Эссе "Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?"
материал по теме

Артомонова Оксана Валерьевна

Эссе "Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_artomonova.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Что же изменилось в моей педагогической деятельности с внедрением ФГОС?

На мой взгляд,  актуализировалась проблема освоения новых форм работы с детьми, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования. 

В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным: уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат и разводить эти понятия. Наша задача быть компетентными и грамотными. Прежде всего, для того, чтобы научить современных родителей. 

Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения.

Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы.

 Дети учатся проектировать самостоятельно свою работу, совместно с воспитателем и с родителями.

Особое место занимают исследовательская деятельность, что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

Поэтому я стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового, а также  стараюсь применять  разнообразные методы и формы работы, включая инновационные технологии, используя новые подходы к обучению.

В своей  непосредственно образовательной деятельности, подхожу к последовательному продумыванию и описанию предстоящего образовательного процесса, разрабатываю новые занятия, внедряю в новое планирование.  Очень удобно планировать работу включая пять образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое развитие).

 Большое внимание уделяю развивающей предметно – пространственной среде, группа оснащена дидактическим материалом для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и т. д., которая  соответствует возрасту детей и  решает образовательные и воспитательные задачи.

В группе оформлены театрализованные центры, центры ряжений, сюжетно-ролевые игры, которые изготавливают родители, в том числе, и мы  своими руками.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который все знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть – чуть» ребенком, уметь учиться их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Меняется мир, меняются и  требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!