ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Мы встречаем осень золотую
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_my_vstrechaem_osen_zolotuyu.docx96.21 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 10.10.16-14.10.16

Группа: подготовительная                                            Тема: “Мы встречаем осень золотую”

Цель: закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.

Итоговое:  Выставка  «Поделки из природного материала»      

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 14.10.16

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 10.10.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа: «Разноцветные краски осени»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Формировать первичные представления о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы 

Групповая

  1. СОД

Чтение и заучивание стихотворения В. Берестова «Первый листопад»

речевое развитие, познавательное развитие

Развитие диалогической речи, обогащение словаря 

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Д/И  "Узнай лист" 

Познавательное развитие

Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

Подгрупповая

  1. СОД  рассматривание альбома «ОСЕНЬ»

речевое развитие,

Формировать первичные представления о признаках осени

Подгрупповая

НОД1. Обучение грамоте

  1. Познавательное

  1. Музыкальное

По плану логопеда

Золотая осень.

Цель: Рассказать, как меняется окраска листьев осенью и почему –это время года называют осенью. Закрепить название деревьев. Воспитывать интерес к познанию растительного мира.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1.Введение в тему.

Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное.

Представьте себе, утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы.

На конверте надписан обратный адрес «Осенний лес». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

Дорогие ребята! Вам пишут жители осеннего леса. Вы знаете, что сейчас происходит в нашем очаровательном лесу? (Ответы детей.)

Сейчас вы услышите рассказ – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь. (Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

«В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера.

Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям».

Воспитатель: О каком времени года  идёт речь? (Осени).

Воспитатель: Как вы догадались? ( Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.)

Воспитатель: Что изменилось с приходом осени? (Увяли, и  засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие,  дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.)

Воспитатель: Как ведут себя птицы? (Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям).

Как называют таких птиц? (Перелётные).

Какие изменения произошли в жизни диких животных? ( Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.)

Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Надели куртки, шапки, сапоги и т. п.)

При ответах на вопросы воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ.

Воспитатель: Давайте разделимся на микро группы и поиграем в игру «Найди свою группу». В игре используются пазлы развивающей игры «Ассоциации» с изображением природы в разное время года.

Воспитатель объясняет задание:  внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее.

Дети в ходе игры  объясняют свой выбор. Правильность подбора выясняется совпадением отверстий пазлов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вы знаете, ребята в конверте я нашла не только письмо, но и  флешку. Давайте посмотрим, что на ней записано.

Просмотр видеоматериала  «Осень золотая».

Воспитатель: Мы должны понять, почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»:

«Лес осенний конопат потому, что…»(листопад).

«Налетели конопушки, стали рыжими…»(опушки).

«Лес, точно терем расписной…»(лиловый, золотой, багряный).

«Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: А вы знаете ребята, как  в старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен — рябинник,  хмурень, листопадник.

Как вы думаете ребята почему сентябрь называли «рябинником». ( В сентябре, с наступлением мороза, поспевает рябина). Есть даже такая народная примета: «В лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая».

А почему хмурень? (Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди).

А  листопадкин? (В сентябре начинается листопад).

Воспитатель: Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется  листобой, мокрохвост, грязник, свадебник.

-Как вы думаете, почему? (Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья оголялись, стояли без листьев, октябрь словно сбивал листву с растений).

В народе говорили: «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы».

Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях. И «грязник» также. А свадебником октябрь называли потому, что в старину именно в октябре все сельскохозяйственные работы были уже закончены и на Руси праздновались свадьбы.

Ноябрь называли   подзимник, грудень.  В народе говорили ноябрь за окном, месяц студеный, очень холодный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замерзшей земли.

 Почему ноябрь – подзимник? (Последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы).

А почему ноябрь – грудень? (Название «грудень» пошло от того, что смерзшаяся земля еще не покрытая снегом лежит грудами, кучами).  

Воспитатель: Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята?

1.Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало – сухая.

2.Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

 3.Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

4. В октябре семь погод на дворе.

 Воспитатель: Молодцы дети!!!

