Методический материал
статья по теме

Белянская Елена Анатольевна

Информационно-аналитическая справка об использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Решая проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, я в своей работе использую здоровье сберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей.

Цель здоровье сберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав  у него культуру здоровья.

         Одной из основных задач которую я ставлю перед собой, является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

 Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

·         приобщение детей к физической культуре

·         использование развивающих форм оздоровительной работы.

Для физического развития детей использую различные формы организации - физического воспитания:

·        Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

·        Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

·        Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. ·             

      Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

·        Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

·        Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

·        Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

В результате применения здоровьесберегающие технологии заболеваемость детей в моей группе заметно снижается.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни

        Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

        Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 15 мин. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

        Я стараюсь  - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

Я считаю важным  сформировать у детей адекватные представления об организме человека; помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать ценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое мироощущение и самоощущение, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Провожу с детьми беседы, посвящённые здоровому образу жизни, на них дети получают элементарные знания; о теле человека, его органах, профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью.

Игровая организация детей на занятиях, а также использование во время таких занятий опытов, экспериментов и исследований помогает детям легко войти в предполагаемую ситуацию и вызывает большой познавательный интерес.

 Таким образом, я убедилась, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию.

 

Воспитатель                                        Белянская Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»

Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...