Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Косолапова Светлана Степановна

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.                                                                                           

Задачи:                                                                                         

Образовательные:                                                                                  

 Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:                                                                                                        

— продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;

— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;                                                                                       

— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;                                                                   

— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.

Коррекционно – развивающие:

— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.                                                                            

— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;                    

— совершенствовать навыки словообразования .                                      

— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;                                                                   

— совершенствовать навыки коммуникативного общения.                  

— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.                                                                                            Задачи:                                                                                          Образовательные:                                                                                   Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:                                                                                                         — продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи; — закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;                                                                                        — развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;                                                                    — совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.

Коррекционно – развивающие:

— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.                                                                             — совершенствовать лексико – грамматический строй речи;                     — совершенствовать навыки словообразования .                                       — продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;                                                                    — совершенствовать навыки коммуникативного общения.                   — стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Логопед: Здравствуйте дети и уважаемые наши гости! В течении года мы с детьми  многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня дети будут соревноваться командами между собой в  группе, и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными  и конечно, показать те знания, которые у вас есть.

Оценивать задания будет жюри:

Заведующий детским садом :________________________________

Заместитель заведующего по воспитательной работе: __________________________________________________________Воспитатель_______________________________________________

Логопед: Дети, вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: Соревноваться будут три команды ребят: «Звездочки», «Почемучки»  и «Любознайки» (по 6 человек в каждой команде). Логопед: И первый конкурс в номинации «Эрудит»

1. Игра «Скажи наоборот» (антонимы) с мячом. Каждой команде задается поочередно по одному слову.

Логопед:  Воображаемый  ты мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот  называй.  

Много – мало

Сильный – слабый

Сидит – стоит

Темно — светло

Добрый – злой

Толстый – худой

Весёлый – грустный

Тяжёлый – лёгкий

Умный — глупый

Белый – черный

Высокий – низкий

Старый – молодой

Логопед:  Молодцы дети! Жюри оценивают правильность выполнения задания. За каждый правильный ответ по одному баллу присуждается.

2. Игра: «Исправь ошибки Незнайки» (префиксы).

Логопед: Дети исправьте предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ один бал.

Задание команды  будут получать поочереди, будьте внимательны.

— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)

— Мама навязала бант дочке. ( Мама завязала бант дочке).

— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).

— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).

— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).

--  Бабушка почитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед: Молодцы дети, а сейчас следующий конкурс.

3. Дидактическое упражнение: «Измени слово по аналогии…»

(на словообразование)

Представьте себе, что у каждого из вас в руках лупа и если мы с вами посмотрим в неё то кокой величины будут предметы. Не просто большие, а гигантские. Давайте представим, что мы рассматриваем стрекозу и у неё:

(вопрос — ответ поочередно каждой команде по два вопроса).

Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.

Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.

Не крылья — а крылища . Не крыло – а крылище.

Не усики – а усищи. Не усик – а усище.

Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.

Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.

(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

4. Игра: » Подбери предлоги».

Логопед: Скажите, где висит картина?

Дети: Картина висит на стене.

Логопед: Где находятся чемоданы?

Дети: Чемоданы стоят на шкафу.

Логопед:  Откуда выкатился  мяч?

Логопед: Где стоит стул?

Дети: Стул стоит между креслом и столом и т.д.

Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как — около, над, перед, из – за, из –под, и т.д.

Жюри оценивает правильность ответов.

5. Игра: «Шифровальщик» (вместо букв фигуры)

— посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

Слова зашифрованы для команд

Мухи, Мыло, Вода.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик.            пальцы рук кольцом

Мы отбиваем он поскачет.                  отбиваем воображаемый мяч

Его подбросим в потолок,                    подбрасываем воображаемый мяч

А сами сделаем прыжок.                       руки на поясе, прыжок

Мы мяч ногою поддадим                      руки на поясе, удар ногою по мячу

И как летит он, поглядим                       руку под козырёк, наклон вперёд

И вновь берём мы мячик в руки,         пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки!              хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули?

Сейчас подошло время следующей номинации: «Теоретиков».

После каждой игры жюри даёт свою оценку и присуждает баллы.

 Вы готовы?

Дети: Да!

6. Игра: «Задачки». (Вопросы задаются командам поочерёдно).

— В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

— На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?

— У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?

— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Следующий блок — Обучение грамоте.

7. Игра: «Реши примеры»  Дети должны решить примеры и расположить ответы от наименьшего числа к большему. Назвать получившееся слово.

2+7 =      (Б)

3 – 3 =    (Х)

10 – 4 =  (Л)

5+5 =     (Е)     Ответ: (Хлеб)

3 + 6 =   (А)

2 – 2 =   (М)

15 – 5 =  (К)

6 + 5 =    (И)       Ответ: (Маки)

8. Игра : «+, -« (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)

<< +, ->>

Жук – ж + л =

Фары – ы + тук =

Коробка – б + в =

Малина – ли + ри =

Валенки – ва + ко =

Кружок – кр + др =

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! 9.Игра : Следующее  наше задание самое сложное, будьте внимательны. Сейчас я вам раздам карточки на которых написано слово. Вам необходимо сделать звуковой анализ этого слова. Затем  разделить на слоги и составить предложения, и начертить его схему.

Слова: КИНО, СЕНО,  МАШИНА.

Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!

10. Игра : И осталось совсем немного вопросов (Блок «Окружающий мир».)

— Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)

— Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)

— Где продаются лекарства? (В аптеке.)

— Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т.д.)

— Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

— Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)

— Автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках)

— Почему облака летят по небу? (От ветра)

--  Во что превращается снег весной? (В воду)

--  Когда созревает урожай? ( Осенью)

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.

Звучит музыка «Я рисую солнце» (дети выполняют движения по тексту)

Логопед: Дети, я приглашаю вас для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку командам. Награждает медальками за 1,2 и 3 места. Отдельно награждают детей в индивидуальных номинациях( эрудит, теоретик, знаток окружающего мира, за старания и т.д.)

 Автор: Кошелева Галина Владимировна, учитель — логопед, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл.

В редакции Косолаповой Светланы Степановны  учитель — логопед, МКДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п.Тура ЭМР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

laquo;Путешествие в Страну Знаний»конспект итогового интегрированного занятияс детьми подготовительной группы...