Конспект открытого занятия на тему: “Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования” «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект разработан воспитателем МКДОУ «Михайловский детский сад» сл. Михайловка, Железногорского р-на, Курской обл., Хакимовой Надеждой Михайловной для детей 4-5 лет.

Тема: «Путешествие по сказке Колобок».

АННОТАЦИЯ.

   В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей используя театрализацию (театр одного актёра):

  • «Экспериментирование»: Проводила 1 опыт – с водой, мукой, солью (тесто); 2 опыт – с водой и жидким мылом (мыльные пузыри);
  • «Математика»: Закрепляла математические знания детей: счёт 1-10, решение простых задач на сложение, понятия «>», «<»;
  • «Здоровье»: Проводила Физ. Минутки; пальчиковую гимнастику; соблюдала технику безопасности во время опытов; обращала внимание на осанку;
  • «Познание»: Расширяла представления детей о диких и домашних животных; об овощах и их цветах; упражняла в отгадывании загадок; знакомила с понятием «карта пути» и использованием её в путешествии;
  • «Коммуникация»: Обогащала словарь детей образными выражениями через загадки; расширяла кругозор и словарный запас детей; пробуждала интерес к театрально – игровой деятельности; к путешествиям;
  • «Чтение худ. лит-ры»: В предварительной работе с детьми – пересказ сказки «колобок»; при проведении занятия – закрепление знания русской народной сказки «колобок», её сюжета и героев;
  • «Художественное творчество»: Путешествие колобка с использованием «карты пути», волшебного поезда, заданий для колобка, лепки из солёного теста, частичного изменения сюжета сказки и действий её героев;
  • «Социализация»: Дети все вместе сообща помогают колобку в его путешествии, выполняя задания; учатся дружить, быть нужными и полезными, честными и добрыми.

Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовалась театральная постановка, музыкальное сопровождение.

Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ – задачи:

1.Задачи по развитию связной речи: повторять и закреплять названия диких домашних животных, названия овощей; расширять словарный запас детей; развивать интонационную выразительность речи в диалогах с героями сказки, изображая их характер; побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2. Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; закреплять названия животных, овощей и математических выражений.

3. Задачи экспериментирования: дать детям представление о воде (она прозрачная, льётся, меняет температуру – холодная, горячая, окрашивается, становится мыльной) и о том из чего делается тесто и мыльные пузыри.

4. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять представление о театре, о путешествии, о диких и домашних животных, об овощах; упражнять в отгадывании загадок и выполнении математических заданий (сосчитать, сложить, сравнить); продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Задачи на развитие творческих способностей: улучшать мелкую моторику рук; зрительную память; творческую фантазию; продолжать знакомство с тестопластикой, во время лепки из солёного теста.

6. Воспитательные задачи: создать радостное настроение у детей; средствами загадок, сказок и интересных заданий, лепки; формировать любовь к народному творчеству; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  Повторение сказки «колобок»; беседа с детьми о том, как ведут себя заяц, волк, медведь, лиса (повадки этих зверей, их особенности); беседа о путешествиях, о поездах.

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  Физ. минутки; пальчиковая гимнастика; соблюдение правильной осанки; обеспечение техники безопасности во время опытов.

Актуальная предметно – развивающая среда:

  1. Большая магнитная доска, как ширма и как наборное полотно.
  2. Плакаты с изображением «карты пути» для путешествия колобка и названия данного занятия.
  3. Стол для опытов; несколько столов – дорожка для колобка.
  4. Наглядный счётный материал для математических заданий (картонный на магнитах).
  5. Костюмы (маски) для героев сказки.
  6. Прозрачная посуда, чистая вода, мука, соль, пищевой краситель,

жидкое мыло, трубочка для мыльных пузырей.

  1. Столы для детей (поставленные полукругом) оформленные под вагоны поезда; колокольчик для отправления и прибытия поезда.
  2. Коробочки с индивидуальным набором для тестопластики (солёное тесто, цветная мозаика, влажные салфетки); «лесенка» для поделок.
  3. Музыкальный центр для музыкального сопровождения.

10)Печенье для угощения (упакованные штучно).



