Главные вкладки

    Методическая разработка праздника с участием родителей "Наша дружная семья"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Щукина Елена Михайловна

    Праздники с участием родителей укрепляют детско-родительские отношения. Семейная тема праздника повышает ценость семьи как для детей, так и для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_druzhnaya_semya.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

    (праздник для детей средней группы и их родителей)

    Задачи:

    - оптимизировать детско-родительские отношения;

    - поддерживать благоприятный психологический климат в семье;

    - создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности;

    - способствовать сплочению коллектива детей и родителей;

    - развивать коммуникативные навыки участников;

    - пропагандировать активный досуг в кругу семьи, совместное творчество детей и родителей;

    - прививать интерес к духовным семейным ценностям.

    Предшествующая работа:

    - изучение пословиц о семье с детьми;

    - самостоятельное изучение родителей пословиц о семье;

    - придумывание детьми загадок для родителей;

    - сочинение детьми песен о своей семье;

    - изготовление родителями с детьми семейных фотогазет, фирменного семейного десерта, изделия ручной работы;

    - подготовка родителями с детьми представления какого-либо таланта;

    - изготовление воспитателями талисманов в подарок семьям воспитанников.

    Атрибуты:

    - воздушные шары для украшения зала и эстафеты;

    - изображение семьи и надпись «Наша дружная семья» на центральной стене;

    - семейные фотогазеты;

    - выставка «Наши умелые ручки»;

    - выставка «Наши фирменные десерты»;

    - мягкие модули с изображениями окон;

    - талисманы для семей воспитанников - «сердечки» из соленого теста;

    - указка;

    - медали («Мир вашему дому! Самая дружная семья!»);

    - самовар;

    - аудиозапись песни А.Ермолова «Моя семья» ,«Кадриль»

    Ход праздника:

    (Дети и родители входят в зал под песню «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолова, садятся в два полукруга – дети напротив родителей )

    1 восп: - Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

    2 восп: - Бабушки и дедушки!

    1 восп:- Братишки и сестренки!

    2 восп: - Мы рады приветствовать вас на нашем необычном празднике!

    1 восп: - Сегодня – день нашей большой семьи!

    2 восп: - Кстати, знаете ли вы, что позавчера, 15 мая, был международный день семьи?! Мы с вами вместе уже три года! За это время мы стали одной семьей. Давайте же подарим друг другу тепло, улыбки и радость общения в нашем семейном кругу! И хотя сегодня нас ждет много интересных конкурсов - побежденных и победителей не будет, зато каждый станет  главным героем!

    1 восп: - А еще мы построим из этих красивых разноцветных кирпичиков наш общий дом, в котором всем хватит места, потому что за участие в конкурсах вы будете получать по кирпичику и строить дом общими усилиями, дружно!

    2 восп: - Ну что ж, начинаем!

    1. «Продолжи пословицу»

    1 восп: - Для начала нам надо набраться мудрости житейской. А где, как ни в пословицах,  мудрости – хоть отбавляй! Итак, конкурс первый «Продолжи пословицу» Мы будем вам говорить начало пословицы, а вы будете ее продолжать. А сначала предоставим слово детям.

    Даша Т. – Нет милее дружка, чем родная матушка. 

    Рома М. – Дети не в тягость,  а в радость.

    Рома П. – Детей воспитать – не курочек пересчитать.

    Пословицы для родителей

    1. В дружной семье даже в холод… (тепло).
    2. Вся семья вместе, так …(и душа на месте).
    3. В родном  доме и стены …(помогают).
    4. Для внука дедушка - ум, а бабушка - …(душа).
    5. Кто родителей почитает, тот вовек … (не погибает).
    6. Материнская молитва … (со дна моря достает).
    7. Не тот отец - мать, кто родил, а тот, кто … (вспоил, вскормил да добру научил).
    8. Детей наказывай стыдом, а не … (кнутом).
    9. Семейные нелады доведут … (до беды).
    10.  Семьей дорожить – … (счастливым быть).

    1 восп: - Закладываем первый кирпичик нашего общего дома!

    (Выходит родитель с ребенком, выбирает и кладет «кирпичик»)

    1. Рассказы детей о семье по фотогазетам

    2 восп: - Наша большая семья, как большая река, собралась из маленьких ручейков – ваших семей. С каждой из них вы можете познакомиться поближе, если посмотрите на эту стену (показывает на стену с семейными фотогазетами) Кто хочет рассказать про свою семью?

    ( Рассказы детей) 

    2 восп: - Еще один кирпичик закладываем в наш общий дом!

    (Ребенок кладет кирпичик)                                                                                                                                                                                                                                    

    1 восп: - А сейчас мы проверим, хорошо ли дети знают своих родных, могут ли узнать их  только по голосу!

    1. Игра  «Узнай по голосу»

    1 восп:  - Третий кирпичик кладем  в наш дом!

    2 восп: - Настал черед родителям кое-что поотгадывать! Наши дети любят загадки и умеют не только отгадывать их, но и придумывать, и сейчас они вам их загадают!

    1. Загадки детей

    (Кирилл, Илья, Вика Март.)

    2 восп:  - Четвертый кирпичик закладываем в наш дом!

    1. «Наши умелые ручки»

    1 восп: - В каждой семье есть умелые ручки, а в какой-то – даже и не одни! Сейчас мы познакомимся с тем, что наши ручки натворили! Посмотрите – какая красота! Сейчас мы послушаем, как называются эти поделки, кем и как они сделаны. Кто хочет рассказать о своих поделках?

