Сценарий праздника "Летнее путешествие на полянку чудес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Данилова Любовь Андреевна

Развлечение для детей с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx431.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок»

Развлечение для детей с задержкой психического развития

«Летнее путешествие на полянку чудес»

Подготовили:

                                                    Учитель – дефектолог:  Смирнова Л.А.

                                               Учитель – логопед:  Курочкина М.Г.

                                              Педагог – психолог:  Григорова В.В.

                                                Учитель – дефектолог: Матвеева А.В.

                                      Учитель-логопед: Шибаева В.А.

                        Музыкальный руководитель: Дейкун Е.В.

                                  Воспитатель: Косячкова Л. В.

г.о. Мытищи, июнь 2017 г.

Развлечение для детей с ЗПР

«Летнее путешествие на полянку чудес»


Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности, создание праздничного, весёлого настроения.
Задачи: 
- формировать и закреплять знания о летнем времени года.

- активизация словаря по лексическим темам: «Лето», «Цветы», «Животные»;

- развитие коммуникативных навыков, произвольности, умение работать в команде;

-развивать воображение, память, мышление, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде;

-развивать общую и мелкую моторику.

Ход мероприятия:

Дети собираются на участке детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! 
Здравствуйте, все!На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы, Солнышко, здравствуй, поярче свети!
Скажите, ребята, кто какое время года больше любит у природы? 
Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно……, лето! 
Можно плавать, загорать, для венка цветов нарвать. 
В лес по ягоды ходить, рыбку в речке половить. Правильно?... 
Вы любите лето? Предлагаю не скучать, а веселей потанцевать. 
Дети исполняют танец в кругу «Солнышко» (зарядка)


Ведущий: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, время дорогое! Здравствуй, лето красное!
Лето красное пришло – это очень хорошо! 
Под музыку выходит Фея Лета.


Фея Лета: ( Здоровается.) 
Я - Фея прекрасной поры, любимой поры детворы! 
Когда целый день - теплота, от ярких цветов красота! 
Я - летняя Фея чудес, мой дом - это сказочный лес! 
Здравствуй, солнечное лето! 
Всё в цветах прекрасных: желтых, синих, красных! 
У нас здесь тоже много цветов, и они сейчас о себе расскажут.
Выходят дети-цветы, представляют свой цветок.


1. Стихи.


Ромашка: 
Маленькое солнце на моей ладошке – 
Белая ромашка на зеленой ножке. 
С белым ободочком, желтые сердечки – 
Сколько на лугу их, сколько их у речки! 
Зацвели ромашки, наступило лето, 
Из ромашек белых соберем букеты! (С. Александрова.)
Пион:
Пышный куст в саду расцвел, привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых - белых, розовых, бордовых! 
Подсолнух:
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. 
Роза:
Горделивая сестрица, всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза)
Василёк:
Каждый, думаю, узнает, если в поле побывает, 
Этот синенький цветок, всем известный ... (василёк)

Колокольчик:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит … (колокольчик)


Фея Лета: Молодцы! Когда летняя пора, целый день у нас игра! 
И сейчас я предлагаю поиграть. Всем цветочкам в клумбы встать..

2. Игра «Цветочные клумбы»(у детей в руках цветы красного, белого и синего цвета. На траве – обручи таких же цветов. Дети танцуют под музыку. Когда заканчивается музыка – дети разбегаются по «клумбам».


Фея Лета: Мы сегодня отправляемся в путешествие к сказочной поляне,
на музыкальном поезде. Наш поезд будет делать остановки, на которых нас ждут весёлые музыкальные сюрпризы!
Дети друг за другом «паровозиком» отправляются в путь. 


3. Музыкальная игра «Паровоз»

Злючка- Колючка: Слышу у вас тут веселье! Все такие хорошенькие, чистенькие. А я кто? Угадайте! Меня зовут Злючка- Колючка, потому что я злюсь, и надуваюсь, надуваюсь. Посмотрите, какая я толстая! Но посмотрев на вас, мне захотелось стать доброй и хорошей. Если мне расскажете, почему вы такие весёлые, я буду с вами играть.
Ведущий: У нас сегодня праздник лета! Посмотри, все летним теплом согрето! Все в панамочках и кепках, детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить! Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем, и природу изучаем!
Злючка- Колючка: Детский сад?!! Как это - детский сад? Что-то я такой не припомню… 
Я яблоневый сад – знаю! Вишневый сад – знаю! А детский сад…, нет, не знаю!
Ведущий. Давайте ребята расскажем, Колючке, что такое детский сад.
Дети исполняют песню «Детский сад» в хороводе.
Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Злючка- Колючка: (Хвалит детей.) Мне захотелось стать доброй и с вами поиграть. 
Я ведь, между прочим, популярна очень.
К тому же хороша собой, в любой игре я герой! 

