комплексно - тематическоее планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

планирование игровой деятельности в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_perspektivnyy_plan.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»)

Подготовительная группа

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение, атрибуты

Название игры, программные задачи (цели)

Сентябрь

День знаний

Сюжетно-ролевые игры  

  1. «Библиотека»
  2. «Книжный магазин»
  3. «Школа»
  4. «Семья»

Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.

Изготовление книжек самими детьми, на обложках наклеены или зарисованы герои рассказов.

- Соединить с игрой «Книжный магазин».- общение согласно роли.

- Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

- Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры; развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни. Формирование модели поведения и социально-личностного общения в учитель-ученик. Воспитание интереса к школе и формирование положительной мотивации к обучению в школе.

Театрализованная игра «Весёлый старичок лесовичок»»

 Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию,; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки; учить пользоваться разными интонациями

Дидактические игры

Д/и «Фруктовая мозаика»

Цель: Закрепить умение детей из частей составлять целое

Д/и «Простоквашино» (домино)

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку

Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Формировать умение детей определять то или иное состояние, ориентируясь на картинку

Д/и «Кому что нужно» (лото)

Цель: Продолжить закрепление  представлений детей о профессиях

Д/и «Здоровый малыш»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

Д/и «Кто мы?»

Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки

/и «Смешное зеркало»

Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке

Д/и «Цвета и краски»

Цель: Закрепить знание детьми основных цветов и умение подбирать к ним оттенки и называть их

Д/и «Шнурочки»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику кистей рук

Д /у «Разложи правильно дорожные знаки»

Цель: Продолжать работу по обучению правилам дорожного движения

Д/и «Когда это было»

Цель: Закрепить понятия вчера,  сегодня, завтра

Д/у «Сломанная лесенка»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать несколько предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная игра «Горелки с платочком»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Русская народная игра «Коршун»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям

Хороводная игра ««Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Атрибуты к игре в парикмахерскую

Муляжи овощей и фруктов

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»)

Подготовительная группа

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

октябрь

Сюжетно-ролевые игры  

  • «Семья.  День рождения»
  • «Поликлиника. Процедурный кабинет.»
  • «Магазин одежды»
  • «Салон красоты.»
  • «Магазин . Делаем покупки»

Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов; побуждать к выразительному воплощению в роли

Д/и «Дорожные знаки»

Цель:  Закрепить умение детей узнавать и называть дорожные знаки

Дидактические игры

Д/и «Домовёнок Кузя»

Цель: Закрепить умение детей из  частей составлять целое

Д/и «Транспорт» (домино)

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку, называть название транспорта

Д/и «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать умение детей сопоставлять изображённое на картинке с тем и ли иным знакомым дорожным знаком

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры:

Папка – передвижка

Д/и «Домовёнок Кузя»

Цель: Закрепить умение детей из  частей составлять целое

Д/и «Транспорт» (домино)

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку, называть название транспорта

Д/и «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать умение детей сопоставлять изображённое на картинке с тем и ли иным знакомым дорожным знаком

Д/и «Поиграем в магазин» (лото)

Цель: Формировать умение детей классифицировать и систематизировать предметы по своему назначению

Д/и «Дюймовочка»

Цель: Закрепить умение детей из частей воссоздавать целое

Д/и «Космическое лото»

Цель: Закрепить представление детей о космосе и космических объектах

Д/и «Мир животных» (лото)

Цель: Закрепить представление детей о многообразии мира животных, закрепить их названия.

Д/и «Мозаика»

Цель: Закрепить умение детей выкладывать из элементов красивые узоры, ориентируясь на образец или создавать свой рисунок

Д /и «Кто где живёт»

Цель: Закрепить представления о среде обитания разных  животных

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная игра «Цепи кованные»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в  построению в две шеренги, беге.

