Внедрение и использование новых программ и технологий в моей педагогической деятельности.
рабочая программа (старшая группа) по теме

Бурматнова Елизавета Георгиевна

Моя педагогическая деятельность с внедрением программ: "Радуга", "Из детства-в отрочество"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В 2009 году обобщила опыт работы на тему: «Малый фольклор в коррекционной работе».

В 2010 году выступила на заседании городского методического объединения дошкольных учителей -дефектологов по теме: «Развитие познавательной активности детей группы коррекционно – развивающего обучения в экспериментальной деятельности.

Веду большую просветительскую работу среди родителей детей, посещающих коррекционные группы. В своей работе использует традиционные приемы работы, проводит обучающие занятия мастер – классы, семинары, беседы за круглым столом, совместные мероприятия, где демонстрируются достижения детей, выпускает консультации, папки – передвижки, пямятки для родителей.

За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была награждена Почетной грамотой МБ000 администрации городского округа город Нефтекамск РБ, приказ от 17.08.2010 г №514.

В 2010 г. награждена Почетной грамотой МБУ «Централизованная библиотечная система городского округа г. Нефтекамск за активное содействие в организации «Общегородсткого родительского собрания отцов 2010».

В 2013 г. награждена Почетной грамотой профсоюза работников народного образования и науки  Российской Федерации за активное участие в городском смотре – конкурсе народного творчества среди работников образования «Талант, душа и вдохновение».

В 2013 г. награждена дипломом 3 степени за участие в общероссийском конкурсе «Лучшее занятие НОД в ДОУ по тематике «Охрана природы и окружающей среды».

В 2013 г. награждена дипломом «Центра образования и обучения» за участие в 1 всероссийском конкурсе конспектов непосредственно – образовательной деятельности в ДОУ с учетом национально – культурных особенностей родного края «Край родной» и занявшее 1 место.

В 2013 г. Она стала призером муниципального конкурса «Заботливая мама!» среди дошкольных образовательных учреждений, награждена дипломом.

Печатаюсь в городских газетах: «Красное знамя», «Деловая газета».

Обобщаю свой опыт работы в ежемесячном научно – методическом журнале: «Дошкольное воспитание».

- май 2012 г. Фольклорный праздник «Весенние посиделки».

- июль 2012 г – в разделе художественное творчество  «Бисерография».

В настоящее время  ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» заключила договор на публикацию третьей статьи «Незнайка в стране дорожных знаков» .

Согласно постановлению главы администрации № 1886 г. от 09.09.2002 года, с целью решения проблемы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии у детей, обеспечения дифференцированной диагностики ребенка и определения его в соответствующую коррекционную группу детского сада, на базе детского  сада № 29 была открыта коррекционно – диагностическая группа.

Диагностическая группа функционирует в нашем детском саду с 2003 года. У истоков открытия этой группы были заведующая детским садом Зиннатуллина Лира Кадимовна, учитель – дефектолог Зиннатуллина Алсу Канифовна, педагог – психолог Галлямова Клара Валентиновна, воспитатель Бурматнова Елизавета Георгиевна, воспитатель Шитова Роза Васильевна. Сколько труда, знаний, творчества   внесли эти педагоги в открытие этой группы.

Для уточнения диагноза психолого-педагогической комиссии необходимо определенное время для наблюдения за деятельностью ребенка и его поведением. Эту проблему мы решаем в диагностической группе.

Основные направления деятельности диагностической группы:

- организация комплексного медико – психолого - педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза;

- разработка индивидуально – ориентированной программы развития ребенка;

-наблюдения за динамикой развития ребенка в условиях целенаправленной коррекционной работы;

- социальная адаптация, становление способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми в игре и другой совместной деятельности;

-развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;

-преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров;

-коррекция недостатков в эмоционально- волевой сфере.

Особенности диагностики.

По заключению ПМПК каждый год осуществлялся набор в диагностическую группу. Это дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), ранее посещавшие детские сады г. Нефтекамска. Всего в группе 10 детей.

Перед обследованием нами изучались протоколы медицинских осмотров детей, анамнезы, семейные анамнезы, а так же результаты обследования ПМПК. Особое внимание мы уделяли причинам возникновения нарушений в развитии у детей. В связи с тем, что обследование проходит значительно дольше по сравнению с обычными детьми данного возраста, то сроки первичного обследования расширяются. Целью его являются определение стартовых возможностей ребенка, на которые мы опираемся при коррекционной работе с ним,  а так же характера и сложности нарушений.

Учителем – дефектологом Зиннатуллиной Алсу Канифовной проводилось обследование развития познавательной сферы, учителем – логопедом Киржацких Эльзой Закирьяновной – обследование состояния речевого развития детей диагностической группы ,воспитателями Бурматновой Елизаветой Георгиевной, Шитовой Розой Васильевной – формирование навыков изобразительной деятельности, формирования навыков самообслуживания.

Направления работы:

- развитие общей и мелкой моторики;

- сенсорное воспитание;

- формирование игровой деятельности;

- формирование коммуникативных навыков;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие речи;

- изодеятельность;

- развитие высших психических функций.

Учебный год разделен на периоды

– кварталы, по окончании каждого из них специалистами проводилась  диагностика, определялась программа развития детей, учитывались индивидуальные особенности воспитанников: возраст, структура дефекта, уровень психического развития.

Воспитатели группы проводили  обследование по изодеятельности, игровой деятельности. В конце учебного года специалистами ПМПК проводилось обследование детей диагностической группы с целью утверждения диагноза и определения детей в соответствующую их нарушениям коррекционно-развивающую группу. По итогам заключительного обследования небольшая часть детей направлялась в логопедические группы других детских садов города, основная масса переходила в коррекционно-развивающую группу нашего детского сада. Продолжение обучения в нашем же учреждении помогало дошкольникам быстро и безболезненно адаптироваться.

С 2004 года мы работаем с детьми группы коррекционно – развивающего обучения.

Успешному обучению и воспитанию способствует созданная  современная предметно- развивающая среда  в групповом помещении, в раздевалке. Создавая условия мы учитываем все, что будет способствовать становлению личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативным особенности,  уровень общего и речевого развития,


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Семья играет главную роль в жизни ребенка. В течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ систематический и последовательно вели педагогическое просвещение родителей: анкетирование, мастер – классы, встречи с интересными людьми, совместные мероприятия с детьми, круглые столы, консультации. Очень полезным для родителей является посещение открытых занятий. Посещая открытые занятия получают возможность следить за успехами детей, видеть  их трудности. Ежегодно родители посещают дни открытых дверей, во время которых наблюдают детей не только на занятиях, но и проведение режимных моментов, организацию игровой деятельности.

Родители по – новому взглянули на детский сад, поняли всю важность и ответственность за  воспитание и развитие ребенка в семье: никто лучше мамы и папы не поймет своего ребенка, не поможет раскрыть все заложенные природой способности.

План работы с родителями составляем после проведения первого этапа комплексного обследования детей. Ведем большую консультативную и просветительскую работу: советы, рекомендации, консультации, совместное проведение праздников, просмотр занятий с детьми. Даем советы по развитию личности ребенка, по созданию для них необходимого охранительного режима жизни в семье, рекомендации по воспитанию физических ослабленных детей.

В целях оказания практической помощи при организации работы по формированию общения в семье постоянно обновляем рубрики в уголке для родителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...

Презентация " Использование современных инновационных технологий в професионально - педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО "

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические ...

Эссе "Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?"

Эссе "Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?"...

Технологии, используемые в моей педагогической деятельности

Для достижения целей и задач Программы в своей педагогической деятельности использую данные технологии...