Презентация "Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сизоненко Ирина Ивановна

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий адаптации д етей раннего возраста к детскому саду Подготовила воспитатель Сизоненко Ирина Ивановна

Слайд 3

Наши «Капельки»

Слайд 4

Помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя уверенней, по возможности стать хозяином этой ситуации Адаптация – это своеобразный эмоциональный стресс для ребенка Наша главная задача

Слайд 5

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста Игры с воспитателем Индивидуаль- ный подход Учет привычек ребенка Контроль за физическим состоянием ребенка Работа с родителями Создание предметно-пространственной среды Игры-занятия Игры-упражнения Общение со сверстниками

Слайд 6

П римерный план: Как Вы ласково называете ребенка дома? Какие у него любимые игры, игрушки? Чем любит заниматься? Что не любит делать? Сколько слов говорит ребенок, какие? Что умеет делать сам? В чем нужна помощь? С какими проблемами сталкиваетесь Вы при общении с ребенком? Ваши пожелания воспитателям. Каким вы хотели бы видеть Вашего ребенка? Индивидуальные особенности ребенка: Особенности приема пищи - особенности сна, засыпания - другие особенности Привычки ребенка Мой ребенок, какой он? (беседа)

Слайд 13

Информационные буклеты

Слайд 21

В первые же дни мы советуем маме присутствовать в детском саду вместе с малышом. Это помогает ребенку чувствовать себя более уверенно и снижает тревожность самой мамы по поводу пребывания ее малыша в дошкольном учреждении. Кроме того, облегчить малышу привыкание помогут некоторые несложные приемы. Мы просим приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Небольшие фотоальбомы с семейными фотографиями также поднимут настроение загрустившему ребенку. Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Предлагаются специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания: Хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн;

Слайд 30

Общение Игры ребенка рядом со сверстниками фольклор Театрализованная деятельность Ситуации, общение Приучение к объединению

Слайд 31

«В гостях у сказки »

Слайд 33

Индивидуальный подход к ребенку Создание условий для общения со знакомыми вещами Использование игрушек-забав Гибкий режим Учет домашних привычек Использование баюкалок при укладывании

Слайд 34

Критерии успешной адаптации Внутренний комфорт Внешняя адекватность поведения

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

Консультация для родителей «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду и не только»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Консультация для педагогов «Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые-педагоги, медицинская сестра, музыкальный руко...

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО

В адаптационный период малышу надо помочь привыкнуть к новой обстановке, поэтому к нему следует относиться особенно бережно. Адекватная оценка ребенком своего положения в новой социальной ситуации, ве...

Консультация для педагогов «Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Сложный и многовариантный процесс социальной адаптации подвержен влиянию разных факторов, которые определяют ее течение, темпы и результаты. В научной литературе представлены разные группы факторов:- ...