Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_28.03.18.docx | 22.4 КБ |
itogovoe_zanyatie.zip | 246.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— закрепить навыки пользования исправленной речи, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез;
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования;
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения;
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Соревноваться будут две команды: «Знайки» и «Грамотеи» (по 3 человек в каждой команде). Приветствие команд.
Команда «Знайки»:
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
Команда «Грамотеи»:
А мы команде «Знайки»
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ.
- Логопед: За каждое задание команда будет получать жетон. Кто больше соберет – тот и победитель. Начнем с загадки.
Загадка:
В зеленой палатке
Колобки спят сладко,
Их довольно много.
Что это? (горох)
Ребенок, отгадавший загадку, подходит к столику, в котором два тазика с рассыпанными горохом и фасолью. Находит задание в горохе.
Логопед: Первое задание – это игра «Скажи наоборот» (антонимы) с мячом.
Я буду называть слова и кидать вам мяч, а вы должны будете вернуть мне его обратно, назвав противоположное значение слова.
«Знайки»
Веселый – грустный
Сидит – стоит
Темный – светлый
Добрый – злой
Холодный – горячий
«Грамотеи»
Весёлый – грустный
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Белый - черный
- Логопед: Следующая загадка: Ходит, ходит, а в избу не заходит.
Дети: Дверь.
Логопед: Правильно. Задание спрятано за дверью под цифрой 2.
Игра: «Исправь ошибки Незнайки».
Логопед: Незнайка составил предложения. Ребята, внимательно прочтите их. Правильно? Тогда скорей за дело (за правильный ответ жетон).
Задание команде «Знайки»: гаражу. Машина к подъехала (Машина подъехала к гаражу).
Логопед: Задание команде «Грамотейки»: прилетели На воробьи. Ветку (На ветку прилетели воробьи).
Молодцы ребята.
- Логопед:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
В подносе с фруктами спрятано следующее задание.
Дидактическое упражнение: «Измени слово…» (на словообразование).
Посмотрите, кто это у нас? Насекомые. Стрекоза и муравей. Давайте рассмотрим их под лупой.
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища. Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы молодцы! С этим заданием вы все справились.
- Логопед: Следующее задание.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
Мы покажем целый свет.
Задание прикреплено к плакату букв.
«Сколько?» слогов в слове (дети поднимают карточки с цифрами от 1 до 5).
Бу – ма – га, ёж, у – ши, у – тя – та, волк, че – ре – па – ха.
Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)
Мы в мячик с вами поиграем. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.
Логопед: Отдохнули? Готовы?
Дети: Да!
- Игра: «Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.) Знак «+» - прибавляем, знак «-» - вычитаем.
2+7 = (к)
3 – 3 = (з)
10 – 4 = (в)
20 – 5 = (у)
1+1 = (и) Ответ: (звуки)
3 + 6 = (к)
2 – 2 = (б)
15 – 5 = (у)
6 + 5 = (в)
7 – 3 = (а) Ответ: (буква)
0 | 6 | 15 | 9 | 2 |
0 | 10 | 9 | 11 | 7 |
|
Логопед: Чем отличается звук от буквы?
Ответы детей
- Перед вами листочки, на них ребусы. Задание «+, -» (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
Команде: «Знайки»
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =
Команде: «Грамотеи»
Валенки – ва + ко =
Самолет – сам + верт =
Кружок – к + д =
Логопед: Молодцы ребята! За ваши старания у меня для вас сюрприз.
На столе стоит два тактильных ящика. В них что-то спрятано (буквы и конфеты). Дети достают их и составляют слово МОЛОДЦЫ!
Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился. В нашем сегодняшнем конкурсе только победители!
- Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.
Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в старшей логопедической группе. Программные задачи:1. Закрепление знаний полученных в...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итогового интегрированного НОД в 1 подготовительной группе на тему: «Навстречу дню Победы»
конспект...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
laquo;Путешествие в Страну Знаний»конспект итогового интегрированного занятияс детьми подготовительной группы...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....