Итоговое занятие "Хочу все знать", в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие, включает в себя математику, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vdovkina_e.v.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие-игра «Хочу все знать».  

Цель: Закрепить полученные знания в ходе игры.

Задачи: Образовательные: закрепить умение  разгадывать ребусы, кроссворды; закрепить состав числа.

Развивающие: развивать внимание, память. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении предложений .

Воспитательные: создавать хорошее настроение , воспитывать доброту, взаимовыручку, чувства товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; работать в коллективе.

Ход занятия:

Восп: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:- Веселое, доброе, замечательное.

Восп: - Давайте возьмемся все за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Восп: - Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте улыбнемся им тоже, таким образом мы их поприветствуем.

Восп:- Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, Меня просили включить телевизор.  – Что ребята, включим?

 Видео: прилетает сова и говорит – Дорогие ребята, я знаю, что вы скоро пойдете в школу и поэтому я прилетела  из взрослой игры «Что? Где? Когда?».  Принесла вам «орех знаний», чтобы расколоть его, нужно показать какие вы любознательные, умные, активные . Я предлагаю поиграть в детскую супер-игру «Хочу все знать».                                                                                                                      Перед игрой нужно проговорить девиз «Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет супер-игра «Хочу все знать».

-Если вы желаете показать свои знания и выполнить все задания, то орех знаний расколется и вас ждет сюрприз.

Восп: - Ну что, ребята будем делать?

Дети: - Будем играть и покажем свои знания.

Восп: - Проговариваем девиз «Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет супер-игра «Хочу все знать».

(Дети садятся на стульчики, слушают первое задание)

1 раунд: (первый слайд).

«Речевой». Задание1.

-Дорогие ребята, вам предлагаются карточки с рисунками и словами, вам нужно составить предложения.

Задание 2.

Игра «Кто это или что это?» -Ребята, вы должны подобрать несколько слов загаданного образа.

Задание 3.

- Ребята, вам предлагаются буквы, соберите слова, которые относятся  к школе.

Физминутка: -Раз, два, три, четыре, пять.

                         Мы умеем все считать.

                         Отдыхать умеем тоже,

                         Руки за спину положим.

                         Голову поднимем выше

                         И легко, легко подышим.

 2 Раунд. «Математический».

Задание 1.(Слайд на телевизоре с заданием).

«Строители». Город, в котором много многоэтажных, числовых домов. В этих числовых домиках пропущены числа, вам нужно заполнить их. (Взаимопроверка).

Задание 2. (Слайд на телевизоре с заданием).

Нарисовать план-карту.

  1. В верхнем левом углу –солнце.
  2. В Верхнем правом углу- тучку.
  3. В нижней части по центру дом.
  4. В нижнем правом углу – качели.
  5. В нижнем левом углу – дерево.
  6. Между домом и деревом – лавочка.
  7. На лавочке лежит мяч.
  8.  С левой стороны дома – цветник.

Физминутка

-Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

До носочков дотянулись

Вправо, влево повернулись.

Мы глазами поморгаем

И работать продолжаем

 Раунд  3. «Логический». (Показ слайда).

Задание1 .Кроссворд.

Задание 2. «Покорение вершин»  (Дети самостоятельно у доски).

Задание 3.  Ребусы.    

 Раунд 4 . Блицтурнир. (Показ слайдов).

Вопросы:

- Снесла уточка яйцо, кто у нее появится курочка или петушок?

- На березе 6 больших и 2 маленькие шишки. Сколько всего шишек на березе?

- Чего в поле больше, васильков или цветов?

-  Чего больше, 6 яблок или 8 конфет?

-Валя с подружками играет в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 6 ног. Сколько детей играет в прятки?

- Если гусь стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- На столе лежало 4 груши. Одну разрезали. Сколько груш лежит на столе?

Слайд – сова: -Ребята, вы выполнили все задания,  что-же давайте посмотрим, какой вас ждет сюрприз.(Вносится шкатулка в которой грецкие орехи)

(Слайд орех раскалывается и детей ждет угощение – орешки).

                                                            Длительность 35-40 мин.

Конспект итогового занятия

«Хочу все знать».

Подготовительная логопедическая группа №10.

Воспитатель: Вдовкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)

Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...

«Что должен знать выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс?»

Консультация для родителей будущих первоклассников:«Выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс должен…»-Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи...

Викторина "Хочу все знать" (между подготовительной группой ДОУ и 1 классом школы)

Цели: Развивать у детей подготовительной группы интеллектуальную, волевую и личностную готовность к школе, активизировать познавательную деятельность детей. Сформировать преемственность между детским ...

Памятка для родителей "Что должен знать выпускник подготовительной группы"

родители узнают, что должен знать дошкольник при поступлении в школу"...