    (Рассказы детей и родителей о поделках)

    1 восп: - И еще кирпичик кладем в наш дом!

    1. «Алло, мы ищем таланты!»

    2 восп: - В каждой нашей семье есть не только умелые ручки, но и самые разнообразные таланты. Сейчас мы в этом убедимся. Кто желает что-то исполнить, показать?

    (Выступления семей)

    2 восп: - Шестой кирпичик ложится в основу нашего дома!

    1. «Обнималочка»

    1 восп: - А теперь настал момент выразить свои добрые чувства жестами и словами и … поиграть в «Обнималочку»! Под музыку мы двигаемся по всему залу, танцуем, веселимся, а как только музыка останавливается – ищем своих родных, говорим им самые нежные и ласковые слова и обнимаемся!

    (Играем)

    1 восп: - Еще кирпичик кладем в стену нашего дома!

    1. «Песни о семье, сочиненные детьми»

    2 восп: - Сейчас  для всех – сюрприз от наших детей! Вы услышите песни о семье… которые сочинили и споют наши дети!

    (Рома П, Кирилл)

    2 восп:  - Восьмой кирпичик кладем в стену дома!

    1. «Наши фирменные десерты»

    1 восп: - А теперь познакомимся с кулинарным мастерством наших семейств! Посмотрите, сколько аппетитных изысков приготовлено! И каждое – под своим названием!

    (Воспитатели зачитывают авторов и названия десертов)

    1.  «Пронеси шар между щеками»

    2 восп:  - Всю эту вкусноту мы дружно попробуем за чаепитием, но сначала надо проверить – все ли щеки способны вместить столько вкусного?! Итак, соревнуются семейные команды. Нужно пронести шар между щеками и не уронить его.

    (Вызываются пары «ребенок - взрослый»)

    2 восп: - И наконец, наш общий дом мы подводим под крышу!

    (Воспитатели помещают на дом крышу)

    1 восп: - Посмотрите, какой красивый, крепкий и веселый  дом у нас получился! Вот что значит – строить вместе, дружно, всей семьей!

    2 - Семья – это счастье, любовь и удача, 
         Семья – это летом поездки на дачу. 
    1 - Семья – это праздник, семейные даты, 
         Подарки, покупки, приятные траты. 
    2 - Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
         Мечты о хорошем, волненье и трепет. 
    1 - Семья – это труд, друг о друге забота, 
         Семья – это много домашней работы. 
    2 - Семья – это важно! Семья – это сложно!
         Но счастливо жить одному невозможно!
    1 - Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
         Обиды и ссоры подальше гоните, 
    1, 2 - Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
         Какая хорошая эта семья! 
                                                      (М. Лангер) 

    2 восп: - Большое вам спасибо – ВСЕМ! - за участие в нашем празднике, за радость, которую вы подарили друг другу! А теперь настал черед и попировать!

    (Входит Домовенок)

     Домовенок: - Погодите-погодите! Что за пир без самовара? Нив одной приличной семье чай без самовара не пьют!

    1 восп: - Кто ты, гость наш любезный?

    Домовенок: - Домовенок я! Кузьмой меня кличут. Живу в вашем детском саду уж сколько лет, все вижу, все слышу. Порадовали вы меня сегодня! Люблю, когда семья большая вместе собирается! А у вас она - вон какая! В память об этом дне хочу подарить вам талисманчики, которые будут хранить мир и счастье в каждой семье! (Дарит) И еще у меня есть награды для ваших дружных семей (Достает из сундучка медали, вешает их детям) Живите дружно и весело! Ну а теперь – милости просим в группу чайку попить! А я пойду, проверю - все ли в порядке  в нашем большом доме?

    (Праздник завершается чаепитием, на котором вручаются медали семьям в разных номинациях)

    «Моя семья»   (Сл. и муз. А.Ермолова)

    1.  Лежит передо мной игрушек куча,
    Но всем уже давным-давно известно,
    Что мне одной играть довольно скучно
    И совсем-совсем неинтересно.
    А вот когда со мной мои родные
    И самые любимые мне люди,
    Я сразу забываю про унынье.
    И всегда так было, есть и будет…

    Припев:
    Будет день счастливый и чудесный самый,
    Если рядом будут папа и мама.
    Буду я весёлой, буду очень рада,
    Если будут рядом сестрёнка с братом.
    А ещё я буду бесконечно рада,
    Если рядом дедушка и бабушка рядом.
    Ну а больше всех буду рада я,
    Если будет рядом вся семья,
    Вся моя семья.

    2. И надо мне признаться папе с мамой,
    Что иногда бываю я, конечно,
    Немного непослушной и упрямой,
    Но люблю, люблю вас бесконечно!
    Меня не напугают неудачи,
    Не страшен будет мне холодный ветер,
    Со мной моя семья, а это значит:
    Я счастливей всех на этом свете!
    Припев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

    Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

    Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

    Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

    Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

    Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

    Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"

    Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

    Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

    Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи:  1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.2. Гармонизировать дет...

    Методическая разработка праздника День Семьи, Любви и Верности в детском саду для подготовительной группы

    Цель: через совершенствование моделей воспитательных мероприятий раскрыть добродетель, как ценньсть; пробудить в воспитанниках чувства послушания и целомудрия, возрождать семейные традиции....

    Методическая разработка праздника «Самая спортивная семья»

    Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры....