Квест - игра "Как Чебурашка друга потерял"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Машкова Оксана Владимировна

Квест - игра с родителями и воспитанниками средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое детско-родительское мероприятие: квест-игра

 «Как Чебурашка друга потерял».

Место проведения: МКДОУ «Чумлякский ДС»

Дата проведения: 25 мая 2017 г.

Воспитатель средней группы: Машкова О.В.

Цель: обобщить полученные за год знания и представления дошкольников средней группы по познавательно-речевому  и художественно-эстетическому  развитию посредством игровой детско-родительской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить у детей представления о сказочном герое «Чебурашка».
  2. Привлечь родителей к совместной детско-родительской игровой деятельности.
  3. Продолжать формировать у детей навыки игры с игровыми пособиями В.В. Воскобовича.
  4. Формировать у детей навыки обобщения материала, навыки анализа, самоанализа.
  5. Закрепить у  детей представление о мероприятиях, которые были реализованы в группе в течение года.
  6. Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета, знание геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать у детей познавательный интерес и двигательную активность.
  2. Продолжать развивать у детей речевые навыки, артистичность.
  3. Развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии,   желание оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
  2. Воспитывать у детей положительное отношение к художественному слову и театральной деятельности.
  3. Создать условия для эмоционального подъема детей и родителей.
  4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Средства: проектор, ноутбук, презентация Power Point, коврограф «Ларчик» и предметная развивающая среда «Фиолетовый лес» (пособие В.В. Воскобовича), конверт, карта, фишки, м/м слайдовая презентация «Год спустя….», аудиозаписи «Фоновая музыка», запись  выходов персонажей сказки «Лиса и заяц», костюмы и атрибуты, декорации для театрализации, клетка, живой кролик, столик, стульчики, ткань.

ХОД:

Дети и родители собираются в музыкальном зале, где воспитатель всех приветствует, вдруг на проекторе появляется изображение Чебурашки.

Чебурашка (голос из-за кулис озвучивает): «Здравствуйте! Как же вас много: и дети, и воспитатели, и родители… Что это у вас за собрание?».

Дети и родители отвечают.

Чебурашка: «Может быть, вы все вместе собрались сегодня неспроста. Дорогие мои, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что старуха Шапокляк (появляется на проекторе) похитила моего друга. Оставила лишь подсказки, которые лежат в конверте на столе, и только выполнив все ее задания, я вновь смогу увидеть своего друга. Как же я по нему скучаю. Вы поможете мне, ребята? Вы постараетесь выполнить все задания с детьми, родители?».

Дети и родители отвечают.

Чебурашка: Спасибо! Удачи вам, не забывайте, что старуха Шапокляк очень хитрая. Думаю, у вас все получится!

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же за друг у Чебурашки, вы поняли?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Видимо, мы сможем это узнать лишь тогда, когда разыщем его. С чего начнем?

Дети и родители подсказывают воспитателю о том, что задания Шапокляк в конверте.

 Воспитатель открывает конверт: Здесь письмо от Шапокляк. Так, так… «Здравствуйте, ребята! Видимо, вы решили помочь бедному Чебурашке. Ну, хорошо. Для того чтобы освободить его друга вам нужно пройти по станциям и выполнить задания вместе с родителями. Если вы готовы, то отправляйтесь на первую станцию, там Вас встретят мои помощники. Идите по карте (показывает детям карту с  маршрутом и обозначенными местами-станциями)». Итак, пойдемте, посмотрим, что ждет нас на первой станции. Дети, родители и воспитатель проходят в игровую группового помещения подготовительной группы, там их ждет Первый помощник.

Первый помощник: Здравствуйте!

Дети, родители, воспитатели здороваются.

Первый помощник: Вы попали на станцию «Сказочная». Какие вы  знаете русские народные сказки?

Дети отвечают.