Предварительный просмотр:

                                                              Ход занятия

1.   Сюрпризный момент

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату и видят: гостей; столы, поставленные полукругом в виде «волшебного» поезда перед большой магнитной доской, закрытой занавесками и ширмами, как в театре; по середине расстелен ковёр, украшенный цветами на котором стоит столик).

  Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей. Затем воспитатель сообщает детям:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке на этом волшебном поезде. Он уже ждёт своих пассажиров, то есть вас. Но прежде, чем прозвенит колокольчик и поезд отправится в путь, вам нужно угадать название этой сказки. И вот в какую же сказку мы отправимся вам подскажет наш необычный опыт…

2.   Опыт №1

(Воспитатель приглашает детей подойти к столику, дети встают вокруг стола, на котором заранее приготовлены: мука в стакане, соль, прозрачная посуда, чистая, холодная вода в банке и пищевая краска в пакетике).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут есть:

а) вода – Какая она? Она прозрачная, холодная. Пощупайте банку руками. Холодная? (да);

б) мука и соль – Какие они? Белые, сухие, рыхлые. Потрогайте пальчиками.

в) жёлтая пищевая краска в пакетике. Но трогать мы её не будем, а то испачкаемся.

- Как вы думаете, что же из этого всего можно сделать, если всё соединить и перемешать? (тесто)

- Верно, тесто! Но не просто тесто, а солёное тесто для лепки.

- Давайте насыплем муку и соль в нашу посуду и хорошо перемешаем. (Один ребёнок высыпает муку, другой соль, третий перемешивает).

- А теперь, вы ребята, присядьте на нашу цветочную полянку, а я закончу наш опыт сама. Потому, что для нашего солёного теста, воду надо обязательно нагреть, а горячей водой можно обжечься. И поэтому даже мне, нужно делать всё осторожно и аккуратно. Вы садитесь, а я принесу горячую воду. (дети садятся на ковёр (цветочную поляну) на безопасном расстоянии от стола, воспитатель приносит горячую воду высыпает в неё жёлтую краску, показывая, как вода меняет цвет и выливает эту воду в муку, замешивая тесто. Замесив тесто, катает шар, делает ему глазки, носик, ротик и показывает детям)

- Ну, ребята, кто же у нас получился из нашего солёного теста?! (дети – колобок) подойдите поближе потрогайте его, он ещё тёплый, совсем как настоящий.

- Вы, наверное, уже догадались, что мы отправляемся в путешествие по сказке «Колобок». А сам колобок будет показывать нам дорогу.

- Усаживайтесь по удобнее в наш «волшебный поезд» и как только прозвенит колокольчик мы с вами отправимся в путь. (дети садятся за столы). А когда колокольчик прозвенит второй раз, это значит, что поезд прибыл на станцию и остановился.

- Колобок очень рад, что мы отправимся в путешествие по сказке вместе с ним, ведь на пути могут встретиться разные препятствия или трудные задания. Колобок надеется, что вы ребята поможете ему, с ними справится?! Поможете? (дети – да) (звенит колокольчик)

- И так, мы отправляемся в путешествие, катись колобок, показывай дорогу, ведь эта твоя сказка!

Воспитатель катит колобка по дорожке, а сам заходит за доску – ширму, звучит музыка, в это время воспитатель одевает маску зайца, звонит в колокольчик и выходит с другой стороны доски на встречу к колобку в роли героя сказки «зайца».


3. Выполнение заданий от героев сказки:

   1) Заяц:

   - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (дети – заяц) А где я живу? А к каким животным я отношусь, к диким или домашним? (дети – к диким) Верно!

  - О, кого я вижу, это же колобок!? Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.

  - Ребята, вы поможете колобку выполнить задание? (дети – да) Ну, тогда слушайте моё задание:

    Надо назвать все овощи, которые я принёс в корзине. (выкладывает по одному, все овощи на стол, дети все вместе говорят название и цвет каждого овоща)

    А теперь, вам нужно их посчитать (дети по одному считают овощи от 1-10)

  - Да, ребята, задание вы выполнили верно и поэтому я не буду есть колобка. Отправляйтесь вместе с ним дальше путешествовать по сказке. А чтобы вы не сбились с пути я подарю вам карту, на которой вы будете видеть куда катится колобок. На этой карте цифрами обозначены препятствия – задания, которые колобку придётся преодолеть, чтобы добраться до конца сказки. Эта карта поможет вашему волшебному поезду не заблудиться и следовать в правильном направлении. (дети – спасибо заяц)

А для того, чтобы вам было веселей в пути, давайте вместе немножко поиграем.