4. Игра в кругу.

Злючка-Колючка в центре с метлой, крутится и метлой старается задеть детей за ноги, но они не даются, подпрыгивают. Потом она подзывает к себе и догоняет детей, которые убегают на места.
Злючка- Колючка: Ох, ловки же вы, видать, так-то мне вас не достать.
Фея Лета: Не смогла наших детей поймать,
Посмотрим, сможешь ли загадки отгадать?
Злючка- Колючка: Может, плохо я догоняю, а уж загадки-то все отгадаю!
Фея Лета: Солнышко весёлоё греет по утрам,
И денёчки тёплые посылает нам. Но всего три месяца длится чудо это.
Есть ему название. Подскажи мне.. ? (лето)
Злючка- Колючка: Сметана! (Дети её поправляют. )
Фея Лета: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. (Солнце)
Злючка- Колючка: Это я - я! Эта же про меня загадка!
Злючка- Колючка: Ой, что со мной?
Фея Лета: Это у тебя злость уходит. 
Давай следующую загадку отгадаем, а потом и поиграем.
Полосатая хозяйка закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок, достаёт она медок. (Пчела.)

Под музыку появляется Пчелка.


Пчелка: Здравствуйте, мои друзья! Пчёлкой я зовусь не зря!
Я над лугом летаю, цветочки выбираю, 
Нектар соберу и в свой домик, улей отнесу
Сколько радости, веселья, Сколько смеха и затей, 
Ярких красок, настроенья я готовлю для детей. 
И сейчас пришла пара поиграть нам детвора. Согласны?
 

5. Эстафета «Пчелки» для средних групп.

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат детали конструктора  - «соты»). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». 
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.


Злючка - Колючка: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки. 
Ой, ребята, кажется, я становлюсь еще добрее!


Фея Лета: Лето пришло, всё расцвело, все птицы и звери радуются тёплому летнему солнышку. 
А кто любит на солнышке греться? 
1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) 


2. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

3. Хозяин лесной 
Просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в берлоге снеговой. (Медведь).


Злючка - Колючка и Пчёлка показывают детям отгадки – игрушки.


Ведущий: А вы, ребята, знаете повадки всех зверей? Вставайте в хоровод.

6. Дети исполняют хоровод-игру «Зверобика».

Злючка-Колючка: Как хорошо, что я встретилась с такими дружными и весёлыми ребятами. 
Здорово, что я попала, в эту чудную страну, Детский сад
Вы, ребята, так задели, тонкую души струну!
А я раньше цветы не любила, рвала их, бросала! Пчёлок и змеек обижала, какая я была плохая! 
А теперь я такая добрая стала!
Приходите, дети с родителями в лес за грибами! 
Пчелка: Угощайтесь лесными дарами! Природу, берегите
И летом хорошо отдохните .
Фея Лета: Злючка- Колючка стала доброй и весёлой. Давайте угостим её кашей!

7. Конкурс «Угощение колючки» 

(Дети делятся на команды. По очереди ложкой наполняют миски крупой)

Фея Лета: Вот и праздник, сказку лета, нам заканчивать пора.
Но ведь лету продолженье, не грустите, детвора.

Ведущий. Спасибо вам, Фея Лета, Добрая Колючка и Пчёлка , вы очень украсили наш праздник, приходите к нам еще.
Фея Лета: Жалко с вами расставаться, детвора, 
В путь-дорогу собираться нам пора, в нашу сказочную лесную страну. И как только услышу ваши весёлые, дружные песни, всегда буду гостьей в вашем детском саду.
Добрая Колючка: Мы всегда вас будем рады навестить. 
Пчёлка: Не забудьте только в гости пригласить. Пока! 

Ведущий: Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днем.
Были мы в гостях у лета и еще к нему придем?

Фея Лета: Оставляет в подарок мыльные пузыри (ведущему).

8. Шоу мыльных пузырей

9. Рисование мелом на асфальте

C:\Users\Люба\Desktop\фотографии\фото с айфона\2017-07-03\177.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Сценарий праздника "Путешествие на полянку знаний"

Сценарий праздника к 1 сентября  для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)....

Сценарий Развлечения «Путешествие на полянку игрушек» для детей первой младшей группы

Сценарий Развлечения«Путешествие на полянку игрушек»для детей первой младшей группы Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.Задачи:Об...

Сценарий Развлечения «Путешествие на полянку игрушек» для детей первой младшей группы

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.Задачи:Образовательные:Закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».Развивающие:Разв...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы Путешествие на полянку игрушек

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение.Задачи:Образовательные:Закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».Развивающие: Раз...

Сценарий экологического путешествия для детей старшего дошкольного возраста "Увлекательные полянки"

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существовани...