НОД в старшей группе по речевому развитию «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе по речевому развитию

Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лунтик в гостях у ребят20.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по речевому развитию

Тема: «Лунтик в гостях у ребят»


Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи:
Образовательные:
• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос». 
• Закрепление навыка слогового анализа слов.
• Закреплять отчетливое произношение звуков «л», «р» в словах, фразовой речи, слышать звук в слове, определять его позицию.
• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением.
• Пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, 
Развивающие:
• Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни .
• Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать сообща .
• Развивать познавательный интерес.
• Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать общую и мелкую моторику,
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях. 
• Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.
• Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей, желание прийти на помощь друзьям.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, просмотр слайдов на тему «Космос», загадывание космических загадок.

Материал: карточки – схемы для определения места звука в слове; игрушка Лунтик, картинки  на звуки «л» и  «р»,рабочие тетради, волшебная палочка, детали корабля космического на мольберте.

Ход  НОД: (вход детей, приветствие  гостей), приветствие друг друга.

 --Здравствуй, небо!

     Здравствуй, солнце,

     Здравствуй, Земля.

     Здравствуйте, все мои друзья!

Воспитатель загадывает загадку:

                                      Он сиреневый такой

                                       Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –   Знают, любят малыши.( ответы)

В-ЛЬ:  вижу нашего гостя (взять с окна и вместе с детьми встать в круг). Почему у Лунтика такое имя? Где его дом? Сегодня он прилетел к нам. Он рассказал, что с ним произошла печальная история. Он летал на своем звездолете, фотографировал разные планеты. А потом на него напали злые космические пираты. Они мешали ему фотографировать и чуть не уничтожили его космический корабль.  И теперь Лунтик прилетел к нам. На нашей планете Земля у него много друзей, и он надеется, что друзья помогут отремонтировать его корабль.

Вы хотите подружиться с Лунтиком?  Согласны помочь ему отремонтировать его корабль? ( ответы)

Вставайте в круг, протяните руку Лунтику.

                 Веселый Лунтик озорной

                 С луны пришел он к нам домой.

                 Дарит радость всем вокруг.

                 Лунтик – самый лучший друг!

(Дети идут по кругу, держась за Лунтика.)

В-ЛЬ: -Вот и корабль Лунтика! Чтобы отремонтировать корабль необходимо выполнить задания речевые, Вы готовы? Будьте внимательны. Дружные. И еще Лунтик очень напуган. Боится шума .

1 -.Игра «Космический словарь»  со «звездной палочкой» ( космодром, астронавт, звездочет…)

2.  -«Заполни летающие тарелки»( слова со звуком «Р» и «л»)

 3.  –«Прохлопай слово» ( показ картинок)  -деление на слоги.

   4.  -Отремонтируем окна-иллюминаторы.

 Для этого нужно выполнить следующие задание(  определи место звука в слове – работа с карточками –схемами)

5. Лунтик рассказывает, что космические пираты мешали ему фотографировать на луне. Но у него остались вот такие карточки его зарисовки ( графические схемы стихотворения «Космонавт»)

Задание: составь предложение по( графические схемы стихотворения «Космонавт»)

Лунтик хочет что-то нам сказать, а мы не знаем его языка. Что же делать? Давайте выучим его лунный язык.

                       ла-ло-лу

                       лы-ло-ла

                       плы-пло-пла

                       кла-кло-клу

                       фла-флу-фло

  6. –Задание: работа в тетради.( перед сделать физ.минутку и пальчиков. гимнастику)

 Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовёт любой из нас :

 Раз – Меркурий , Два – Венера,  Три – Земля,   Четыре – Марс,  Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

( отремонтировали окна- иллюминаторы)

7. –Игра «Скажи наоборот

 В солнечный

день очень светло, а в космосе……. (темно)

Педагог. Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. (холодно)

Педагог. На Земле люди совершают движения быстро, а в

космосе….(медленно)

Педагог. На Земле работать легко, а в космосе… (тяжело)

Педагог. Молодцы! Это было очень трудное задание.  ( легкое)

Мы  Молодцы! Вот мы и помогли Лунтику отремонтировать его космический корабль!  Лунтик дарит звездочки детям ( загадай свое заветное желание)

Воспитатель   предлагает  оставить Лунтика на весь день. Дети играют с лунтиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок в гостях у ребят» в младшей группе

Конспект ООД по речевому развитию  «Колобок в гостях у ребят» в младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину, опираясь на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Матрешка в гостях у ребят»

онспект  непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию    «Матрешка в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят" Для детей младшего дошкольного возраста....

НОД для детей старшей группы по речевому развитию «К нам гости пришли»

Цель: Стимулирование речевой активности детей....

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...