  Физ. минутка №1 («Зайчик»)

До свидания ребята, счастливого пути (заяц передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 1, звонит колокольчик, дети садятся в поезд, заяц катит колобка по дорожке в другом направлении, а сам заходит за ширму, звучит музыка).

Воспитатель одевает другую маску (волка), звонит в колокольчик и выходит с другой стороны, на встречу колобку.

  2) Волк:

  - Здорова ребятишки! Как ваши делишки? Кто я, вы меня узнали!? (дети – волк) К каким животным я отношусь? (дети – к диким)

  - Да, я дикий зверь и очень голодный! Ух, кого бы мне съесть? О-о, это колобок! Вот тебя-то я и съем! Ребята вы согласны? (дети – нет, не ешь его)

  - Ну, ладно! Я хоть и дикий зверь, но не злой. Я задам вам задачку, а вы должны её решить. Вот тогда я не буду есть колобка. Вы готовы? (дети – да)

    Я ходил на речку и поймал там рыбу, а вот сколько рыбок я поймал сосчитать никак не могу.

    А вы умеете считать? (дети – да)

    Так вот сначала я поймал вот сколько рыбок (прикрепляет их на магнитную доску, а дети считают(4)). А потом поймал ещё. (1)

    Вопрос, сколько же всего рыбок я поймал на речке? (выбирает одного из детей и тот считает сколько всего рыбок(5))

  -А это точно, может вы меня обманываете? Проверю на пальцах. Считайте вместе со мной (волк считает свои пальцы, сначала 4, а потом ещё 1)

  -Да это правильное решение задачи. Ребята, вы молодцы! Не буду я есть вашего колобка. Отправляйтесь дальше путешествовать по сказке. Всем пока! (волк передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 2, звонит в колокольчик и катит колобка по дорожке, уходит за ширму, звучит музыка)

   Воспитатель переодевается в медведя, звонит в колокольчик, выходит на встречу к колобку.

  3) Медведь:

  - Здравствуйте! А меня вы узнаёте? (дети – да, ты медведь)

  - Вы же знаете, я домашнее животное!? (дети – нет, ты дикий зверь)

  - Почему вы так думаете, ведь я очень люблю мёд, варенье, пирожки и колобков. (дети – медведи живут в лесу и поэтому они дикие животные).

  - Ну и что, а я всё равно люблю мёд и колобков. (обращается к колобку, берёт его в руки)

  -Привет колобок! Ты такой хороший, такой аппетитный. Ты же знаешь, как я люблю сладенькое, можно я тебя разочек лизну?! (медведь лизнул колобка, сморщился)

  - Ой, да ты совсем и не сладкий, а наоборот, очень, очень солёный!

  - Ребята, что это с ним? Из чего он сделан? (дети – он сделан из солёного для лепки поделок)

  - А, я знаю про такое тесто, я и сам люблю иногда полепить что-нибудь. Вот, кстати, у меня для вас есть задание. Вам нужно слепить много новых друзей для колобка. Умеете лепить из солёного теста? (дети – да) Справитесь? (да). Хорошо, но не забывайте, что, когда вы будете лепить спина у вас, должна быть ровная. Для того, чтобы она после работы за столом, у вас не болела. А ещё, нам обязательно надо размять пальчики перед лепкой. Давайте сделаем это вместе.

  Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

  - Ну, а теперь, берите коробочки, которые я для вас приготовил. Что вы видите? (дети – кусочек теста, разноцветную мозаику и влажные салфетки) Всё верно!

