родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №50
Родительское собрание во второй младшей группе компенсирующей направленности №1
«Любить природу – значит любить Родину!»
Воспитатели: Пахомова И.В.
Луценко Н.А.
Логопед: Климина Т.Г.
Ставрополь 2017г.
Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повышение компетентности родителей в области гражданско-патриотического и экологического воспитания детей.
Задачи: развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, эмоциональное общение;
расширять представления детей о природе; формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас детей; повысить уровень педагогической культуры родителей; создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях; сплотить коллектив родителей.
Оборудование: презентация «Природные памятники Ставрополья»; экологические знаки; элементы картины «Поздняя весна»; сюжетные картинки; сувениры.
Предварительная работа: подготовка родителями материалов по теме «Природные памятники Ставрополья»; беседы с детьми о природе, о правилах поведения в природе; знакомство с экологическими знаками; набросок картины «Поздняя весна», разучивание с детьми хоровода.
Ход собрания:
первая часть собрания проводится без детей:
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили Вас на родительское собрание, которое является итоговым мероприятием нашего годового проекта «Маленький человек». Итак, тема собрания «Любить природу – значит любить Родину». Первую часть собрания проведем без детей в силу их возраста, а Вам наоборот предлагаем вернуться в детские годы, согласны? Назовите природные памятники Ставрополя и Ставропольского края (проводится «мозговой штурм» - ответы родителей). Вы получили домашнее задание и подготовили короткие сообщения о некоторых природных достопримечательностях (выступления родителей по темам «Сенгилеевское водохранилище», «Комсомольский пруд», «Центральный парк», «Травертиновый водопад», «гора Стрижамент», «Татарское городище», «Холодные родники», демонстрация презентации).
Вторая часть проводится с детьми:
Ребята, мы с вами много говорили о том, как надо себя вести во время прогулок в детском саду, на природе – в лес, к водоёму, в парк. А сейчас, уважаемые родители, дети вам покажут, как это усвоили (демонстрация знаков). Дети, что это? (ответы детей - «знаки», «правила»). Зачем они нам нужны? (ответы детей - «чтобы не забывать как себя вести в природе»). Молодцы, предлагаю поиграть в игру «Что означает знак» - объяснение детьми изображений экологический знаков (вывешиваем знаки на ширму). Дети, а что такое природа? (ответы – детей «всё что нас окружает»). Следующая игра - «Назови одним словом» (волк, медведь, лиса – дикие животные; воробей, ворона, голубь – дикие птицы; кошка, лошадь, собака – домашние животные; жук, бабочка, стрекоза – насекомые; индюк, курица, утка – домашние птицы). Хорошо, следующая игра называется «Можно - нельзя» - я покажу вам картинку, а вы, ребята, объясните можно так поступать, как нарисовано, или нет, и почему. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, мы предлагаем вам выложить на доске картинку природы (под музыку дети выкладывают картинку). Уважаемые родители, ребята приготовили для вас музыкальный сюрприз (исполнение хоровода). Подошла к концу наша встреча. Всем спасибо за участие. На память о нашем собрании примите эти сувениры.
СЕНГИЛЕЕВСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
ТРАВЕРТИНОВЫЙ ВОДОПАД
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК НАШЕГО ГОРОДА
ХОЛОДНЫЕ РОДНИКИ
ГОРА СТРИЖАМЕНТ
ТАТАРСКОЕ ГОРОДИЩЕ
КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа
Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421195-1395080458.jpg)
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-847869-1478773271.jpg)
Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)
Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1029776-1712128567.jpg)
«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»
Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297152-1379342640.jpg)
Любить природу - значит любить Родину!
Любовь к природе - великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...