Философия моей педагогической деятельности
материал на тему

Пенькова Елена Владимировна

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь «Не навреди!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya_moey_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Философия моей педагогической деятельности

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь «Не навреди!»

Каждый человек выбирает свой путь из многообразия дорог. Дорог этих в жизни много, и я выбрала одну из них – это стать педагогом дошкольного образования. Окончив педагогическое училище, а потом и институт, я поняла, что самое главное в работе педагога – это любовь к ребенку, а все остальное приходит с опытом. Проработав воспитателем 22 года, я поняла, что для меня работа с детьми – это жизнь. Я не работаю воспитателем, а живу этой замечательной профессией.  Для меня наш детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, здесь я получаю удовольствие от своей работы. Ведь то человеческое тепло, которое исходит от малышей, нельзя переоценить.

Каждый ребенок своеобразный индивид и герой. И задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для всестороннего, культурного, владеющего необходимыми знаниями, умениями и навыками ребенка. Работать педагогом с детьми можно только с теплотой, искренней душой. Мои дети очень живые и активные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребенка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.

                Наш детский сад работает по программе «Детство». При построении педагогического процесса основное содержание программы осуществляется путем различных видов деятельности, главными из которых является игра.  Именно в игре ребенок развивается как личность. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни.

Мой рабочий день начинается с игры. «Здравствуйте, мои хорошие! Какие вы сегодня все нарядные, красивые! У вас сегодня хорошее настроение! Давайте играть!», - так начинаю я свои занятия-игры. Они поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты я включаю и во время выполнения режимных моментов (умывание, прием пищи, сборы на прогулку и т.д.). Это способствует развитию активности и самостоятельности малышей.         

                Образовательную деятельность я также планирую в игровой форме. Стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю условия для высказывания своих представлений. Детям интереснее не узнать, а догадаться, не получить ответ, а использовать свой вопрос как повод для решения  ситуации.

Основной путь к освоению детьми умений и навыков пролагаю не через объяснения, а через вопросы, загадки, намеки, образы. Организую работу с детьми в форме  путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации на данную тему, включаю отрывки из мультфильмов, записываю голоса персонажей и веду с детьми диалог.

                 Я слежу за тем, чтобы дети не успели устать, включаю в работу здоровьесберегающие технологии, предлагаю новые виды деятельности. Воспитательно-образовательный процесс я планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя свой правильный выбор.

                Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую решаются все образовательные задачи, в том числе и обучение.

                Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает душевный настрой, поэтому в течение дня, я использую различные способы, чтобы порадовать своих воспитанников – это развлечения, сюрпризы, конкурсы, вечера загадок, игры-соревнования и т.д.

                Главным составляющим в воспитании является любовь к ребенку, уважение к его личности. К малышу нужен индивидуальный подход. Считаю, что дружеская беседа необходима для сотрудничества с ребенком, поэтому стараюсь создать такую атмосферу, в которой ребенку захотелось бы высказаться. Я слушаю ребенка внимательно, проникаю в его переживания, готовлюсь услышать любой вопрос или заметить сомнение.

Беседуя с ребенком, чувствую его признание, становлюсь с ним одним целым, я понимаю, что люблю его, и в этот момент желание помочь становится еще больше. Поэтому обязательным в моей работе является вовлечение родителей. Изучив проблему, я стараюсь донести ее важность и значение, предлагаю совместно найти правильное решение, напоминаю, что ребенок – такая же полноценная личность, как мы взрослые, только без определенного опыта. Вся моя работа строится в тесном взаимодействии родителями. Постоянно общаясь с родителями мох воспитанников, я имею возможность более глубоко изучить каждого ребенка. Это дает возможность спокойно и обстоятельно разобраться в тех мотивах, которые движут поступками детей, найти подход к ним.

Я стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, для того, чтобы дать детям как можно больше знаний. Изучаю новинки педагогической литературы, получаю знания через Интернет ресурсы, педагогические сообщества, но вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые. На мой взгляд, не надо все старое считать плохим и ненужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить. Все свои методы и технологии я применяю к любому возрасту ребенка.

Что нужно современному ребенку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни. Да, знания, несомненно, необходимы. Но все-таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и в свои силы.

Из всего вышеизложенного можно сказать, что воспитатель – скульптор души и облика маленького человека. Дети приходят в детский сад с чистыми и открытыми душами, они доверяются взрослым и как мягкий кусочек воска податливо дают лепить из себя личность. И моя задача – это оберегать, лелеять и развивать эту личность, чтобы в будущем из маленького ребенка вырос настоящий и трудолюбивый человек, преданный идеалам добра и гуманизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

«Стретчинг в моей педагогической деятельности»

Статья о значении стретчинга в педагогической жизни., на чём основана данная методика,как проходит  совместная деятельность с детьми дошкольного возраста, а также рекомендации по проведению стрет...

Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»

Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в  моей профессиональной ...

Эссе на тему «Роль интернета в моей педагогической деятельности»

Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, развлечения и припровождения времени. Я бы хотела рассмотреть вопрос, какую собственно роль играет Интернет в  моей профессиональной ...

Внедрение и использование новых программ и технологий в моей педагогической деятельности.

Моя педагогическая деятельность с внедрением программ: "Радуга", "Из детства-в отрочество"...

Результаты моей педагогической деятельности за 2013 - 2015 уч.г.

Результаты моей педагогической деятельности за 2013 - 2015 уч.г....

Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...