Презентация "Мини-музей деревянной игрушки"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бубнова Анна Владимировна

Презентация "Мини-музей деревянной игрушки" в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_derevyannoy_igrushki_1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей деревянной игрушки Подзаголовок

Слайд 2

Что такое мини-музей Во-первых, музей в детском саду занимает небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора. Во-вторых, он создается для дошкольников и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

Слайд 3

Цель создания мини-музея. Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа, через прикладное искусство. Задачи: обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников . Способствовать активной игровой деятельности; познавательной активности ребенка ; развитию творчества . Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Слайд 4

Этапы создания мини-музея 1 этап-подготовительный Планирование мини-музея -выбор темы, -определение места, -выбор дизайна для оформления, 2 этап-практический Создание мини-музея.

Слайд 5

Основные принципы работы в музее Наглядность : обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие. Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам музея. Интегративность : содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, культурой. Гуманность : музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения. Разнообразность: предметы музея разнообразны. Экологичность : все предметы экологически безопасные для здоровья детей. Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью . Партнёрство: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Слайд 6

Придумывая сюжеты игр, ребенок развивает воображение, связную речь, овладевает навыками ролевого поведения. Конструктор Томик "Городской транспорт" - это яркий деревянный конструктор, с помощью которого ребенок сможет построить маленький городок и катать по нему разнообразные машинки.

Слайд 7

Игрушка-забава каталка «Медведь с барабаном» В зависимости от возраста дети по разному воспринимают эти игрушки Марионетки-игрушки для забавы

Слайд 8

Деревянная игрушка пирамида «Кактус» обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительное восприятие. Пирамидка. обогащает сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Слайд 9

Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.

Слайд 10

Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Слайд 11

Деревянные машинки

Слайд 12

Настольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Слайд 13

Музыкальные инструменты, мини-театр-цирк, объемные игрушки

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

«Возникновение деревянной игрушки на Руси»

этапы возникновения деревяной игрушки на Руси...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....

Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"

laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь.   Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...