Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!» с использованием ИКТ ( старший дошкольный возраст)
материал по окружающему миру
Приуроченному ко Дню экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_breyn-ring.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КДОУ ВО «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста».
Экологический брейн-ринг
«Будь природе другом!»
с использованием ИКТ
( старший дошкольный возраст)
Приуроченному ко Дню экологических знаний.
15.04.2018г
Экологический брейн-ринг
«Будь природе другом!» с использованием ИКТ
( старший дошкольный возраст)
Игра "Брейн - ринг" - высокоинтеллектуальная, информативная, познавательная форма( тренировкой мозга). Она вошла в практику во многих общественных организациях, как форма развлечения для общего интеллектуального развития участников.
Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций. Развивать речь детей, познавательную активность.
Воспитывающие: Воспитывать экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; колокольчик, 2 флажка, дидактический материал, аудиозаписи, 3 контейнера, черный ящик, семена растений, наборы цветной бумаги
Ход игры
Вводная часть
Ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»! Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!
Послушайте правила игры.
Игра состоит из 6 раундов, в каждом раунде по несколько вопросов. Ведущий читает вопрос, звучит сигнал колокольчика, команды обсуждают, поднимают флажок и отвечают на вопрос. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
Если ответ правильный, команда получает один жетон (очко), если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то вопрос переходит зрителям и болельщикам в зале. Поэтому каждый может сегодня себя проявить в игре. Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. Команда, набравшая набольшее количество жетонов становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место. Сегодня здесь присутствуют члены жюри - Елена Алексеевна и воспитатели, именно они, определят победителей игры.
Представляем игроков команд!
1команда - команда «Почемучки»
2 команда – команда «Гномики»
Основная часть. (25-30 мин.)
Видеозапись «Год экологии в России» - 20 сек.
Социальный ролик для детей «Сохраним природу России» - 1 мин. 12 сек.
Ведущий: Первый раунд. Разминка «Угадай-ка» (сопровождается видеозаписью, дети разгадывают видео-загадки) – 7 мин.
• Земляника
• Желуди
• Грибы
• Ель
• Ландыш
• Шишки
• Черника
Ведущий: Второй раунд. «Музыкальный калейдоскоп» (сопровождается аудиозаписью, дети разгадывают «звуки природы») – 3 мин.
Необходимо узнать природное явление (сообщество) по звуку и показать на фотографии свой ответ.
• Дождь (ливень)
• Гроза (раскаты грома)
• Метель (ветер)
• Снег (мороз)
• Лес (парк)
• Море (океан)
Ведущий: Третий раунд. «Планета в опасности» - 2 мин. 30 сек.
Видеозапись «Почему раздельный мусор спасет планету» – 1 мин. 30 сек.
Из предложенного «мусора» (отходов), 1 команда - собирает в контейнер смешанный мусор, 2 команда - пластик и стекло
Ведущий: Четвертый раунд. «Черный ящик» - 1 мин.
Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике?»
• В ящике находятся семена растений. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода
Ведущий: Пятый раунд. «Зеленая аптека» - 2 мин.
Видеосюжет «Лекарственные растения» - 1 мин.
Доктор Айболит (презентация) спрашивает название лекарственного растения и при каких болезнях его можно использовать.
• Ромашка
• Подорожник
• Одуванчик
• Мята
• Календула
Ведущий: Шестой раунд. «Внимание! Внимание!» - 2 мин. 30 сек.
Видеоролик «Растения и животные Красной книги» - 1 мин. 35 сек.
Ведущий: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет? Сигнал, опасность… Действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.
Выбрать из листов цветной бумаги какого цвета страницы Красной книги?
Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Вы показали хорошие знания о природе. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю интересные вопросы.
Загадки для болельщиков
1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2. С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3. На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4. Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
6. На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
8. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
10. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)
«Лесные заморочки»
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Какое дерево считается национальным деревом России? тополь берёза ель
7. Какую птицу называют лесным доктором? синица поползень дятел
8. Что положить в кормушку синице? снегирю? (сало; ягоды рябины)
9. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? пища вода воздух
Видеосюжет «Удивительная природа» - 2 мин.
Жюри подводит итог игры. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Экологический проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...
Конспект экологического КВН Тема: «Охранять природу – значит, охранять Родину!» (для старшего дошкольного возраста)
Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников....
«Будь природе другом!» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Развивать интерес к родному краю....
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!» с использованием ИКТ 15.04.2017г
Приуроченному ко Дню экологических знаний....
«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к природе...
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!»
Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников....
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....