Итоговое занятие по подготовке детей к школе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Морозова Галина Ивановна

Проверить знания детей по грамоте и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_konspekt_2007.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Итоговое занятие по подготовке детей к школе.

2017г.

Цель: Проверить знания детей по грамоте и математике.

Задачи:

  1. Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Закрепить понятие о предложении, слове, звуке, ударении.
  2. Выяснить умение детей выкладывать цифровой ряд от 1 до 10; проверить знания о цифрах, геометрических фигурах, числе и цифре, количественном и порядковом счёте, обратном счёте, о составе числа из двух меньших, уметь составлять и решать задачи.
  3. Закрепить знания детей об окружающем: планете Земля, космосе, космонавтах.
  4. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость, внимание, желание учиться.

Материал: карточки для звукового анализа, указка, математические наборы, геометрические фигуры, глобус, Незнайка, портрет Гагарина, картина ракеты «Восток».

Методы и приёмы: объяснения, вопросы, указания, художественное слово.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение, беседа, наблюдение, рассматривание.

Ход:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к вам пришло гостей. Гости хотят увидеть, как вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель -  Тихонько прошли и сели на места.

- (стук в дверь). Ребята, к нам кто-то пришёл.

Воспитатель – Скажите, кто это?

Дети – Незнайка.

Воспитатель – Незнайка узнал, что дети собираются в школу. И он решил прийти к нам и посмотреть, что нужно знать, чтобы идти в школу. Хорошо, Незнайка, садись и посмотри, сейчас мы тебе обо всём расскажем и покажем.

(ставлю глобус).

Воспитатель -  Смотри, Незнайка, что это?

Воспитатель -  Ребята, Незнайка не знает, что это.

Воспитатель -  А вы знаете?

Дети – Это глобус.

Воспитатель – Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живём?

Дети – Земля.

Воспитатель – Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. За сутки Земля совершила полный оборот. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону.  На освещенной половине Земного шара день, а на неосвещённой – ночь.

Воспитатель – Ребята, скажите, сколько времён года вы знаете?

Дети – Четыре.

Воспитатель -  А кто мне скажет, почему зима сменятся весной, весна - летом, лето - осенью. Это происходит потому, что Земля, вращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот вокруг него за год – 365 дней.

Воспитатель -  Сколько в году месяцев (двенадцать)

- Перечислите все месяцы в году.

- А теперь назовите, в каком месяце у вас день рожденья. Назовите число.

- Какой месяц год кончает, зиму начинает? (декабрь).

- На что делится месяц (на недели). Назовите дни недели.

- А какой вы знаете праздник в апреле?  (День космонавтики).

- А какого числа? (12 апреля).

- Кто был первым космонавтом?  (Юрий Гагарин).

(Вешаю портрет)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

- Чтобы быть космонавтом, надо много знать. В первую очередь надо знать математику.

- Миша, назови числа от 1 до 10.

- А теперь посчитай по порядку.

- А когда ракета взлетает в космос, какой идёт счёт (выставит ракету).

- Обратный.

- Давайте хором посчитаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск.

- Вот мы летим (картинка ракеты Восток).

- А пока мы летим – выполняем различные задания.

- Выложите цифровой ряд от 1 до 10.

- Возьмите карточки и заполните пустые клеточки.

1

2

4

5

7

9

- Молодцы, ребята!

- Следующее задание. Определите смежные числа на карточках.

4

5

6

- У вас на столе лежат карточки:  справа написана цифра, в ругой клеточке напишите столько кружочков, сколько обозначает эта цифра.

000

000

  0

7

- А теперь следующие задания

- Из чего состоит задача?

(из условия, вопроса, решения, ответа).

Задача: на ветке сидело пять птиц, к ним прилетела ещё одна птичка. Сколько всего стало птиц на ветке?

- Выложите цифрами решение задачи.

(дети на столах выкладывают решения).

- Задача на вычитание.

- Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.

- Следующее задание.

- Из каких двух меньших чисел состоит число:

5

6

7

4+1

5+1

6+1

3+2

4+2

5+2

2+3

3+3

4+3

1+4

2+4

3+4

0+5

1+5

2+5

0+6

1+6

0+7

- А теперь новое задание.

- Как называются эти геометрические фигуры?

- И с этим заданием вы справились.

- Ребята, мы так долго летели, что устали.

- Загрустил Незнайка. Он ещё много не знает, чтобы идти в школу. Настроение у Незнайки сразу упало. Давайте сделаем физминутку, чтобы Незнайка был снова весёлым.

Настроение упало -  стоят, руки вверх,

Дело валится из рук – опускают руки вниз.

Но ещё не всё пропало – «качели»,

Если есть хороший друг – хлопки в ладоши 4 раза,

С делом справимся быстрей - шагают,

С облегчением вздохнём – вздыхают,

Настроение поднимем – отряхиваются от пыли,

И от пыли отряхнём – улыбаются.

- Вот мы и прилетели.  Надо нам поговорить с жителями этой планеты – инопланетянами.

- Из чего состоит наша речь? (предложений).

- Из чего состоят предложения? (из слов).

- Составьте предложения о космосе.

Ответы детей.

- С какой буквы начинаем писать предложения?

- Из чего состоят слова? (из звуков и букв).

- Звуки на письме обозначаются буквой!

- Какие бывают звуки?  Гласные и согласные (гласные А,О,У,Ы,Э,И).

- Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие).

- Какой фишкой обозначаем согласный звук:

Согласный мягкий =

Согласный твёрдый –

- Как называется спутник Земли? (Луна).

- Давайте сделаем звуковой анализ слова.

Луна, - о- о

- На каком космическом корабле полетел космонавт Юрий Алексеевич Гагарин:

Восток, - о - - о –

- На что можно поделить слово?

- На слоги или части.

- Как узнать, сколько частей в слове?

- Сколько гласных, столько слогов.

- Назовите ударный звук в слове «не-бо, лу-на, кос-мос».

- А теперь давайте на память о нашем путешествии из геометрических фигур построим маке ракеты.

Робота детей за столом.

- Незнайка, тебе понравились ракеты, которые построили наши дети?

- Молодцы, ребята!  Вы справились и с этим заданием. Вы сегодня старались, отвечали правильно. Незнайке тоже понравилось наше занятие. Он многому научился вместе с нами, многое узнал. Он готов идти в школу вместе с нами.

Занятие окончено.

Литература:

Программа «От рождения до школы», Т.С. Комарова, М.А. Васильева,       В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,  О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по подготовке детей к школе

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Итоговое занятие по подготовке детей к школе.

Проверить знания  детей по грамматике  и математике;Умение проводить  звуковой анализ  слова, произнесение слов  в соответствии  с движением  указки по схеме,  ...

Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"

Данные два  занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа  " Звонок  нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий.  Каждое занятие включает в себя ...

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

Итоговое занятие кружка "Подготовка детей к обучению в школе" в старшей группе. 2019г

Занятие в форме квеста по обобщению умений и навыков по грамматике и математике....