говорить детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая – то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик – семицветик, на полке – цветнве ленты, в уголке ряжениявенки из цветочков разного цвета, в корзине – воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

                 
Дидактическое упражнение «Воздушные шары»
Цели:
закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь; красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику.
Оборудование: шесть воздушных шаров и шесть лент такого же цвета.
Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику. Педагог говорит детям, что хотела украсить волшебную страну волшебными шарами, но они разлетелись в разные стороны. Просит детей помочь ей привязать ленты к шарикам.

                                     
Утренняя гимнастика
Цели:
создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
Педагог прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета – превращает их в краски, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

                                                          День
                   
Занятие по изодеятельности «Платье для кукол»
Цели:
поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь.
Педагог через элементы костюма превращается в художника из разноцветного сказочного государства и приглашает деток – красок в свою мастерскую.
Содержание:
1) подбор куклам по цвету ленты платья;
2) раскрашивание шаблонов платьев для бумажных кукол;
3) танец с куклами ( пара подбирается по цвету).

       
Наблюдения на прогулке за цветами на клумбе
    (рассматривание оборудования на участке детского сада,
                               окружающих зданий и т.п.)
Цели: закрепить названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус, наблюдательность; воспитать бережное отношение к растениям; актиивизировать речь.

          Дидактическая игра «Этот димон желтый, как…»
Цели:
закрепить знание цвета фруктов и овощей, их навзание.
Оборудование: муляжи или картинки.
Художник вносит корзину с волшебными фруктами и овощами, предлагает детям поиграть.


       
   Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?»
Цели: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.
К детям прилетает бабочка, которая сделана из бумаги и раскрашена разными цветами. Просит детей рассказать, какого цвета у нее крылышки. Затем предлагает детям показать ей, что у них на участке заленого цвета.
Надо найти предмет, дойти до него, поднять вверх руку и назвать предмет и его цвет.

                                               Вечер
          Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
                               
(с подгруппой детей)
Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.
Педагог песле сна обращает внимание детей на то, что, пока они спали, с неба упала радуга – дуга и рассыпалась. Просит помочь собрать радугу, для чего найти и принести дугу нужного цвета, назвать цвет.
Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Т ыполюбуйся, какие цвета.

       
Дидактическое упражнение «Соберем цветик – семицветик»
                                           
( с подруппой детей)
Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепетки нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок.
Педагог говорит детям, что у нее есть волшебный цветок, но он может творить волшебство только тогда, когда его составят из лепестков. Предлагает детям на полу от серединки выложить волшебный цветок с разноцветными лепестками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

Конспект НОД «Спасение радуги или по следам Похитителей красок»

Интегрированное занятие Цель: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о...