Русская народная игра «Стрекоза»

Цель: Упражнять детей в  прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

Хороводная игра «Затейники»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»)

Подготовительная группа

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

ноябрь

осень

Сюжетно-ролевые игры  

  • «Семья.  Уборка дома»
  • «Больница.»
  • «Магазин игрушек»
  • «Ветеринарная клиника.»
  • «Путешествие»

Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра «Умеем хозяйничать»

Цель: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность

Дидактические игры

Д/и «Зверушки на облаке»

Цель: Закрепить умение детей из частей создавать целое

Д/и «Весёлые зверята» (лото)

Цель: Закрепить представления детей о многообразии животного мира, закрепить названия животных

Д/и «Домино с картинками»

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку, называть изображённое на ней

Д/и «Мир животных» (лото)

Цель: Закрепить представление детей о многообразии мира животных, закрепить их названия

Д/и «Подбери картинку» (растительный и животный мир)

Цель: Формировать умение детей сопоставлять изображённое на картинке, закрепить названия животных и растений

Д/и «Поиграем в магазин» (лото)

Цель: Формировать умение детей классифицировать и систематизировать предметы по своему назначению

Д/и «Дюймовочка»

Цель: Закрепить умение детей из частей воссоздавать целое

Д/и «Космическое лото»

Цель: Закрепить представление детей о космосе и космических объектах

Д/и «Мозаика»

Цель: Закрепить умение детей выкладывать из элементов красивые узоры, ориентируясь на образец или создавать свой рисунок

Д/и «Кто где живёт»

Цель: Закрепить представления детей о среде обитания разных животных

Д/и «Помоги нам,  светофорик»

Цель: Закрепить умение детей правильно называть сигналы светофора и раскрывать их назначение для пешеходов и водителей

Хороводные игры  и русские народные игры

Русская народная игра «Жмурки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Хороводная игра «Карусель»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

декабрь

Сюжетно-ролевые игры  

  • «Детский сад»
  • «Семья. Ждём гостей.»
  • «Больница»
  • «Семья. Приготовим обед.»
  • «Магазин продуктов»

Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра

Игра - пантомима «Медвежата»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактические игры

Д/и  «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить умение детей называть дорожные знаки, закрепить правила поведения на дорогах

Д/и «Домовёнок  Кузя»

Цель: акрепить умение детей из частей собирать целое

Д/и «Транспорт» (домино)

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку, называть название транспорта

Д/и «Правила дорожного движения»

Цель:Формировать умение детей  сопоставлять изображённое на картинке с тем или иным знакомым дорожным знаком

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Д/и «Поиграем в магазин» (лото)

Цель: Формировать умение детей классифицировать и систематизировать предметы по своему назначению

Д/и «Дюймовочка»

Цель: Закрепить умение детей из частей воссоздавать целое

Д/и «Космическое лото»

Цель: Закрепить представление детей о космосе и космических объектах

Д/и «Мир животных» (лото)

Цель: Закрепить представление детей о многообразии мира животных, закрепить их названия

Д/и «Мозаика»

Цель: акрепить умение детей выкладывать из элементов красивые узоры, ориентируясь на образец или создавать свой рисунок

Д/и «Кто где живёт»

Цель: Закрепить представления детей о среде обитания разных животных

Д/и «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки и их назначение для пешеходов

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Закрепить представление детей о всех временах года, определять то или иное время года по словесному описанию

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная  игра «Медведь»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Хороводная игра «Тишина»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Подготовительная группа

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

январь

Сюжетно-ролевые игры  

  • «швейное ателье»
  • парикмахерская
  • семья (готовимся к балу)

Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Расширить и закрепить знания о работе в швейном ателье, о работе парикмахераВоспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Дидактические игры

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Закрепить умение детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Д/и «Чего не хватает?»

Цель: Закрепить умение детей определять недостающую деталь предмета

Д/у «Разложи по форме»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур

Д/и «Назови отличия»

Цель: Закрепить умения детей сравнивать изображения на картинках

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Д/и «Кто что любит»

Цель: Закрепить представление детей о животных и уходе за ними

Д/у «Собери картинку»

Цель: Закрепить умение детей собирать картинку из частей

Д/и «Опасно - неопасно»

Цель: Формировать у детей представление об опасных предметах

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Закреплять умение детей определять предмет по описанию

Д/у «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить умение детей подбирать слова подходящие смыслу

Д/и «Кто что делает»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях

Д/и  «Что где лежит»

Цель: Формировать у детей умение определять местонахождение той или иной вещи

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная  игра «Ястреб»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях,  построению парами.

