Дополнительная общеразвивающая программа "Мыльная фабрика"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков. Ребята познакомятся с технологией изготовления мыла из мыльной основы, научатся выбирать необходимые материалы для этого процесса, сделают оригинальные упаковки. Необычные подарки порадуют и родителей, и юных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnaya_fabrika.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

238050  Калининградская обл., г. Гусев, ул. Молодёжная, 1а    

тел./факс: 8(401-43)3-08-80         E-mail: madou26@mail.ru

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

МАДОУ детского сада № 26

Протокол № 1 от  31.0.2016г.

                                                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ детским садом № 26

___________    О.В. Карасева

Приказ № 47 от 01.09.2016г.

                                                                                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Мыльная фабрика»

направленность: художественная

возраст детей: 6-7 лет

срок реализации программы: 1  год

47  часов

Программу составила:

Максакова Елена Федоровна, воспитатель

                                                                                                 

г. Гусев

2016г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Мыльная фабрика» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования  и науки РФ от 29.08.13г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-3), Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 , утвержденным приказом заведующего от 01.09.15г. № 47.

Актуальность программы:    кружок мыловарения – это некий способ проявить ребенку свою фантазию, а именно воплотить ее в полезном деле. Рукодельное мыло не оставит равнодушным ни одного человека. Неповторимые запахи, оригинальные сочетания цветов, глубокое мышление и фантазия – все это содержит в себе кружок мыловарения. Помимо познавательной цели, кружок по мыловарению развивают творческие способности человека, а также превращают сам процесс в увлекательнейшее и веселое занятие, где есть место креативу, радости и веселью. Изготовление мыла в домашних условиях позволяет получить высококачественный продукт из натуральных ингредиентов, за безопасность которых не стоит беспокоиться. Мыловарение также интересно своей занимательностью.  

       Цель программы: развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников, художественно-творческой активности, знакомство с современными видами декоративно-прикладного искусства посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.

           Задачи:

- знакомство   воспитанников  с основами знаний в области в области мыловарения: композиции, формообразования, цветоведения, раскрыть истоки народного творчества;

-  формирование  умений и навыков в практической творческой деятельности, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью рисунка, объемных форм;

- организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;

 - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами, приспособлениями  и материалами, научить работать с мыльной массой.

Формы организации занятий

  • формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний;
  • индивидуальная работа;
  • коллективная работа;
  • различные формы взаимодействия с родителями: выставки, беседы, консультации, собрания и др.;
  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях различных уровней.

Планируемые  результаты

В конце изучения программы дети знают:                

  1. правила техники безопасности;
  2. основы технологии изготовления;
  3. классификацию и свойства ингредиентов;
  4. последовательность изготовления мыла;

В конце изучения программы дети умеют:

  1. гармонично сочетать цвета и запахи;
  2. действовать согласно инструкции;
  3. проявлять самостоятельность при реализации замысла.

Результативность освоения программы определяется в ходе наблюдения и анализа работ.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы   

  • выставки творческих работ в детском саду;
  • презентации детских работ родителям (сотрудникам, воспитанникам);
  • составление альбома фотографий лучших работ.

   Режим занятий

Программа рассчитана на 1 год, реализуется в рамках занятий кружка (1 занятие в неделю, всего 40 часов).

Программа рассчитана на обучение детей  5 – 7 лет.

Набор детей – свободный.

Учебный  план

Содержание

Объем, ч

1. Технология мыловарения. Техника безопасности при мыловарении

2

2. Секреты мастерства (необходимые инструменты и компоненты мыловарения)

1

3. Базовый рецепт. Мыло простых форм

1

4. Мыло по замыслу.

(простая форма, подбор ингредиентов)

4

5. Подарок на Новый Год

3

6. Заливка со штампами

2

7.  Подарок к празднику (подбор ингредиентов по замыслу, украшение салфеткой, упаковка)

4

8. Использование маленькой игрушки для создания декора

3

9. Мастер – класс на «Мыльной фабрике» совместно с родителями. Подготовка к выставке

4

10. Сбор растений для использования в работе

2

11. Взбитое мыло

2

12. Подарки к празднику

4

13. Мыло свободных форм

3

14. Закрепление изученных техник. Изготовление мыла по замыслу

5

Календарный учебный график

Год реализации

Организационный период

1

учебный период

1 каникулярный период*

2

учебный период

2 каникулярный период*

3

учебный период

3 каникулярный период*

Всего

1 год

10 недель

7 недель

1  неделя

17 недель

1 неделя

 12 недель

4 недели

52 недели

*В летний период занятия проводятся в иных формах совместной деятельности (экскурсии, подготовка и проведение отчетных выставок).

Календарно - тематическое планирование

№п/п

занятия

Дата, месяц

Содержание

Объем, ч

Задачи

Методы и приемы

Оснащение

Примечание

1

1-2

сентябрь  

Вводное занятие. Технология мыловарения. Техника безопасности при мыловарении

2

Знакомство с технологией мыловарения, техникой безопасности при выполнении работ.

Показ, демонстрация, анализ коллекции

Иллюстрации, образцы

2

3

сентябрь

Секреты мастерства (необходимые инструменты и компоненты мыловарения)

1

Знакомство с материалами и компонентами

Показ, беседа, рассматривание

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов.

3

4

сентябрь

Базовый рецепт. Мыло простых форм

1

Знакомство а с алгоритмом изготовления мыла: плавка – польза – цвет – запах – форма

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов.

4

5-8

октябрь

Мыло по замыслу.

(простая форма, подбор ингредиентов)

4

Формирование и закрепление навыков использования базового рецепта.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов

5

8-11

ноябрь

Подарок на Новый Год

3

        Закрепление навыков творческого использования базового рецепта для создания тематических изделий.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов

6

12-13

декабрь

Заливка со штампами

2

Использование подручных материалов для создания рельефного декора.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, штампы.

7

14-18

декабрь- январь

  Подарок к празднику (подбор ингредиентов по замыслу, украшение салфеткой, упаковка)

4

Оз    Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, салфетки для декора мыла, цветная бумага для упаковки.

8

18-20

февраль

Использование маленькой игрушки для создания декора

3

Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, маленькие игрушки для декора.

9

21-24

март

Мастер – класс на «Мыльной фабрике» совместно с родителями. Подготовка к выставке

4

           Демонстрация родителям технологии домашнего мыловарения, как                 возможности творческого совместного с детьми досуга.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов

10

25-26

апрель

Сбор растений для использования в работе

2

        Заготовка растений для использования в работе.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Альбом для гербария.

11

27-28

апрель

Взбитое мыло

2

        Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, миксер.

12

29-32

май

Подарки к празднику

4

        Закрепление навыков творческого использования базового рецепта для создания тематических изделий.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов.

13

33-35

июнь

Мыло свободных форм

3

О  Ознакомление с новой техникой, закрепление навыков творческого использования базового рецепта. Создание мыла без использования специальных форм.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов.

14

36-42

Июль-август

Закрепление изученных техник. Изготовление мыла по замыслу

7

Закрепление и совершенствование навыков создания мыла простых форм по алгоритму.

Показ, беседа, самостоятельная деятельность

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов.

Материально-техническое обеспечение

Основное оборудование

Основное оснащение

Столы – 6 шт.

Стулья – 12 шт.

Магнитофон – 1 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Проектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

Жилеты со светоотражающими элементами – 20 шт.

Фотоаппарат – 1шт.

Клеенки, мыльная масса, красители, пипетки, нож, ароматизаторы, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов

Используемая литература

1. Корнилова В.В. Декоративное мыло. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010г.

2. Корнилова В.В. Мыловарение и  другие шалости  для детей. – С-ПБ.: Питер, 2015г.

3. Корнилова В.В. Мыло своими руками. - М:- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011г.

4. Мешкова Е.В. Мыло своими руками. – М.: ЭКСМО, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...