Первый помощник: Я знаю, что в этом году у вас состоялся дебют в прочтении стихотворений и выступлении перед   зрителями. И на своей станции я хочу проверить вашу память  и то, как вы умеете сыграть сказку. А родители вам в этом помогут. Ваша задача самостоятельно всем взрослым и детям разделиться на три команды и в течение 5 минут подготовить художественное прочтение ранее известной   сказки. Кто-то один из команды по договоренности читает сказку, а остальные участники команды должны  принять на себя те роли, о которых говорится в сказке. Пока одна команда показывает свой творческий номер   две другие усаживаются в зрительный зал и принимает роль зрителей. Если все три команды справятся с заданием, я да вам фишку, которая позволит вам пройти на следующую станцию.

Дети, родители и воспитатель выполняют задание. По окончанию Первый помощник дает им фишку для перехода на следующую станцию.

Воспитатель: Судя по карте, следующая станция находится   у нас в  средней группе.

Все проходят в группу. Их встречает Второй помощник, возле него находится  коврограф «Ларчик» и предметная развивающая среда «Фиолетовый лес» (пособие В.В. Воскобовича).

Второй помощник: Здравствуйте, ребята! Я – Второй помощник. Можно увидеть вашу фишку?

Дети показывают фишку, которую им дал  Первый помощник.

Второй помощник: Моя станция называется «Умники и умницы!». Я приготовила для вас задания, которые вы должны будете выполнять все вместе. Итак, первое задание, вы готовы?

Деи отвечают.

Второй помощник: Ребята, посмотрите на верхнюю строчку волшебной полянки (указывает на коврограф), где расположены цифры от 1 до 5. Составьте их в последовательном порядке.

Дети выполняют задание.

Второй помощник:

  • Какая цифра первая?
  • Между какими цифрами стоит цифра 3?
  • На каком месте стоит цифра 5?
  • Между какими цифрами стоит цифра 2?
  • Отвернитесь от игрового поля и назовите цифры в обратном порядке.
  • (Воспитатель убирает цифру 4) Повернитесь и скажите, какой цифры не хватает.

Дети отвечают.

Второй помощник: Хорошо! Первое задание умники и умницы выполнили, но у меня для вас есть еще задания. Итак,  знакомая вам игра «Соедини». Соедините веревочками количество предметов и цифру, которой соответствует это количество.

В Фиолетовом лесу расположены: 3 птицы, 4 гномика, 1 кувшинка, 2 елочки, а также цифры 1,2,3,4. Задача детей – соединить предметы веревочкой между собой, а затем с нужной цифрой.

Второй помощник: Молодцы! И последнее для вас задание на моей станции, дорогие умники и умницы, родители назовите предметы в группе, которые имеют круглую форму? Дети, назовите предметы, которые имеют квадратную и прямоугольную форму? Родители, Сможете ли вы найти предметы треугольной формы? А теперь я попрошу вас всех вместе изобразить круг.

Дети и родители выполняют задание, после чего Второй помощник выдает им фишку.

Воспитатель: Устали? Предлагаю нам всем вместе немного размяться! Звучит фоновая музыка, дети, родители и воспитатель выполняют видео- физминутку.

 Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил, а вы? Ой, нас, наверное, уже заждались на следующей станции. Так, так… (смотрит в карту), судя по карте, мы отправляемся в старшую группу.

Возле  группы на лестнице всех встречает Третий помощник.

Третий помощник: Здравствуйте! Я - Третий помощник, рад вас приветствовать на станции «Речевичок». На станции «Речевичок» мы разминаем язычок. Прошу взрослых и детей занять места на ступеньках. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»! Я буду читать стихотворение и те, кто стоит на первой ступеньке, должны его закончить. Затем стихотворение для второй ступеньки и так до самого верха. Вы готовы?

