Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мишина Наталья Сергеевна

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства 
воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений 
«Современный детский сад – 2017»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16  открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект экологического КВН

Тема: «Охранять природу –

значит, охранять Родину!»

  (для старшего дошкольного возраста)

       

  Мишина Наталья Сергеевна,

воспитатель Детского сада № 16 ОАО «РЖД»,

первая квалификационная категория

г. Кемь, Республика Карелия

2017 г.

Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину!»

Разработчик: Мишина Наталья Сергеевна (первая квалификационная категория)      

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 ОАО «РЖД».       Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                                         Цель: Формирование экологической культуры  у детей.                                                                                          Задачи:                                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                                                1)Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей;                            

 2)Совершенствовать умение строить развернутый грамматически правильно построенный ответ.                                                                                    

Развивающие:                                                                                                                                                       1) Развивать речь, память, внимание, умение сосредоточиться; 

2) Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
Воспитательные:                                                                                                                                        1) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому. 2)Совершенствовать стиль партнерских отношений, умение работать в группах;  воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.                                                                                                   

                                                                                                                                                 Предварительная работа: экскурсии в парк , лес, проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»; лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»; разучивание песни «Неприятность эту мы переживём…»
                         

Методические приёмы: Рассматривание картинок, просмотр презентаций, просмотр видео материала,  ситуативный разговор, динамическая пауза, рефлексия.

Материалы и оборудование: Презентация: «Загадки для детей»; фишки для оценок жюри; призы для награждения детей; эмблемы для команд; звукозапись – голоса птиц и зверей; шумовые картинки; интерактивная доска;  Презентация «Охрана   природы»

Ход:

Организационный момент:

Встали дети вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Другу руки протянули

И друг другу улыбнулись.

Включается интерактивная доска, начинается показ видео о загрязнении природы, прерывается, потом появляется изображение Планеты Земля,  загрязнённая и плачущая, звучит космическая музыка, слышится голос,  Планеты Земля: «Я Земля. Люди, ваша планета в опасности! Земляне вы слышите меня? Придите на помощь! Спасите меня!»

Ведущий: Ребята, я предлагаю помочь нашей планете и непременно спасти её. Наш общий дом – планета Земля. Человек – часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Ведущий: Ребята вы любите играть, я предлагаю вам сыграть в игру КВН, а расшифровываются эти загадочные буквы так – Клуб Весёлых и Находчивых. В этой игре соревнуются между собой две команды самых находчивых и остроумных ребят.  Ведь мы самые старшие из всех ребят нашего детского сада, а значит мы самые находчивые и сообразительные. Ну, что сыграем? И заодно поможем нашей Планете Земля.

Ведущий: А теперь вам ребята предстоит разделиться на две команды (дети делятся на команды, с помощью кепок жёлтого и красного цвета) Ну, что теперь я попрошу команды занять места за столами (дети проходят за столы, которые расставлены напротив интерактивной доски) 

Ведущий: Как водится в любой игре КВН, команды судят члены жюри, мы предлагаем нашим гостям занять места жюри (выбирается независимое жюри из 5 гостей) За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке 
(
ведущий кладет фишки на стол)

Ведущий: Как принято в игре, каждую команду должен вести к победе капитан. Команда выбирай капитана! (дети выбирают капитанов команд)  А как же команда без названия? (дети придумывают название командам «Земляне» и «Натуралисты»)

Ведущий: Ну, что начнём нашу игру, объявляется первый конкурс

1 конкурс: «Приветствие», в котором капитаны, должны чётко и понятно произнести девиз своей команды и продемонстрировать эмблему своей команды.

«Земляне»

Девиз: «Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нету!»

«Натуралисты»

Девиз: «Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

Ведущий: Мы просим жюри оценить конкурс (Жюри выставляет первую оценку командам за приветствие)

Ведущий: Итак, мы переходим  ко второму конкурсу, который называется

2 конкурс   «Четвертый лишний» (включается презентация на экране)

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

8)  лягушка, комар, жук, бабочка.

Ведущий: Уважаемое жюри, просьба оценить конкурс (жюри кладут фишки)

На экране появляется планета с пульсирующим сердечком и голосом планеты: «Ох, мне кажется, мне становится легче» 

Ведущий: А мы переходим к 3 конкурсу

3 конкурс «Разминка» Представляет собой блиц опрос.  Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри (колокольчик). А пока одна команда отвечает, другая будет занята важным делом, она будет спасать животных попавших в загрязнённую среду обитания. В этих грязных пятнах спрятались животные их нужно отыскать, вам нужно найти одно животное и закрасить его (Игра «Художники», на листах зашумлённые контуры животных необходимо отыскать одно животное и раскрасить его)

Вопросы для команды «Земляне»:                                                                                            

