родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
материал (младшая группа) на тему

Климина Тамара Геннадьевна

Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_ekolog_ml_gr.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №50

Родительское собрание во второй младшей группе компенсирующей направленности №1

«Любить природу – значит любить Родину!»

Воспитатели: Пахомова И.В.

Луценко Н.А.

Логопед: Климина Т.Г.

Ставрополь 2017г.

Цель:  приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повышение компетентности родителей в области гражданско-патриотического и экологического воспитания детей.

Задачи: развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, эмоциональное общение;

расширять представления детей о природе; формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас детей; повысить  уровень педагогической культуры родителей; создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях; сплотить коллектив родителей.

Оборудование: презентация «Природные памятники Ставрополья»; экологические знаки; элементы картины «Поздняя весна»; сюжетные картинки; сувениры.

Предварительная работа: подготовка родителями материалов по теме «Природные памятники Ставрополья»; беседы с детьми о природе, о правилах поведения в природе; знакомство с экологическими знаками; набросок картины «Поздняя весна», разучивание с детьми хоровода.

Ход собрания:

первая часть собрания проводится без детей:

      Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили Вас на родительское собрание, которое является итоговым мероприятием нашего годового проекта «Маленький человек». Итак, тема собрания «Любить природу – значит любить Родину». Первую часть собрания проведем без детей в силу их возраста, а Вам наоборот предлагаем вернуться в детские годы, согласны? Назовите природные памятники Ставрополя и Ставропольского края (проводится «мозговой штурм» - ответы родителей). Вы получили домашнее задание и подготовили короткие сообщения о некоторых природных достопримечательностях (выступления родителей по темам «Сенгилеевское водохранилище», «Комсомольский пруд», «Центральный парк», «Травертиновый водопад», «гора Стрижамент», «Татарское городище», «Холодные родники», демонстрация презентации).

Вторая часть проводится с детьми:

        Ребята, мы с вами много говорили о том, как надо себя вести во время прогулок в детском саду, на природе – в лес, к водоёму, в парк. А сейчас, уважаемые родители, дети вам покажут,  как это усвоили (демонстрация знаков). Дети, что это? (ответы детей - «знаки», «правила»). Зачем они нам нужны? (ответы детей - «чтобы не забывать как себя вести в природе»). Молодцы, предлагаю поиграть в игру «Что означает знак» - объяснение детьми изображений экологический знаков (вывешиваем знаки на ширму).  Дети, а что такое природа? (ответы – детей «всё что нас окружает»).  Следующая игра -  «Назови одним словом» (волк, медведь, лиса – дикие животные; воробей, ворона, голубь – дикие птицы; кошка, лошадь, собака – домашние животные; жук, бабочка, стрекоза – насекомые; индюк, курица, утка – домашние птицы). Хорошо, следующая игра называется «Можно - нельзя» - я покажу вам картинку, а вы, ребята, объясните можно так поступать, как нарисовано, или нет, и почему.  Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, мы предлагаем вам выложить на доске картинку природы (под музыку дети выкладывают картинку). Уважаемые родители, ребята приготовили для вас музыкальный сюрприз (исполнение хоровода).  Подошла к концу наша встреча. Всем спасибо за участие. На память о нашем собрании примите эти сувениры.

СЕНГИЛЕЕВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

ТРАВЕРТИНОВЫЙ ВОДОПАД

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК НАШЕГО ГОРОДА

ХОЛОДНЫЕ РОДНИКИ

ГОРА СТРИЖАМЕНТ

ТАТАРСКОЕ ГОРОДИЩЕ

КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....

«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»

Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...

Любить природу - значит любить Родину!

Любовь к природе - великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...