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листики осенние,

На веточках сидели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю вам выполнить творческую работу на тему: «Осень золотая». У вас на столах лежат трафареты осенних листьев, краски, кисти, баночки с водой, карандаши, пастель. Вы можете выбрать любой  материал необходимый  для вашей  работы,  Все работы мы оформим на нашей выставке.

По плану муз работника


Прогулка 1

1.Наблюдение № 1

2. Трудовая деятельность:  Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

3. П/ и:  П/и «Северные олени».«Лиса мышкует».

4. Д/и «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

5.Перебрасывание мяча друг другу снизу

 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать желание трудиться в коллективе.

формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. ;закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

развивать ловкость, выносливость.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

  1. СОД  ДТО «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

  1. СОД  Д/и  «Осенние цветы Рассматривание альбома о цветах

речевое развитие,

развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Групповая

  1. СОД

Д/упражнение «Заштрихуй Листочки»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

развивать  умение штриховать  в заданном направлении

Подгрупповая

СОД  Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.Д/и «С какой ветки детки»

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:  «Горелки»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

уточнить знания детей о деревьях и семенах.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  11.10.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Формировать представления детей о новом понятии «листопад»

Групповая

 2.СОД  Д/И «Угадай, где я нахожусь?»

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

упражнять в умении ориентироваться по плану.

Подгрупповая

 3.СД  П//и «Листопад» -

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое рав-новесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Рисование

3.Физкультура на воздухе

Классификация по одному признаку

Цель: Учить детей классифицировать предметы  по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера; выделять группы по свойству; Развивать логическое мышление; Воспитывать интерес к математике

Ход занятия

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению.

-Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу!

2.Повторение ранее изученного материала.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов)

-Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые!

-Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета)

-Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам!

(учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку)

-Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да)

3.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты)

-Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое)

-Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими.

-Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая)

-Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи?

-Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру?

-Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер)

4.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

5.Первичное закрепление.

-Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать.

-Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.)

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

6.Работа в рабочей тетради.

-Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать)

-Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие.

-Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать)

-Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы.

-И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь.

- Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом.

7.Итог занятия. Рефлексия.

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету?  Какие бывают предметы по размеру?

-Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось!

-На этом наше занятие окончилось.

«Золотые берёзы»

Цель: Упражнять детей в рисовании дерева. Передавать красоту осенних красок, золотой осени. Воспитывать у детей старание.

Ход НОД:

Воспитатель:

Глазки смотрят на меня,

Ушки слушают меня,

Руки ровненько сложили,

Ротики свои закрыли,

Ножки вместе поставили,

Ушки слушать заставили!

Сегодня со мной произошло удивительное чудо. И мне захотелось написать об этом стихотворение. Хотите его послушать?

Сегодня вдруг проснувшись -

Глянула в окошко.

Вдруг рукой прикрыла

Я глаза немножко.

Что так светит ярко?

Не открыть мне глазки!

Может быть волшебник

К нам пришёл из сказки?

Под окном как будто

Золото сияет?

Это же берёза

Ветками махает!

Листья у берёзы,

Словно золотые

Солнце, в них играя,

Золотит красиво.

Осень все берёзы

Вмиг позолотила,

Словно золотую

Краску всю пролила!

А назвала я это стихотворение - «Золото берёзы». Скажите, почему осень называют золотой?

Дети:

потому что листья осенью жёлтые, и переливаются на солнце. Золото тоже жёлтого цвета и красиво блестит.

Воспитатель :

русские поэты и художники не зря воспевали красоты русской осенней природы. Обратите внимание на иллюстрации. Какой цвет преобладает?

Дети:

жёлтый, светло коричневый, оранжевый.

Воспитатель:

сегодня мы будем рисовать берёзу осенью, какой вы её увидели в стихотворении. Давайте повторим, как рисовать берёзу?

Дети:

сначала мы рисуем контур ствола ствол тонкой кисточкой и чёрной краской. Затем, рисуем ветки вверху они маленькие, а внизу – большие. Ветки вначале растут вверх, а затем склоняются вниз. Ветки не ровные, как будто поломанные. Затем на больших ветках, рисуем, справа и слева, ветка – мама, ветка –папа. На них - веточки поменьше: ветка – сыночек и ветка – дочка, ветка сыночек и ветка – дочка. Веточки неровные. Получается пышная берёза.

