Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Коротченко Яна Юрьевна

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить активный и пассивный словарь.Данные зандания помогают продолжать формировать грамматический строй речи, внимание, память,мышление м мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_dom_.posuda.docx109.81 КБ
Файл leksicheskaya_tema.posuda.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Посуда».

  1.  Назови ласково: чашка – чашечка ложка — … чайник — … тарелка — … кастрюля — … блюдце — …
  2.  Один – много (множественное число существительных): чайник – чайники ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -.. сервиз — …
  3.  Есть – нет (родительный падеж): чайник –нет чайника ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -.. сервиз — … донышко -… кухня - посуда — …
  4.  « Где живут продукты?»
    Сахар живет в 
    сахарнице
    (соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп).
  5. «Материал» (образование притяжательных прилагательных) 
    Посуда из стекла - стеклянная 
    Посуда из фарфора - ... 
    Посуда из металла - ... 
    Посуда из пластика - ... 
    Посуда из дерева - ... 
    Посуда из пластмассы - ... 
    Посуда из бумаги - ...
  6. Назови посуду: чайную — …. столовую — … кухонную — … .
  7. Исправь предложения:

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

В сахарницу насыпали хлеб.

  1. Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды. Раздели их на три группы: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда. Покажи и назови части: чайника, кастрюли.
  2. Посчитай, сколько здесь предметов? Назови их все. Как их назвать одним словом?

  1. Обведи, раскрась и объясни для чего используем: тёрку, нож, сковороду.





Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Посуда».

Предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.

Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная, одноразовая.

Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, тушить, печь, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».

рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

Читаем вместе.

Прочитайте вместе с ребёнком «Федорино горе» К.И. Чуковского. Вспомните, какая посуда перечисляется в произведении. Нарисуйте картинку(вырежьте и приклейте).

Вместе с ребенком. Побеседуйте дома.

Какие действия можно производить с посудой? 
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…) 
Разобрать классификацию посуды. Чайная, кофейная, столовая, кухонная.

«Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо
самовар - …,овощерезка - …,хлеборезка - …,соковыжималка - …,яйцерезка - …,чеснокодавка - ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида

Уважаемые коллеги, представляю Вам «Методические рекомендации для  домашних занятий родителей  с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида», составленные мною по «Програм...

Методические рекомендации для выполнения домашних заданий в группе для детей с ОНР (памятки для родителей)

Данный материал поможет в совместной работе логопеда и родителей по коррекции речи детей с общим недоразвитием речи. Памятки разработаны для выполнения домашних заданий на закрепление знаий и навыков ...

методические рекомендации родителям по выполнению артикуляционных упражнений

методические рекомендации родителям по выполнению артикуляционных упражнений...

Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда

В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога

Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-логопеда

Для наиболее успешной работы логопеда,небоходима помощь и заинтересованность родителей. Для того чтобы родители могли помочь своему ребенку и логопеду, небоходимо им обЬяснить, как они могут погать....