Открытое занятие по ПДД «Наш друг — светофор»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx333.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

Конспект открытого  занятия по ПДД  вторая младшая группа.

Тема: «Наш друг — светофор»

Выполнила воспитатель :

Гасанова Г.А.

Москва 2015

Цель:

1.Познакомить детей со светофором.

2.Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

3.Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

4.  Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

1.  Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.  Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал:  игрушка — зайка., светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, полоски для пешеходного перехода (черно-белые),

. Материалы к занятию:

- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет  светофора;

- прямоугольник  светофора;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Ход занятия;

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой  немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие   огни зажигает наш  друг светофор.

C:\Users\1\Pictures\2017-03-29\583.JPG

Д/и «Зажги светофор»

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор».

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

https://pp.userapi.com/c837728/v837728989/45e83/k88FhmK4eIU.jpg

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте  ещё  раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный  свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

занятие по ПДД "Наш друг-светофор"

интегрированние занятие по ПДД. расширяет знания детей по правилам безопасного поведения на дороге....

Презентация к занятию на тему: «Наш друг светофор»

Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «Зебра», «Пешеходный переход»....

Занятие по ПДД "Наш друг светофор"

занятие по ПДД для старшей группы "Наш друг светофор"...

конспект занятия по аппликации "Наш друг Светофор"

обучение правилам дорожного движения, знакомство с сигналами светофора...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...