Воспитатель:

каким способом можно быстро нарисовать листву?

Дети:

«тычком».

Воспитатель:

Для этого берём жёсткую кисть, набираем жёлтую краску, прикладываем к листку и с силой надавливаем. Кисть расплющивается и оставляет след на бумаге в виде неровных пятен. Но нужно помнить главное правило. Какое?

Дети:

чтобы кисть была полусухой, убираем лишнюю краску о край баночки. И кисть держим ровно, не наклоняя.

(воспитатель показывает приём рисования)

Воспитатель:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет! Пустяк!

Вверх – вниз, вверх –вниз

Лучше кисточка прижмись.

Воспитатель:

1,2,3,4,5

Начинаем рисовать.

(дети выполняет работу, воспитатель помогает затрудняющимся детям) в конце занятия все работы вывешиваются на доску. Педагог спрашивает детей, какая берёза им больше понравилась, почему?

Воспитатель:

Осень все берёзы

Вмиг позолотила

Словно золотую

Краску всю пролила!

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 2

2. Трудовая деятельность: Уборка территории

3. П/ и:  «Один - двое», «Пройди бесшумно».

4. Д/и  "Угадай по описанию"

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать трудолюбие; 

учить помогать друг другу.

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

 научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

воспитывать выносливость.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

  1. СОД  пальчиковая гимнастика «Пришла осень»

речевое развитие,

Познавательное развитие

 Развитие мелкой моторики

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

  1. СОД  Д/И «Живая неделька»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

закрепить последовательность дней недели.

Подгрупповая

  1. СД  Игры в центре конструирования «Я строю город»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать воображение, конструктивные способности.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Один — двое», «Пройди бесшумно». 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией


Групповая

Подгрупповая

Среда  12.10.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа об осени.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

Групповая

2.СОД  Д/и «Расскажи без слов».

речевое развитие, познавательное развитие

закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

   3.СД  работа с конструктором «Наша улица»

Познавательное развитие

Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации.

Подгрупповая

 4.СОД  Упражнение «Праздник чистоты».

Познавательное развитие

Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, 

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Д/и «Проведи дорожку».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д

Подгрупповая

НОД

1.Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану музработника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 3

2. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

3. П/ и:  «Ловкий пешеход»

4. Д/и «Придумай предложение»

5. Попрыгунчики 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

согласовывать движения друг с другом.учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость

развивать быстроту мышления,

речевую активность

учить прыгать с продвижением вперед

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД  ДТО  «Мои права»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  И/упражнение  «Осенний ветерок»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

Расширять знания детей об осени.

Групповая

3.СОД   Д/и «Возвратим осени память»

Познавательное развитие

  закрепить знания о признаках осени.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «С листочка на листочек»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

 учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг  13.10.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

Групповая

       2.СОД  прослушивание песен об осени

речевое развитие, познавательное развитие

воспитывать любовь к осени, к временам года

Подгрупповая

   3.СД  Д/и. «Наоборот»   

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

учить подбирать противоположные значения к приметам осени 

Индивидуальная с Юлей Т. Яной П.

 4.СОД  Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра.

Подгрупповая.

5. СОД  Составление рассказов по стихотворениям об осени

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь.

Подгрупповая.

НОД

1.Математика

2.Лепка

4.Физкультурное

 Сохранение количества

Цель: Формировать представления о том, что количество не меняется, если не происходит добавления или убавления (число объектов, длина, объём и площадь); Закрепить дни недели; Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес  эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это кто же очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

 Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а  золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».

 Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да)  На часах сколько времени? (ровно 9 час)

Задание №1 . Разминка.

Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем  прямую линию от точки № 1 к №2.

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е  4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.

Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.

- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.

Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т.д.

Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от №3 к №4.

Задание № 4. «Составь 3 треугольника». Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось ( 3). Правильно молодцы! Проведем прямую линию вниз от №4 к №5.

 Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель:- А теперь приступим к  следующему заданию.

Задание №5. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке.

 Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес  спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

 Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №5 к №6, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 6. «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Молодцы и с этим заданием вы легко справились. Соединяем №6 с №1 ломаной линией. Что мы получили? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз  9 час 35 мин.

