"Знакомьтесь это, Я"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гладышева Светлана Анатольевна

Организация досуговой деятельности на площадке детского сада. Рисуем на асфальте под девизом «Знакомьтесь это, Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисунки на асфальте21.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Загадывание загадок.

 2. Игра:"Нарисуй фигуру по точкам".

3. "Дорисуй геометрическую фигуру".

4. Эстафета «Дорисуй цветок»

4. Эстафета:"Самые ловкие".

5. "Конкурс: "Автопортрет" 

Цель:  организация досуговой деятельности на площадке под девизом «Знакомьтесь это, Я».

Задачи:

- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.

- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.

- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

-Здравствуйте, дети. Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Мы сегодня будем рисовать мелками на асфальте. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художником, который создает красивые шедевры.

На асфальте наши дети,

Мелом рисовали.

Что на свете будет первым?

Думали, гадали…

Ну, конечно же – кружочек,

Носик, ротик, глазки…

Что же это получилось?

(Только без подсказки).

Палочки вокруг кружочка,

Ротик, чтоб с улыбкой…

«Солнце», дети написали,

Только жаль – с ошибкой.

А внизу под солнцем – домик,

Двери и окошко.

И ещё нарисовали…

Сразу видно – кошка.

Папа с мамой не похожи,

Но они не плачут.

Главное их не забыли…

Да и, как иначе?

Ну, чуть-чуть не получилось…

Кто это заметит?

Сразу видно – на асфальте,

Рисовали дети!

Кроме этого, для вас приготовлено много интересных игр.

Для этого мы разделимся  на 5 команд:

1 команда-зеленые мелки

2 команда-оранжевые мелки 

3 команда-синие мелки.

4 команда-красные мелки

5 команда-жёлтые мелки

Давай с вами отгадаем, чем же можно рисовать? Мы будем отгадывать загадки:

 Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш и художник… ( Карандаш)  

  Нарисует он картину

И раскрасит Буратино, 

Он напишет объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький…( Фломастер).

 Познакомимся: я –краска, 

В круглой баночке сижу .

Вам раскрашу я раскраску,

А еще-картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная….(Гуашь)

 Волосики пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.        

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковистой …(Кистью)

 Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом 

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом

Пригодится ….(Ластик)

 На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог …(мелок)

Игра «Нарисуй фигуру по точкам» . Молодцы! А я вам предлагаю интересную игру. По точкам надо соединить и получится интересная фигурка (грибок, кораблик, сердечко).

 Команды помогают закрашивать фигурки мелками.

А теперь, посмотрите, нарисованы геометрические фигуры, надо их дорисовать, подрисовать, чтобы получился какой-то предмет.

(Нарисованы на асфальте: круг, квадрат, овал, прямоугольник )

                   Красный помидор          Зеленый огурец

                  или солнышко                  или батон

Эстафета «Дорисуй цветок». В конце дистанции для каждой команды нарисован рисунок с неоконченной ромашкой: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует мелком лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт мелок следующему члену команды.

Эстафета «Самые ловкие и быстрые». Молодцы, а теперь посмотрим  какие вы быстрые и ловкие. 

Для этого предлагается участие в эстафете, проводится еще одна игра, входящая в сценарий рисунки на асфальте. Для этого необходимо приготовить небольшие флажки. Каждая команда имеет свой цвет, например, синий, зеленый, оранжевый. На асфальте чертятся дорожки соответствующего цвета для каждой команды. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пробежать дорожку, вернуться обратно и передать флажок следующему участнику, который далее будет бежать. Та команда, которая первая справляется с заданием, побеждает.

Воспитатель.

 Я вижу, что вы ловкие, быстро бегаете. А как насчет таланта художника? Давайте проверим, насколько красиво каждый из вас рисует! Для этого я предлагаю приять участие в общем конкурсе.

А сейчас слушаем условия нашего последнего заключительного конкурса.

Каждый ребенок должен будет нарисовать на асфальте себя. Конкурс называется «Автопортрет». В рисунке нужно передать свой образ через форму и цвет. Например волосы длинные или короткие, волнистые или прямые, туловище худенькое можно передать через острый треугольник, а более пышное через квадрат или полукруг.

Организаторы выдают каждому по одному мелку определенного цвета. Всего 10 цветов.

-Ребята,  мы будем рисовать с вами под песню «Дружба крепкая».  Работа над автопортретами закончится с музыкой. Договорились? Хорошо.

Включается музыка, ребята рисуют.

После того как закончилась музыка воспитатель благодарит ребят за активное участие, за прелестное оформление садовского асфальта. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....