Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»
проект (старшая группа) по теме

Свеженцева Наталья Александровна

 Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevaya_igra.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад « Теремок»   г. Щигры Курской области»

Проект

«Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»

        Автор проекта:

                                                         Свеженцева Наталья Александровна

2016г.

ТИП ПРОЕКТА: обучающий, познавательный,  игровой.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:  краткосрочный.

УЧАСТНИКИ:    дети старшей группы,   родители воспитанников,  

                               воспитатели.

ВОЗРАСТ:        5 – 6 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ: что может помочь ребенку успешно адаптироваться в окружающем мире, преодолеть его неуживчивость, отстраненность, неприспособленность к миру людей? Конечно, игра – основной вид деятельности дошкольников. К сожалению, занятость родителей не оставляет им времени для игр с ребенком. Но, именно, в игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей. В игре происходит повторение социальной практики, доступной пониманию ребенка. И, есть только один выход из критического положения: установить с ребенком теплые, доверительные отношения посредством  игр.

В какие игры люблю играть?

Что хочу узнать об играх?

Как узнать?

В куклы

В какие игры играли родители?

Спросить у мамы и папы

В посуду с подружками

Во что играют дети в Америке?

Посмотреть по компьютеру

В больницу

В какие игры можно поиграть на улице?

Спросить у воспитателя

В лего, в машинки

Во что можно поиграть с мамой и папой дома?

Посмотреть по телевизору

Результаты диагностического обследования по деятельностно-практическому  компоненту социально-коммуникативного развития показали  (Методика «Схема наблюдения за общением детей» (Р. Бейлз, адаптированный Я.Л. Коломинским, Е.А, Панько) :

Социально-эмоциональный характер общения:

Положительный: 20%

Нейтральный: 60%

Негативный: 20%

ЦЕЛЬ:  закрепить у детей уверенность в себе, научить  их проявлять положительное отношение к игровой деятельности, стать направляющим  и связующим звеном  в  цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство  обогащать  игровой опыт детей, развивать социально-коммуникативные навыки с помощью сюжетно-ролевой игры.

ЗАДАЧИ:

- научить детей эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых  людей;

- формировать умение переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков, отражать их в сюжетно-ролевой игре;

- развивать способность осознавать свое реальное место среди других людей, умение наладить с ними контакт;

- развивать социально - коммуникативные навыки, творческое воображение, мышление.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГ

Беседы: «Моя семья», «Права и обязанности в семье», «День Рождения», «Кем работают мама и папа», «Семейные традиции».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Детки».

Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Бабушка, распутай нас!», «А ты мне кто?»

Дидактические игры: «Моя семья», «Профессии», «Мой дом», «Составь рассказ».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» (Сюжеты:  «День рождения», «Выходные  дни с мамой и папой», «Семейные традиции»)

Организация фотовыставки «Растем играя!».

ДЕТИ

Разучивание игр, участие в продуктивной деятельности.

РОДИТЕЛИ

Консультации: «Как организовать игровую деятельность в домашних условиях», «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольника».

Поиск информации об играх.

Участие в создании фотовыставки «Растем играя».

Помощь в создании атрибутов, пошив костюмов к сюжетно-ролевой игре «Семья».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:

  • Дети имеют представления о сюжетно-ролевых играх.
  • Дети овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
  • Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
  • Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Создание фотовыставки «Растем играя!

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

Этап

Сроки

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

Результат

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа с родителями

Подготовительный

Понедельник

Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;

Выявление первоначальных знаний детей о сюжетно-ролевых играх;

Подбор сюжетов к сюжетно-ролевой игре «Семья»;

Ввод детей в проблему

Принятие задачи проекта

Консультация «Как организовать игровую деятельность в домашних условиях?»

Социально-эмоциональный характер общения:

Положительный: 20%

Нейтральный:60%

Негативный: 20%

Основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Моя семья», «Права и обязанности в семье», «День Рождения», «Кем работают мама и папа», «Семейные традиции».

Рассматривание семейных фотографий, портфолио детей, атрибутов.

Информирование по тематике бесед.

Развитие свободного общения детей со взрослыми,  коммуникативных навыков, всех компонентов речи.

 

Развитие свободного общения детей со взрослыми,  коммуникативных навыков, всех компонентов речи.

Вторник, среда, четверг

Познавательное развитие

НОД «Путешествие в прошлое» (игры наших бабушек)

Д/и «Бабушкин сундучок», «Кому это нужно?»

Знакомство детей с семейными традициями

Появление познавательного интереса у детей

Речевое развитие

Образовательная деятельность. Составление рассказов: «Как я провел выходные», «Моя семья».

Д/и «Закончи предложение»

Рассматривание сюжетных картинок «Моя семья»

Развитие  логического мышления

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Изготовление атрибутов, пошив костюмов

Помощь родителей в изготовлении атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевой игре

Чувство радости от творческой деятельности

Физическое развитие

Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.

П/и «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Бабушка, распутай нас!», «А ты мне кто?»

Досуг «Семейное чаепитие»

Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями.

Заключительный

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Повышение уровня знаний детей о сюжетно-ролевой игре

Фотовыставка «Растем играя!», изготовление атрибутов и костюмов к игре

Оформить фотоальбом «Семейные традиции»

Развитие активного интереса к сюжетно-ролевым играм

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

(ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

УТРО

Беседа: «Моя семья» (формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье.

Помощь в подборе сюжетных картинок «Моя семья»

Изготовление атрибутов и пошив костюмов для игры

Рассматривание сюжетных картинок «Моя семья»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие «Путешествие в прошлое» (игры наших бабушек) 

Упражнение «Мои родственники», «Как встречать гостей», «Завтрак, обед, ужин», «Уборка в доме»

Составление рассказов о семейных традициях

Конструирование «Дом в котором мы живем»

Прогулка

Организация сюжетно-ролевой  игры «Семья», сюжет: «Куклы идут на прогулку». Учить детей распределять роли, развивать сюжет игры.

Помочь родителям в организации совместных игр с детьми на прогулке.

Самостоятельно могут организовать игру с игрушками на прогулке, используя любой сюжет из сюжетно-ролевой игры «Семья».

Вторая половина дня

Чтение рассказов, стихов: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Его семья»

Оформить фотовыставку «Растем играя!»

Самостоятельно организовывают игру, используя любой сюжет из сюжетно-ролевой игры «Семья».

  Результаты диагностического обследования по деятельностно-практическому  компоненту социально-коммуникативного развития показали  (Методика «Схема наблюдения за общением детей» (Р. Бейлз, адаптированный Я.Л. Коломинским, Е.А, Панько) :

Социально-эмоциональный характер общения:

Положительный: 60%

Нейтральный:30%

Негативный: 10%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и с...

социально-коммуникативная деятельность детей через сюжетно -ролевую игру.

Дети очень любят играть. Все дошкольное детство проходит в игровой форме....

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»

В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам  для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»

Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...