Задание последнее. А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)

Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А  мне папа Карло купил  азбуку, и хочу  вам показать.

«Золотые деревца»

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия.

Рассматривание готовых работ и обсуждение:

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 4

2. Трудовая деятельность:  Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

3. П/ и:  «Лиса и зайцы». «Хищник — добыча».

4. Д/и «Какой воздух?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

формировать представление об образе жизни и повадках животных.;  упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

ДТО «ГРАЦИЯ»

1.СОД   Д/и «Назови действие»

речевое развитие,

уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних  явлениях

Групповая

3.СОД  Пополнить С/Р игру «Супермаркет» муляжами  фруктов и овощей.

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

Подгрупповая

3.СОД   Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»

Познавательное развитие

  формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:       П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

развивать быстроту бега; учить прыгать легко.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  14.10.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Групповая

 2.СОД  Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов»

речевое развитие, познавательное развитие

расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Подгрупповая

 3.СОД  Беседа "Хозяюшка осень".

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая. 

Подгрупповая.

 4. СОД  Д.И. «Когда это бывает?»

Познавательное развитие

речевое развитие,

 ознакомление  с природой;

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1.Художественная литература

2. Конструирование

3.Физкультурное

Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкиным;

Познакомить детей с некоторыми автобиографическими данными (детство, любовь к сказкам, няня);

Воспитывать интерес к творчеству поэта.

Ход занятия:

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка:  Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.

Бабушка – рассказушка:  А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

- Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

4. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

6. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Дети читают ключевое слово:  ПУШКИН

Бабушка – рассказушка:  Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и  богатым, и взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности. А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.  

Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Бабушка – рассказушка: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный;  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит,  Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

Голос кота: (магнитофонная запись)

- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок.  Вы готовы?

Воспитатель: Ребята,  мы справимся с заданиями?

Дети: Справимся.

Конверт № 1

1. Продолжи фразу:

- Кабы я была царица – говорит одна девица

ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.

- Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 - И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

- Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

- Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

- Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

- А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Конверт № 2

1.Игра «Собери сказки»

В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».

Рыбка, старик, дворец  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Лебедь, комар, белка   «Сказка о царе Салтане».

Конверт № 3

  1. Игра «Составь слова из слогов»

На доске написаны слоги:

  1. Из какого произведения эти слова?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Объяснить смысл слов:

«землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли.

«ветхая» - старая, покосившаяся.

«невод» - сеть для ловли рыбы.

Конверт № 4

1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Конверт № 5

  1. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

Конверт № 6

1.Игра «Доскажи словечко»:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный  (рожок)»

«Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за  (обед)»

 «Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»

  1. Из какого произведения эти строки?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Кот: Вы справились со всеми заданиями и  под корнями дуба  найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!

Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова6 « Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».

Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями,  и за это получаете награду.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!

«Золотые деревца»

Цель: Упражнять путём обрывания бумаги, делать листья на деревьях. Воспитывать аккуратность в работе с клеевым карандашом.

Ход занятия:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.

А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (Клён)

Показываю лист клена, который прикреплен к доске.

Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

Показ приемов работы и объяснение.

Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: К вадратной.

Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.

Получаются пять таких элементов.

Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

Получается вот такой листочек.

Чего не хватает у нашего листочка?

Дети: черешка.

Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

Вот такой наш кленовый лист и получится.

Физкультминутка.

Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Давайте выполним листочки клена самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Посмотрите, какие листочки получились.

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность:  Сбор семян растений в разные пакеты.

3. П/ и:  «Ты большой, я маленький»

4. Д/и «Какой воздух?»

5.  Метание «Попади в круглый знак»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить различать зрелые семена от незрелых.

формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. 

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Беседа «Знаешь ли ты, где живешь?»

речевое развитие,

закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.

Групповая

3.СОД  Игра-соревнование «Кто больше знает?»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

систематизация знаний детей об осеннем урожае.

Подгрупповая

3.СОД   Д/и «Чьи припасы?».

Познавательное развитие

  закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Выставка  «Поделки из природного материала»      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Рождественские встречи

Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время....

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим"....