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Хороводная игра «Кошка и мышка»»

Цель: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

февраль

Сюжетно-ролевые игры  

  • «Салон Красоты
  • Фотоателье
  • Магазин  цветов
  • семья

Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; закреплять знания о работе в фотоателье, в салоне красоты,  к профессии продавца; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра

Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Дидактические игры

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Закрепить умение детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Д/и «Чего не хватает?»

Цель: Закрепить умение детей определять недостающую деталь предмета

Д/у «Разложи по форме»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур

Д/и «Назови отличия»

Цель: Закрепить умения детей сравнивать изображения на картинках

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Д/и «Кто что любит»

Цель: Закрепить представление детей о животных и уходе за ними

Д/у «Собери картинку»

Цель: Закрепить умение детей собирать картинку из частей

Д/и «Опасно - неопасно»

Цель: Формировать у детей представление об опасных предметах

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Закреплять умение детей определять предмет по описанию

Д/у «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить умение детей подбирать слова подходящие смыслу

Д/и «Кто что делает»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях

Д/и  «Что где лежит»

Цель: Формировать у детей умение определять местонахождение той или иной вещи

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная  игра «Ястреб»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях,  построению парами.

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Хороводная игра «Кошка и мышка»»

Цель: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

март

Сюжетно-ролевые игры  

  • ветеринарная лечебница
  • аптека для животных
  • дом
  • зоопарк

Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра

 Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке.

Дидактические игры

Д/и «Положи в корзинку»

Цель: Закрепить знания детей о правильном и  питании

Д/и «Собери картинку»

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Закрепить умение детей собирать картинку из частей

Д/и «Витаминка»

Цель: Закрепить знания детей о полезности овощей и фруктов

Д/и «Найди предмет  по описанию»

Цель: Закрепить умение детей узнавать предмет по описанию

Д/и «Из каких деталей состоит постройка»

Цель: Закрепить умение детей называть знакомые детали строителя

Д/и «Опасно – неопасно»

Цель: Закрепить знания детей о предметах домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность

Д/и «Собери красивый  узор»

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная  игра «Матушка весна»

Цель: : Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг.

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногахХороводная игра «Узнай по голосу»»

Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх

Хороводная игра «Метелица»

Цель:  Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

апрель

Сюжетно-ролевые игры  

  • «цирк
  • Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра

Игра на пальцах (Л.П.Савина) «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Дидактические игры

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Закрепить умение детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Д/и «Чего не хватает?»

Цель: Закрепить умение детей определять недостающую деталь предмета

Д/у «Разложи по форме»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур

Д/и «Назови отличия»

Цель: Закрепить умения детей сравнивать изображения на картинках

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Цель: Закрепить умения детей ритмично располагать детали, создавая красивый узор

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закрепить умение детей вычленять общие признаки предметов

Д/и «Дорисуй то, что я задумала»

Цель: Закрепить умение детей узнавать предмет по отдельным частям; развивать желание преобразовывать предмет

Д/и «Положи в корзинку»

Цель: Закрепить знания детей о правильном и  питании

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Закрепить умение детей определять предмет по описанию

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная  игра «игровая»

Цель Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе  со  сменой направления

Русская народная игра «гуси»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге

Хороводная игра «Заря – зарница».

ЦелиОбучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Хороводная игра «Чурилки»

Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре.

Содержательный раздел

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» стр.216)

Тема

недели

Совместная деятельность

Материалы и оборудование, литературно-музыкальное

сопровождение,

 атрибуты

Взаимодействие с родителями

Название игры, программные задачи (цели)

май

Сюжетно-ролевые игры  

  • «
  • Программные задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение  подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение детей использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Развивать умение  договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованная игра

Игра «Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дидактические игры

Д/и «Чего не хватает?»

Цель: Закрепить умение детей определять недостающую деталь предмета

Д/у «Разложи по форме»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур

Д/и «Назови отличия»

Цель: Закрепить умения детей сравнивать изображения на картинках

Игрушечная посуда

Игрушки

Атрибуты к игре в больницу

Муляжи овощей и фруктов

Кукольная одежда

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры: одежда для кукол

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

Хороводные игры и русские народные игры

Русская народная  игра «Мороз – красный нос»»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Русская народная игра «курочка - хохлатка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Хороводная игра «капуста»

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова

Хороводная игра «займи место»

Цель: Обучение детей умению играть по правилам.

Развитие силы бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...