  - Вам нужно, на столе или в ладошках покатать тесто так, чтобы получился маленький колобок. Сделать ему из мозаики синие глазки, жёлтый носик и красный ротик. Готового колобка надо положить вот на эту лесенку. Затем одной салфеткой вытереть стол, а другой свои ручки. (дети выполняют задание, медведь им помогает)

  - Здорово ребята, вы очень хорошо и дружно выполнили задание. Вам только осталось определить каких колобков получилось больше, а каких меньше – жёлтых или розовых? (медведь расставляет на одну ступеньку жёлтых колобков, а на другую, параллельно, розовых. Дети определяют каких больше, а каких меньше)

  - Ну, вы просто молодцы, с заданием справились замечательно. Вот сколько новых друзей появилось у колобка. А теперь вам уже пора ехать на вашем волшебном поезде дальше по сказке.

Мне так не хочется с вами расставаться, может быть вы задержитесь ещё немножечко и поиграете со мной вот на этой полянке?! (дети – да, поиграем)

(дети выходят на ковёр, делают с медведем физ. минутку)

Физ. минутка №2 «1,2,3,4,5»

  - Как здорово мы поиграли! Ну, а теперь, продолжайте ваше путешествие с колобком.

(медведь звонит в колокольчик, дети садятся в поезд, медведь передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 3, катит колобка из теста по дорожке, прощается с детьми и уходит за ширму, звучит музыка).

   Воспитатель переодевается в лису, звонит в колокольчик и выходит на встречу к колобку, с другой стороны.

 

   4) Лиса:

   (не здороваясь) – Ой, кто это у нас здесь? Такой кругленький, румяненький, такой вкусненький! Это же колобок! (берёт колобка в руки) Колобок, колобок я тебя съем! (дети – не ешь его).

  - О, а вы ребята, что вместе с ним путешествуете? (дети – да) А куда это вы направляетесь на этом волшебном поезде? (дети – мы путешествуем по сказке)

  - Это хорошо! Ведь в сказке я должна съесть колобка! Вот я его и съем (дети – нет, не ешь его, он наш друг и мы ему во всём помогаем)

  - Ага, ну тогда пусть всё будет почестному. Я задам вам очень сложные задания и если вы не сможете их выполнить, то я съем колобка. Согласны!? (дети – да, мы готовы) (сначала лиса загадывает загадки)

   Загадки от лисы:                     Молоком нас угостит.
                                                             И пасется в поле снова.
                                                             Позовешь - она мычит.
                                                             А зовут ее (корова).

                                    Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)

                                 

                                             С бородой, а не старик,

                                             С рогами, а не бык,

                                             Травку любит пожевать.

                                             Молоко может давать. (коза)

  - Ох, какие вы шустрые! Все мои загадки отгадали. А вы запомнили про кого были мои загадки? (дети – да, про корову, свинью и козу) Может вы мне скажете, к каким животным они относятся? (дети – к домашним животным). Да, и это вы знаете, молодцы. Но, у меня для вас есть ещё одно задание.

  - Я, сейчас, покажу вам опыт с водой, а вы должны угадать, что у меня получится в конце этого опыта.

3. Опыт №2

- Я беру прозрачную посуду, наливаю в неё чистую воду, добавляю жидкое мыло или шампунь, тщательно перемешиваю и ... Кто же мне скажет, что у меня получилось!? (дети – мы знаем, это мыльные пузыри, их можно дуть через трубочку)

- Да, верно, вы угадали, это действительно получились мыльные пузыри. (лиса берёт трубочку и несколько раз выдувает мыльные пузыри, показывая результат опыта детям, дети – радостно хлопают в ладоши)

- Ой, ребята, а пузыри то не простые, они, какие- то волшебные! Как только они полетели, мне сразу же захотелось стать доброй и хорошей, захотелось подружиться с вами. И колобка есть мне уже перехотелось.

- Ребята, а давайте дружить и вместе мыльные пузыри ловить. (дети – давайте) (дети выходят на ковёр – поляну, лиса дует пузыри вверх и в сторону от детей, а дети лопают их на ковре).

- Как весело с вами мои новые друзья, но волшебный поезд ждёт вас. Пора, пора, скорее садитесь в поезд. (дети садятся в поезд, лиса передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 4, звонит в колокол, прощается со всеми, катит колобка по дорожке, сама уходит за ширму, звучит музыка)

4. Обобщение. Итог.

Воспитатель снимает костюм лисы, звонит в колокольчик и выходит воспитателем с другой стороны ширмы, берёт колобка в руки, сообщает детям, что поезд прибыл на конечную остановку, зовёт всех ребят к себе на полянку, проводит беседу – обобщение, подводит итог.