1).Жили – были семь ребят-

Белых маленьких….(КОЗЛЯТ)

 2).Мама их любила,

 Молочком……(ПОИЛА)

3).Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки...(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

4).  Утром раньше поднимается,

Прыгай, бегай, отжимайся

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(ЗАРЯДКА)

5).Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его... (АРБУЗ)

6).Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (АЙБОЛИТ)

7).Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (АВТОМОБИЛЬ)

8).Растает ледяная глыба

От слова доброго….( СПАСИБО)

9).Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (БАРАБАН)

10).На ветке не птичка -

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?... (БЕЛКА)

11).Она весну встречает -

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь... (БЕРЁЗКУ)

12).У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?... (БУРАТИНО)

13). Когда бранят за шалости,

Мы говорим…. (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)

14).А водитель спозаранку

Крутит круглую... (БАРАНКУ)

15).Верещунья, белобока

И зовут ее …. (СОРОКА)

16).Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский... (ВЕРТОЛЁТ)

17).Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (ВОРОБЕЙ)

18).Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица... (ГРАЧ)

19).Михаил играл в футбол

И забил в ворота... (ГОЛ)

20).Лодки по морю плывут,

Люди вёслами... (ГРЕБУТ)

21).Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый...(ГУСЬ)

22). В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется….. (МЕДВЕДЬ)

23).Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его... (ЕЖИХА)

24).Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная... (КАРТОШКА)

Третий помощник: Отлично! Вот ваша фишка.

Воспитатель: Судя по карте, нам снова пора в музыкальный зал.

Все проходят в музыкальный зал, усаживаются на стулья.

Воспитатель: А это  станция называется  «Станция воспоминаний». Усаживайтесь удобно и давайте посмотрим на экран. Мы будем смотреть   фотографии с тех мероприятий, которые у нас проходили в группе в этом году, мы будем вспоминать что именно это были за мероприятия, родители будут говорить, как они принимали в них участия, какие получили эмоции, дети буду говорить, что понравилось на этом мероприятии больше всего и чему оно было посвящено. Вы готовы?

Все отвечают.

Дети, родители и воспитатель под фоновую музыку рассматривают фотографии (слайдовую презентацию), обобщают представления о проведенных мероприятий, делятся эмоциями, впечатлениями. После этого воспитатель дает одному из детей фишку и говорит: «Но вот у нас осталась последняя станция и мы спасем друга Чебурашки и наконец узнаем кто это! Так, постойте, судя по карте, последняя станция находится в этом же зале».

Появляется Последний помощник: Здравствуйте! Я Последний помощник, и моя станция называется «В театре». Задание для вас, дети, следующее: покажите театрализованную постановку сказки для наших зрителей-родителей.

Родители занимают места на стульчиках, установленных в противоположном конце зала, дети показывают театрализованную постановку сказки «Лиса и заяц», после чего Последний помощник выкатывает столик, на нем стоит накрытая тканью клетка с живым кроликом.

Воспитатель: Ну,  вот мы и спасли друга Чебурашки! Посмотрим, кто это?

Открывают ткань, смотрят  на кролика.

Воспитатель: Давайте возьмем клетку с собой и пройдем на ковер.

На ковре проводится рефлексия, дети, родители и воспитатель обсуждают, что понравилось на игре больше всего, какая станция была самая сложная и почему, со всеми ли заданиями дети и родители справились на 100 процентов и т.д. После чего принимают решение отправить Кролика Чебурашке, передав его Последнему помощнику.

 

Воспитатель:

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%,    Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности  и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно — развивающей среды в группе.

Спасибо за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Награждение родителей благодарственными письмами, детей –грамотами и медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"

Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым

Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...

Индивидуальное логопедическое занятие в условиях логопункта «Чебурашка ищет друга» (дифференциация звуков (Р - РЬ)

Тип занятия  индивидуальноеИспользуемые технологииЗдоровьесберегающие:  дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития, кинезиологические упражнения, упра...

Занятие - тренинг "Чебурашка-Потеряшка" с развитием навыков поведения в ситуации "Если ты потерялся"

В материале представлен конспект занятия, направленного на формирование навыков поведения в ситуации "Если ты потерялся"....