Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Охранять природу значит охранять родину»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема недели  «День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема:  «Охранять природу значит охранять родину»

Программное содержание:  Продолжать формировать представление о том, как люди заботятся об окружающей природе (воздух, вода, почва, лес, животные), хотят её сохранить. Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе, желание внести свой посильный вклад. Воспитывать любовь к Родине.   Способствовать  формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohranyat_prirodu_znachit_ohranyat_rodinu.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема недели  «День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию.

 Тема:  «Охранять природу значит охранять родину»

Программное содержание:

Продолжать формировать представление о том, как люди заботятся об окружающей природе (воздух, вода, почва, лес, животные), хотят её сохранить. Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе, желание внести свой посильный вклад. Воспитывать любовь к Родине.

Способствовать  формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Голосовое сообщение от планеты Земля

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут планета – ЗЕМЛЯ. Пишу вам для того, чтобы вы мне помогли и рассказали другим детям как нужно охранять природу, чтобы я – Планета – Земля   не погибла. Для этого , чтобы вас услышали все люди, включите онлайн – трансляцию. Я очень надеюсь, что вы мне поможите.

Воспитатель:

Ну что, поможем нашей планете? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого я включу интернет, чтобы нас могли все видеть и слышать.

Слово педагога

Аудиозапись.

Ноутбук

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами много говорили о том, что нас окружает и как должен поступать настоящий воспитанный человек по отношению к природе.

А теперь представьте, что вы вышли на улицу. В первую очередь обратите внимание на природу, которая тоже нас окружает. Возле подъезда дома вы обязательно встретите кошек, собак, увидите птиц, бабочек.

Скажите мне теперь, кто из вас просто наблюдал за ними, ухаживал, даже разговаривал? (ответы детей)

Воспитатель: Я уверена, что большинство из вас хотели их поймать, сделать им больно, т.е. навредить.

 А знаете ли вы о том, что:

"Птицы, звери и цветы,

Взрослые и дети –

Хорошо что мы живем

На одной планете.

Обижать зверят нельзя-

Мы их лучшие друзья…"

Воспитатель:

Настоящий воспитанный и порядочный человек видит всю красоту вокруг, старается сохранить и сберечь её, такой какая она есть на самом деле, а также сделать все возможное чтобы мир вокруг стал краше, ведь мы друзья природы.

Вы скажите: " Да, мы хотим любоваться природой, поймаем, например, бабочку, посмотрим какая она красивая и отпустим".

Воспитатель: А можно ли брать в руки бабочку? Почему? (ответы детей)

Но вы забываете, ребята, при этом о том, что от этого бабочка может погибнуть, т.к. вы своими пальчиками сотрете с ее крылышек цветную пыльцу. А без нее бабочка дальше не сможет лететь. Если бабочка не полетит, то кто же опылит цветочки. Без опыления цветы тоже погибают. А если не будет цветов, значит не будет и пчелок, которые питаются цветочным соком (нектаром). А если не будет пчел, то не будет и меда, которым мы лечимся и так можно продолжать до бесконечности, т.е. все в природе взаимосвязано. От простых бабочек может погибнуть все живое вокруг нас, да и мы сами.

Воспитатель:

Кто  из вас не стрелял из рогаток в птиц или пулял камнями в кошек и собак? (ответы детей)

Наверное через это тоже все прошли. Ведь это проще всего – обидеть беззащитного – пнуть собачку, сломать ветку дерева, разрушить муравейник. А то, чтобы вырастить самому дерево – посадить семя, поливать и рыхлить землю вокруг него, оберегать его от вредителя – такого сейчас не увидишь.

Но если вы когда - то совершили ошибку не подумавши, то признайте её и постарайтесь исправиться.

 Сломали дерево – посадите три.

 Обидели дворовую собачку – приласкайте и накормите ее.

Увидели, что младший по возрасту ребенок топчет клумбу из цветов – объясните ему, что этого делать не следует. Не зря же Бог сотворил Мир и велел всем в этом мире жить в дружбе и согласии. И каждому растению, животному он дал свою красоту, которую мы должны увидеть и сохранить.

"Живут на свете красота

В любом цветке, в любой травинке,

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота,

Живет в закатах и рассветах,

В лучах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта"

Воспитатель: Ребята,  а вы хотите поиграть?

Давайте поиграем в игру, из которой будет ясно, умеете ли вы заботиться о природе

Игра "Цветик-семицветик"

Воспитатель: - Да, как правильно следует заботиться о природе – вы усвоили. Я вижу, что вы становитесь по-настоящему воспитанными людьми.

Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если мы  не будем охранять природу? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы. Заболеют деревья, разбегутся дикие животные………………………

Воспитатель: что – то мне очень хочется отдохнуть, а вам?

Физминутка.

Мы хотим, чтоб птицы пели, (поднимаем обе руки вверх)

Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)

Чтобы были голубыми,  голубыми небеса, (круговые движения кистями обеих рук)

Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)

Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)

Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок)

Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)

Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)

Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)

Весело живется, солнышко смеется (пружинка вправо, влево)

Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Расставь знаки в нужное место»

(по ПДД)

Воспитатель: ребята, соблюдать правила дорожного движение это правильно, а вы знаете, что у  нас в стране,  есть традиция – это то, что делали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки – осенью и весной все люди взрослые и дети убирают улицы около своих домов, чистят скверы от опавшей  листвы осенью и мусора после таяния снега весной, окапывают деревья, чтобы к их корням поступал воздух и от этого деревья не казались бы нам больными и быстрее росли.

А вы,  когда-нибудь принимали участие в этом благородном деле? (ответы детей)

 Почему благородном? Потому что никто никого не заставляет этого делать. Люди, отработав целую неделю, выходят еще потрудиться в выходную субботу, т.е. тогда, когда следует отдыхать. И эта традиция поэтому называется субботник. И эти субботники помогают нам видеть окружающую среду в лучшем виде.

Воспитатель: поэты очень красивые сочиняли стихотворения о природе и одно из них я вам сейчас прочитаю.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать подарок нашей планете. Мы нарисуем её такой, какую бы хотели видеть её в будущем.

Стихотворение

Слово педагога,

речь детей

Слово педагога

Речь детей

Листья

Слово педагога речь детей

Стихотворение

Карандаши, фломастеры, листы, мелки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: 

  • Ребята, от кого  к нам пришло письмо?
  • О  чём же мы сегодня говорили?
  • Чем мы с вами ещё  занимались?...

Игра на внимание «Запрещающие знаки»

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами напомнили всем о том, как нужно охранять природу и за это планета приготовила для вас небольшие сюрпризы.

Знаки

Медальки