Конспект НОД «Спасение радуги или по следам Похитителей красок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие

Цель: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении. Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Спасение радуги или по следам Похитителей красок» для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет)

Цель: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их

последовательности. Сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении.

Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Создать условия для усвоения новых знаний.

Способствовать развитию у детей умения различать цвета радуги, знать их последовательность.

Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворение по мнемотаблице.

Обогащать словарный запас детей.

Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Развивать образное мышление, любознательность детей и интерес к явлениям природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Формировать самооценку детей.

Оборудование: ноутбук или телевизор, флешка, семь больших конвертов, два рисунка радуги (один черно-белый, другой, где радуга закрашена в чёрный цвет), картинка, на которой изображен огонь, значки «волонтёров», два рисунка тучки, кусочки апельсина, моркови и облепихи на зубочистках, жёлтые счетные палочки, краски для получения фиолетового цвета, пять зеленых конвертов, два мольберта, обручи, пластилин голубого цвета, подушки (10),  мнемотаблица, предметы для продуктивной деятельности, игра «Смешение цветов», колокольчик

Ход НОД:

Колокольчик озорной, (Воспитатель просит детей встать в круг)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску)

Ребята, мы с вами вчера раскрашивали рисунок, на котором была изображена красивая радуга. Мы его раскрасили яркими красками и оставили сохнуть. Давайте посмотрим на него. Ой, что здесь произошло? Радуга стала черной. Кто же это над нами так пошутил?

(Находит конверт)

Ребята, смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Да это флешка (просмотр видеописьма)

Вот мы посмотрели видеописьмо. Кто нам испортил рисунок? Да, здесь побывал Похититель красок с его помощниками.

Как вы думаете, почему они не хотели, чтобы радуга была яркой?

Вы хотите помочь радуге вернуть цвета? (да).

Раз мы с вами заговорили о помощи, а вы знаете, что есть такие люди, которые совершают добрые поступки, помогают другим, не требуя ничего взамен. Может кто-то знает, как называют таких людей? (волонтёры)

Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какие добрые поступки совершают волонтеры. (Помогают разыскивать пропавших людей, ухаживают за пожилыми людьми. Оказывают помощь бездомным животным, помогают в уборке мусора и загрязнений водоёмов, пляжей, опушек леса, помогают в озеленении города, ухаживают за людьми с ограниченными возможностями и совершают еще много других добрых дел.)

Давайте и мы с вами сейчас побудем в роли волонтёров и поможем радуге вернуть ее цвета.

Но, прежде чем, мы приступим к выполнению заданий, давайте посмотрим мультфильм о радуге.

Итог:

Что такое радуга? (явление природы)

Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь, после дождя).

Какие цвета есть у радуги? В каком порядке они расположены? (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Итак, в радуге семь цветов, значит и заданий тоже будет семь.

Какой первый цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с красной кляксой по направлению красных стрелок.

За каждое выполненное задание, дети получают дугу радуги определенного цвета, и воспитатель прикрепляет ее на мольберт

Задание 1. «Огонь – друг, огонь – враг»

Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

- Правильно, это – огонь. Как вы думаете, почему именно загадка про огонь оказалась в конверте с красной кляксой?

Давайте с вами подумаем, когда же огонь является для нас другом?

«Огонь – друг»

• помогает согреться

• помогает приготовить пищу

• при помощи огня на заводах плавят металл

• при помощи огня делают стекло

• огонь сжигает мусор

А когда же огонь может стать для нас врагом?

«Огонь – враг»

• неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…

Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

(можно использовать наглядный материал)

Какой второй цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с оранжевой кляксой по направлению оранжевых стрелок.

Задание 2. «Угадай на вкус»

Это очень вкусное задание, вы должны с закрытыми глазками определить на вкус, что же вы съели.

Посмотрите на картинки и скажите, какой орган чувств нам поможет в этом задании? (язык – вкус)

Садитесь поудобнее и закройте глазки. (Дети по очереди пробуют на вкус и отгадывают, что же они съели: апельсин, морковь, облепиха)

Какой третий цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с жёлтой кляксой по направлению желтых стрелок

Задание 3. «Выложи из палочек рисунок» (использовать жёлтые счётные палочки)

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета, он должен схематично из палочек выложить на столе этот предмет

(Забор, бабочка, книга, пирамида, окно, стул, рыбка, кораблик, лошадка, флаг)

Какой четвёртый цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с зелёной кляксой по направлению зелёных стрелок

Задание 4. «Зашифрованные загадки»

Ребята, посмотрите на зелёные конверты, может кто-нибудь знает, что это за квадратики такие? Как они называются?

Это QR код. Появился он в нашей жизни совсем недавно. С помощью QR кода можно зашифровать информацию и ее может распознать камера на мобильном телефоне или планшете. При помощи QR-кода можно закодировать, например: текст, картинку, номер телефона, одну букву или одно слово, объявления и т д

Сейчас мы будем отгадывать загадки и с помощью телефона расшифровывать QR-код.

Где же вы ее найдете?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (огурец)

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (ёлка)

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел (лист)

Он зеленый и зубастый

Щелкнул громко грозной пастью

Он родился из яичка,

Но учтите, он не птичка

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый… (крокодил)

Какой пятый цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с голубой кляксой по направлению голубых стрелок

 

Задание 5. «Весёлая эстафета» (физминутка)

(дети делятся на 2 команды. Нужно прыгнуть из обруча в обруч, добежать до мольберта, взять кусочек пластилина, поставить «заплатку» на облаке и вернуться в конец команды). Во время эстафеты можно включить песню «Виноватая тучка»

Какой шестой цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с синей кляксой по направлению синих стрелок

Задание 6. «Синие стихи»

Ребята, я хочу предложить вам, выучить стихотворение (читает его)

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!

Вопросы:

Какой цвет повторяется часто в этом стихотворении?

Кто был в синем море?

Что было в синем небе?

Что лежало на голубой тарелке?

Какую куртку взяли для прогулки?

Что случится, если вдруг проснется туча?

(дети с воспитателем составляют мнемотаблицу и проговаривают стихи)

Какой седьмой цвет в радуге? Дети вместе с воспитателем ищут конверт с фиолетовой кляксой по направлению фиолетовых стрелок

Задание 7. «Как получить фиолетовый цвет?»

Ребята, нам с вами нужно раскрасить воздушные шары в фиолетовый цвет.

Проходите за столы. (на столе есть баночки с красками, кроме фиолетового)

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски – красную и синюю. С помощью игры «Смешение цветов» экспериментируют, чтобы получить фиолетовый цвет.

Гимнастика для глаз «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Дети раскрашивают шарики путем нанесения красок (розовая+синяя)

Воспитатель: вот и появилась последняя дорожка радуги.

Итог: 

Ребята, мы помогли радуге стать снова разноцветной.

Понравилось вам собирать цвета радуги?  Какое задание понравилось больше всего? Что показалось сложным?

Напомните мне, как называются люди, которые совершают добрые поступки, помогают другим, не требуя ничего взамен? (волонтёры). Вы сегодня тоже совершили добрый поступок и «помогли радуге». А за это я хочу посвятить вас в волонтеры. (одевает детям медали с эмблемой волонтёрства)

Я желаю вам

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Служба спасения 01"

Методическая разработка...

Конспект НОД "Спасение Колобка"

Конспект НОД "Спасение Колобка"...

Конспект занятия "Спасение буквы Р"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...

Квест - игра "По следам похитителя"

Квест - игра. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где воспитанникам предстоит отгадать загадки, чтобы узнать путь дальше. Участие в игре по станциям не требует предварительной ...