- Ребята, путешествие колобка по сказке подходит к концу. В этом путешествии, вы замечательно справились со всеми заданиями, подружились с героями сказки, внимательно следили за путешествием колобка по сказке с помощью этой карты.

- Ребята, посмотрите, а карта эта тоже не простая, она волшебная, как и всё в нашем путешествии. Эта карта может нам подсказать с чем мы сегодня познакомились, что повторяли и какие задания выполняли. Но прежде, чем вы увидите, как это произойдёт, я хочу задать вам некоторые вопросы.

Беседа – обобщение:

1) По какой сказке мы сегодня путешествовали? (по русской народной сказке «Колобок»).

2) С какими героями сказки вы встречались? (с зайцем, волком, медведем и лисой). К каким животным они относятся, к диким или домашним. (к диким). А каких домашних животных вы сегодня вспомнили? (корову, свинью, козу).

3) Что мы узнали из опытов с водой? Какая она бывает? (вода жидкая, она льётся, бывает холодная, горячая; прозрачная, цветная; чистая, мыльная).

4) Что у нас получилось в нашем первом опыте из муки, соли и воды? (солёное тесто для лепки). А кого я слепила из этого теста? (колобка)

- Верно, вам нравится колобок? Вы подружились с ним во время путешествия? (да). А вот колобок на нашей, волшебной карте, которая подскажет нам с какими заданиями вы сегодня справились, помогая колобку.

   Посмотрим на карту и откроем цифру 1, что мы видим? (овощи). Правильно, вы назвали все овощи, которые принёс заяц и сосчитали их.

   Открываем цифру 2 (рыбки) Вы решили задачку и посчитали, сколько всего рыбок поймал волк.

   Открываем цифру 3 (маленькие колобки) Вместе с медведем вы слепили маленьких колобков из солёного теста, новых друзей для нашего колобка и определили каких колобков получилось «>», а каких «<».

   Открываем цифру 4 (мыльные пузыри) Вы отгадали все загадки лисы и угадали, что из воды и жидкого мыла лиса сделала мыльные пузыри.

А главное, мы ещё раз убедились в том, что дружба и взаимопомощь могут преодолеть любые препятствия и выполнить любые задания.

- Но, посмотрите, на карте у нас осталась ещё одна не открытая цифра, цифра 5. Для чего же она, ведь вы с колобком прошли весь путь и выполнили все задания. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? (воспитатель вместе с колобком открывают цифру 5 и все видят стрелку, вместе с детьми по направлению стрелки, они находят корзинку с печеньями)

- Посмотрите ребята, это же угощения от нашего колобка! Он очень рад, что вы ему так дружно помогали и за это он решил вас отблагодарить и угостить вкусными печеньями. (колобок и воспитатель, раздают детям и гостям печенья. Колобок прощается со всеми, и воспитатель заканчивает занятие, звучит музыка).

- Ребята, колобок шепнул мне на ушко что, ему сегодня с вами было очень хорошо, но ему пора уходить. Он обязательно придёт к вам ещё, а сейчас, он берёт своих новых друзей, маленьких колобков и отправляется в свою сказку.

Итог:

- Попрощаемся с колобком, ребята!? До свидания колобок! Приходи к нам ещё!

- На этом наше занятие, закончилось и вы ребята, большие молодцы! Вы устали? (нет). Вам понравилось помогать колобку? (да). Трудные были задания? (нет, немножко). А вам понравилось, что вы подружились со всеми героями сказки? (да).

- Замечательно! Вот и друг с другом, надо всегда дружить и не ссориться!

А теперь, скажем нашим гостям до свидания! (До свидания)



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия на тему:

“Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования”

 «Путешествие по сказке колобок»

17.03.2016 год. МКДОУ «Михайловский детский сад» сл. Михайловка, Железногорский р-н.

