Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить активный и пассивный словарь.Данные зандания помогают продолжать формировать грамматический строй речи, внимание, память,мышление м мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_dom_.posuda.docx | 109.81 КБ |
leksicheskaya_tema.posuda.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Посуда».
- Назови ласково: чашка – чашечка ложка — … чайник — … тарелка — … кастрюля — … блюдце — …
- Один – много (множественное число существительных): чайник – чайники ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -.. сервиз — …
- Есть – нет (родительный падеж): чайник –нет чайника ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -.. сервиз — … донышко -… кухня - посуда — …
- « Где живут продукты?»
Сахар живет в сахарнице
(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп). - «Материал» (образование притяжательных прилагательных)
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...
Посуда из пластика - ...
Посуда из дерева - ...
Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги - ... - Назови посуду: чайную — …. столовую — … кухонную — … .
- Исправь предложения:
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай.
В сахарницу насыпали хлеб.
- Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды. Раздели их на три группы: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда. Покажи и назови части: чайника, кастрюли.
- Посчитай, сколько здесь предметов? Назови их все. Как их назвать одним словом?
- Обведи, раскрась и объясни для чего используем: тёрку, нож, сковороду.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Посуда».
Предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.
Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная, одноразовая.
Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, тушить, печь, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.
Читаем вместе.
Прочитайте вместе с ребёнком «Федорино горе» К.И. Чуковского. Вспомните, какая посуда перечисляется в произведении. Нарисуйте картинку(вырежьте и приклейте).
Вместе с ребенком. Побеседуйте дома.
Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
Разобрать классификацию посуды. Чайная, кофейная, столовая, кухонная.
«Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо
самовар - …,овощерезка - …,хлеборезка - …,соковыжималка - …,яйцерезка - …,чеснокодавка - ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.
В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...
Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида
Уважаемые коллеги, представляю Вам «Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида», составленные мною по «Програм...
Методические рекомендации для выполнения домашних заданий в группе для детей с ОНР (памятки для родителей)
Данный материал поможет в совместной работе логопеда и родителей по коррекции речи детей с общим недоразвитием речи. Памятки разработаны для выполнения домашних заданий на закрепление знаий и навыков ...
методические рекомендации родителям по выполнению артикуляционных упражнений
методические рекомендации родителям по выполнению артикуляционных упражнений...
Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда
В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....
Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога
Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...
Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-логопеда
Для наиболее успешной работы логопеда,небоходима помощь и заинтересованность родителей. Для того чтобы родители могли помочь своему ребенку и логопеду, небоходимо им обЬяснить, как они могут погать....