 1) Когда орешки белка запасает? (осенью)
2)  Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3)  Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
4)  Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5)  Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
6)  Какая птица лечит деревья? (дятел)
 7) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
8)  У какого дерева белый ствол? (у березы)
9)  Назовите детенышей курицы (цыплята)
10) Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Вопросы для команды «Натуралисты»:                                                                                          

1)  Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
2)  Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
3)  Как назвать детеныша коровы? (теленок)
4)  Когда сосулька капает и тает? (весной)
5)  У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
6)  Сколько ног у жука? (шесть)
7)  Когда вода на речках замерзает? (зимой)
8)  У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
9)   Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
10)  У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Ведущий: Мы попросим наше жюри, оценить ответы команд. 

(На стол ставится эмблема футбольный мяч, обозначающий динамическую паузу, когда мы выходим на разминку, на полу валяется различный мусор)

Ведущий: Ой, ребята, а что же здесь творится? Что же нам сделать? (ответы детей)

(когда дети, поднимают мусор на этом месте под мусором, появляются, цветы)

Динамическая пауза: «Мы устали чуточку»

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И на место не садись.

Ведущий: Посмотрите, мы навели порядок, убрали мусор и наша полянка, зацвела красивыми цветами. Ну а нам необходимо возвращаться в группу, на чем нам туда попасть? (ответы детей) Я вам предлагаю построить транспорт, который нам поможет вернуться  (дети строят из модулей транспорт)

 Когда дети возвращаются,  на экране опять появляется планета с сердечком и звучит голос Планеты Земля: «Молодцы!»

Ведущий:

4 конкурс: «Домашнее задание», где нашим конкурсантам было дано задание, выполнить экологические знаки.

Включается видео и планета говорит: «Ребята, а может этот беспорядок появляется, потому что люди не знают как себя вести?»

(На магнитной доске расположены экологические знаки, дети берут знаки и проговаривают значение знаков)

Ведущий: Молодцы вы потрудились, а как мы дальше будем пользоваться вашими знаками? (ответы детей: можно повесить их на участке детского сада, можно рассказать о них малышам и подарить их…)

Ведущий: Уважаемые члены жюри, просим оценить конкурс.

Ведущий: Ну, а мы продолжаем следующий 5 конкурс «Загадки для детей»:

5 конкурс «Загадки для детей»

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом.

И  окна нам разрисовала

Искристым белым серебром

(зима)                                                        

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар (земля)    

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт

(иней)

Все ждут меня,

Все зовут меня,

А как приду –

Все бегут от меня

(дождь)

Всю зиму лежал,

А весной убежал.

(снег)

С неба звездой,

А на руке – водой.

(снежинка)

Разноцветное коромысло

Над землёю повисло.

(радуга)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала (туча)

                                                                                                                                                     

Слышится голос: «Ребята, мне стало легче, даже захотелось к вам в гости, можно?» (ответы детей)

В группе  появляется чистая Планета,  под космическую музыку.

Планета Земля:

Спасибо за помощь, мои верные друзья!

Проблем так много на земле,

Признаюсь честно, что экология в беде …

Какой ответ ты можешь дать?

Готов ли ты планету охранять? (ответы детей)

Планета Земля: Я хочу вас отблагодарить за вашу заботу обо мне, о планете земля, я  принимаю вас в союз «Юные защитники планеты», и посылаю вам в подарок галстуки и значки с эмблемой (рефлексия)

( пока Планета Земля раздаёт подарки, жюри подводит итоги)

 Ведущий: Мы обещаем тебе планета беречь тебя, защищать тебя и не допускать появления экологических катастроф.

Планета Земля:  Спасибо вам, друзья. А я вам буду в ответ дарить свою заботу,  тепло и жизнь. Вы славно потрудились, и в доказательство я хочу вам показать как изменилась природа после того как вы мне помогли (показ фильма «Охрана природы).

Ведущий: А я хочу добавить пока мы вместе нам любые неприятности нипочём (ставится на стол значок музыкальная пауза, звучит музыка и исполняют песню «Неприятность эту мы переживём»)

Планета Земля: Мне пора возвращаться на орбиту. До свидания! (Планета удаляется).

Ведущий: А сейчас наступил самый торжественный и волнующий момент в нашем Клубе Веселых и Находчивых знатоков природы! Подведение итогов.

Предоставляется слово членам жюри: (команды оцениваются по номинациям)

«самые заботливые»

«самые находчивые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...

Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.

Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Охранять природу-значит охранять Родину

Литературно- музыкальная композиция....

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Охранять природу значит охранять родину»

Тема недели  «День Защитника Отечества» Конспект НОД по познавательному развитию.Тема:  «Охранять природу значит охранять родину»Программное содержание:  Пр...