Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Плюснина Александрина Анатольевна

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_28.03.18.docx22.4 КБ
Package icon itogovoe_zanyatie.zip246.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— закрепить навыки пользования исправленной речи, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез;
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования;
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения;
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы?
Дети: Да! 
Логопед: Соревноваться будут две команды: «Знайки» и «Грамотеи» (по 3 человек в каждой команде). Приветствие команд.
Команда «Знайки»:

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.

Команда «Грамотеи»:

А мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ.

  1. Логопед: За каждое задание команда будет получать жетон. Кто больше соберет – тот и победитель. Начнем с загадки.

 Загадка:

В зеленой палатке

Колобки спят сладко,

Их довольно много.

Что это? (горох)

Ребенок, отгадавший загадку, подходит к столику, в котором два тазика с рассыпанными горохом и фасолью. Находит задание в горохе.


Логопед: Первое задание – это игра «Скажи наоборот» (антонимы) с мячом.

Я буду называть слова и кидать вам мяч, а вы должны будете вернуть мне его обратно, назвав противоположное значение слова.

«Знайки»

Веселый – грустный
Сидит – стоит
Темный – светлый
Добрый – злой
Холодный – горячий

«Грамотеи»

Весёлый – грустный
Большой – маленький
Высокий – низкий

Широкий – узкий

Белый - черный

  1. Логопед: Следующая загадка: Ходит, ходит, а в избу не заходит.

Дети: Дверь.

Логопед: Правильно. Задание спрятано за дверью под цифрой 2.

Игра: «Исправь ошибки Незнайки».

Логопед: Незнайка составил предложения. Ребята, внимательно прочтите их. Правильно? Тогда скорей за дело (за правильный ответ жетон).
Задание команде «Знайки»: гаражу. Машина к подъехала (Машина подъехала к гаражу).
Логопед: Задание команде «Грамотейки»: прилетели На воробьи. Ветку (На ветку прилетели воробьи).

Молодцы ребята.

  1. Логопед: 

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

В подносе с фруктами спрятано следующее задание.

Дидактическое упражнение: «Измени слово…» (на словообразование).

Посмотрите, кто это у нас? Насекомые. Стрекоза и муравей. Давайте рассмотрим их под лупой.
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища. Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы молодцы! С этим заданием вы все справились.

  1. Логопед: Следующее задание.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

Мы покажем целый свет.

Задание прикреплено к плакату букв.

«Сколько слогов в слове (дети поднимают карточки с цифрами от 1 до 5).

Бу – ма – га, ёж, у – ши, у – тя – та, волк, че – ре – па – ха.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы в мячик с вами поиграем.         пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет.               
отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок,                 
подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок.                  
руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим                  
руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим                 
руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки,   
пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки!         
хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули? Готовы?
Дети: Да!

  1. Игра: «Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.) Знак «+» - прибавляем, знак «-» - вычитаем.

2+7 =     (к)

3 – 3 =   (з)
10 – 4 = (в)
20 – 5 = (у)   

1+1 =    (и)  Ответ: (звуки)

3 + 6 =   (к) 
2 – 2 =   (б)
15 – 5 =  (у)
6 + 5 =   (в)  

7 – 3 =   (а)     Ответ: (буква)

0

6

15

9

2

0

10

9

11

7

             

 

Логопед: Чем отличается звук от буквы?

Ответы детей                                    

  1. Перед вами листочки, на них ребусы. Задание «+, -» (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)

Команде: «Знайки»
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =

Команде: «Грамотеи»
Валенки – ва + ко =

Самолет – сам + верт =
Кружок – к + д =

Логопед: Молодцы ребята! За ваши старания у меня для вас сюрприз.

На столе стоит два тактильных ящика. В них что-то спрятано (буквы и конфеты). Дети достают их и составляют слово МОЛОДЦЫ! 

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился. В нашем сегодняшнем конкурсе только победители!

- Что вам понравилось?



Предварительный просмотр:

                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

laquo;Путешествие в Страну Знаний»конспект итогового интегрированного занятияс детьми подготовительной группы...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Цель: обобщение, закрепление знаний детей по разделам: первоначальные основы грамоты, развитие экологических представлений, ознакомление с худ...