Воспитатель: Хакимова Надежда Михайловна. Средняя группа «Светлячок»

Цель занятия:                                                                                                       Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: Познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опытах – экспериментах; о математических заданиях; о диких и домашних животных и об их отличиях; об овощах, их названиях и цветах; о путешествиях; о театре.
  • Закреплять умения детей считать от 1 – 10, решать задачи на сложение и сравнение, давать характеристики диким и домашним животным, овощам, лепить из солёного теста, совершенствовать умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания и ответы на вопросы.
  • Расширять активный словарь, активизировать в речи детей слова: путешествие, опыт – эксперимент, театр, взаимопомощь. Обогащать словарь новыми словами, словосочетаниями и образными выражениями через загадки.
  • Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, диких и домашних животных, упражнять в сличении чисел и цифр, описывать признаки предметов, считать и сравнивать.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова, грамотно выстраивая предложения, формировать умения детей согласовывать движение с текстом, в физ. минутках, понимать и выполнять словесные инструкции и задания, чётко следовать поставленной цели.
  • Развивать зрительное восприятие и память, внимание, логическое мышление, двигательное воображение, координацию движения, общую и мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к героям сказки «колобок»; любовь к народному творчеству; целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем; а также чувство отзывчивости и желание прийти на помощь.
  • Создать радостное настроение, благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей в ходе занятия.

Использование театрализации (театра одного актёра) и волшебного путешествия по сказке на «Волшебном поезде» помогло мне в интересной игровой форме реализовать основную цель занятия «Формирование у детей интереса к знаниям» и поставленные задачи в НОД:

  1. Получение новых знаний, через интеграцию образовательных областей – экспериментирование; развитие речи; художественное творчество; познание.
  2. Закрепление и повторение ранее изученного, через интеграцию областей – математика; художественная литература; познание; художественное творчество; коммуникация; социализация и здоровье сберегающие технологии.

При подаче новых знаний, я познакомила детей с опытами – экспериментами: 1) вода + мука + соль (солёное тесто для лепки); 2) вода + жидкое мыло или шампунь (мыльные пузыри). В ходе опытов, дети узнали некоторые свойства воды (она льётся; чистая – прозрачная; холодная; горячая; цветная; мыльная). В самом начале занятия, я ввела новое для детей понятие «карта пути», расширяла кругозор и словарный запас детей, побуждала к творческому воображению и фантазии (отправившись в волшебное путешествие на «волшебном поезде»); учила давать полные и развёрнутые ответы на вопросы при выполнении заданий. Всё это помогло мне добиться нужного результата в образовательном процессе.

При закреплении ранее изученного материала, повторяла с детьми названия овощей и их цвета; названия диких и домашних животных и их особенности; повторяла математические действия и понятия (устный счёт от 1 – 10, решения задач на сложение и на сравнение; сопоставление чисел и цифр от 1 – 5); продолжала развивать двигательное воображение и память, при выполнении физ. минуток, а также координацию движений и мелкую моторику рук, при выполнении поделок из солёного теста. Создавая поисковые и проблемные ситуации, я активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

В каждом моменте занятия я старалась направлять ребят на поиск решения проблем, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность, доброжелательность, целеустремлённость, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружелюбие. Старалась создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой в течении всего занятия.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Всех детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить ситуацию успеха. Спрашивала детей индивидуально, учитывая их характер, уровень знаний, а также личное желание отвечать. Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у них интерес к занятию на протяжении всего времени и стремление прийти к поставленной цели.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «карта путешествия и угощения» так, чтобы в ходе него проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что были хоровые ответы, я планирую больше уделять внимание индивидуальным ответам. А также, продолжать добиваться чёткого произношения слов, особенно с детьми с проблемной речью. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Так как занятие было очень насыщенным, мне пришлось некоторые моменты слегка изменить, для более рационального их применения (передвижение картонного колобка по карте, только в конце занятия).

Но не смотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)

Конспект открытого занятия с родителями непосредственно  образовательной  деятельности«Курочка  и  цыплята»  (аппликация)(художественно-эстетическое  развитие)(возр...

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей-1 группе по развитию речи "Путешествие в сказку "Колобок"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей-1 группе по развитию речи "Путешествие в сказку "Колобок"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с элементами экспериментирования «Свойства песка»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскуюдеятельность, используя опыты.Задачи:-Способствовать развитию представлений детей об окружающем миренеживой природы.-Через игры и о...

«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации....