Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Оксана Сергеевна Морозова

 

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»

в  старшей логопедической группе.

 

Программные  задачи:

1. Закрепление  знаний   полученных   в  течение   всего  учебного   года  в новой  нестандартной   обстановке: решение логических задач, обратный и порядковый счет, названия деревьев и певчих весенних птиц,

2.  Развивать   познавательные   способности  и   произвольное  внимание  у  детей.  3.  Создать  хорошее  настроение, воспитывать  любовь  к  природе, с помощью виртуального путешествия по весеннему лесу.

4.  Побуждать  детей  передавать  настроение  в  песне  «Одуванчик».

(движением, голосом).

Предварительная  работа: Изготовление  объемных  цветов  одуванчиков, наглядного  материала (изображения  птиц, листьев, грибов,  белки).

Разучивание  песни, прослушивание  музыки   П.И.Чайковского

Атрибуты:  Дерево, кустарники, елки, пенек, музыкальные  инструменты, портрет П.И.Чайковского, компьютерная презентация по теме: «Весенний лес».

Ход  занятия.

Дети находятся  в  группе. (Появляется  Весна.)

Весна. Здравствуйте  ребята! Отгадайте,  пожалуйста,  загадку:

Горел  в  траве  росистой  фонарик  золотой,

Потом  померк, потух  и  превратился  и  пух? (одуванчик).

 

- Правильно  ребята, это одуванчик  (показывает  цветок  одуванчика)  и  он  сегодня  приглашает  вас   в  весенний  лес, а  я  слышала, что  вы  знаете  песню  про  этот  прекрасный  цветок.

Песня: «Одуванчик» (с  движениями) – рук. Поволоцкая Л.А.

Весна. А  теперь  я  приглашаю  вас  в  волшебный  лес, который  нам  очень  много  расскажет  и  покажет.

Звучит  фонограмма  с  голосами  разных  птиц, на экране компьютерная презентация: «Весенний лес».

Весна. Тише, тише  я  что-то  слышу! Как красиво  и звонко  поют  птицы. А  вы  знаете,  какие  птицы  нам  так  хорошо  поют?

(Соловей, жаворонок, скворец, иволга).

 

 

 

Дети  называют  знакомых   птиц.

Весна.  Какой  свежий,  чистый воздух, ребята, а  почему  воздух  в  лесу  такой? Ответы детей.  В лесу   много  деревьев, которые  выделяют  очень  много  кислорода.

Весна.  Да,  деревьев  в  нашем  лесу  много. (Рассматривают слайды с изображением леса). Вот  впереди  и   справа  стоит  очень  старое, мудрое  дерево. Говорят,  у  деревьев  есть своя  память. Ребята,  сколько всего  желудей   на  дереве? А сколько пар  плодов  вы здесь видите? Найдите здесь одинаковые желуди. Давайте  их  сосчитаем.

Дети  считают  желуди, находят одинаковые плоды.

Весна.  Да на  этом  дереве  еще  птиц  сколько. Сосчитай  мне,  Арина,  сколько  здесь  птиц? (на дереве 5 птиц). 

- Посмотри, Ксюша,  прилетело еще две птицы, сколько птиц стало? Какое  действие  ты выполнила?

- (я к 5 птицам прибавила 2 птицы)

- Сколько птиц стало на дереве? - (на дереве стало 7 птиц).

Весна. А эта птица не просто к нам прилетела, она нам задачку под волшебным крылом принесла:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2синицы, 2стрижа и 5угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Ребенок  считает  птиц.

Весна.  А  вот  посмотрите слева  дупло  белки, здесь  запасы  с  зимы  у нее  сохранились, те, что  белка  заготавливала  себе  на  зиму? (грибы, орехи, ягоды) Весна. Правильно  ребята, молодцы, а что вы можете сказать о белке,  какая она? (Слайд с изображением белки), (пушистая, рыжая, ловкая). Правильно, ребята,  как  много  вы  знаете  о  природе.

 Артем,   сосчитай  запасы  белки.

Ребенок  считает.

Весна. Молодец, Артем. А   все  ли  у белки  съедобное?

- (Мухомор  не  съедобный гриб).

Весна.  А  это  что  еще  такое? (Весна  указывает   пенек). Да  ребята  это  пень и  по  его  спилу  можно  узнать,  сколько  ему  лет. Сколько  колец  на пеньке, столько ему  лет. Сосчитаем  вместе, сколько  же  лет  этому  пню. (Дети  считают  годовые  кольца  на  пне). А  кто  спрятался  за пеньком? (заяц) А что любит кушать заяц? (траву, морковку)  Правильно. Послушайте, какую я вам задачу приготовила:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек 2 зайца сели.

И по2 морковки съели

Кто считать  ребята ловок?

Сколько съедено морковок?  (2 морковки)

Весна. Зайчик что ты здесь делаешь? Что ты нам хочешь сказать?

Заяц: Устал  я  вас  здесь  ждать  все   тело онемело,  давайте  сделаем  мою  зарядку - заячью.

Дети  делают  физ. минутку под музыку.

Заяц:  Ну,  мне  пора  к  своим  лесным  друзьям. А вот еще задачка:

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (Всего 10зверей)

Как много друзей у зайки.

Весна: Что-то, правда  мы  устали,  давайте  присядем  и  отдохнем.

(дети  садятся  на  стулья), а  я  вам расскажу  сейчас  стихотворение, а  вы мне  его  озвучите  музыкальными  инструментами. (Возьмите, пожалуйста, инструменты и сядьте удобно, спинки прямо).

Дети  озвучивают  стихотворение. (Звенят колокольчики)

- В желтой шапочке стоит,

Словно солнышко горит.

Вот проходит день за днем, (звучит металлофон)

Желтой шапки нет на нем. (звучит бубен)

В шапке он уже другой-

Нежно-_белой, пуховой. (звучат маракасы)

Но не  долго шапку эту (звучат треугольники)

Одуванчик носит летом.

Парашютики-пушинки (звучат колокольчики)

Разлетятся как снежинки.

Чтобы через год опять одуванчиками стать.

(звучат все музыкальные инструменты).- Руководитель Поволоцкая Л.А.

Детки положите тихонечко музыкальные инструменты.

Весна: А  вы  знаете  стихотворение  о  цветах?

Носит  одуванчик 

желтый  сарафанчик 

подрастет   нарядится 

в  беленькое  платьице

легкое, воздушное

ветерку  послушное.

 

Весна: Какие же вы  молодцы  ребята! Цветы  это  украшение  нашей  с  вами  планеты и  их  много  сортов  и  видов. (Рассматривают слайды с изображением весенних цветов). А   сейчас  сядьте   удобнее и  послушайте. (Звучит  фонограмма  «Вальс  цветов» П. И Чайковского)

Дети имитируют  оркестр.

Весна: Как  же  было  интересно  в  лесу. Этот  лес  был  полон  загадок и  чудес.

Любите  наш  лес-

Богатство   природы.

Он  сказочный  весь

В  любую  погоду.

(Рассматривают слайды)

Весна.  Приходите  чаще  в  гости  в  лес

И  давайте  его  вместе  с  вами  беречь!

Весна: Спасибо, что  вы  прогулялись  со  мной  по  весеннему лесу  и вот  мои  подарки (раздает  детям  угощение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия  

в  старшей логопедической группе.

Программные  задачи: 

1. Закрепление  знаний   полученных   в  течение   всего  учебного   года  в новой  нестандартной   обстановке: решение логических задач, обратный и порядковый счет, названия деревьев и певчих весенних птиц,

2.  Развивать   познавательные   способности  и   произвольное  внимание  у  детей.  3.  Создать  хорошее  настроение, воспитывать  любовь  к  природе, с помощью виртуального путешествия по весеннему лесу.

4.  Побуждать  детей  передавать  настроение  в  песне  «Одуванчик».

(движением, голосом).

Предварительная  работа: Изготовление  объемных  цветов  одуванчиков, наглядного  материала (изображения  птиц, листьев, грибов,  белки).

Разучивание  песни, прослушивание  музыки   П.И.Чайковского

Атрибуты:  Дерево, кустарники, елки, пенек, музыкальные  инструменты, портрет П.И.Чайковского, компьютерная презентация по теме: «Весенний лес».

Ход  занятия.

Дети находятся  в  группе. (Появляется  Весна.)

Весна. Здравствуйте  ребята! Отгадайте,  пожалуйста,  загадку:

Горел  в  траве  росистой  фонарик  золотой,

Потом  померк, потух  и  превратился  и  пух? (одуванчик).

- Правильно  ребята, это одуванчик  (показывает  цветок  одуванчика)  и  он  сегодня  приглашает  вас   в  весенний  лес, а  я  слышала, что  вы  знаете  песню  про  этот  прекрасный  цветок.

Песня: «Одуванчик» (с  движениями) – рук. Поволоцкая Л.А.

Весна. А  теперь  я  приглашаю  вас  в  волшебный  лес, который  нам  очень  много  расскажет  и  покажет.

Звучит  фонограмма  с  голосами  разных  птиц, на экране компьютерная презентация: «Весенний лес».

Весна. Тише, тише  я  что-то  слышу! Как красиво  и звонко  поют  птицы. А  вы  знаете,  какие  птицы  нам  так  хорошо  поют?

(Соловей, жаворонок, скворец, иволга).

Дети  называют  знакомых   птиц.

Весна.  Какой  свежий,  чистый воздух, ребята, а  почему  воздух  в  лесу  такой? Ответы детей.  В лесу   много  деревьев, которые  выделяют  очень  много  кислорода.

Весна.  Да,  деревьев  в  нашем  лесу  много. (Рассматривают слайды с изображением леса). Вот  впереди  и   справа  стоит  очень  старое, мудрое  дерево. Говорят,  у  деревьев  есть своя  память. Ребята,  сколько всего  желудей   на  дереве? А сколько пар  плодов  вы здесь видите? Найдите здесь одинаковые желуди. Давайте  их  сосчитаем.

Дети  считают  желуди, находят одинаковые плоды.

Весна.  Да на  этом  дереве  еще  птиц  сколько. Сосчитай  мне,  Арина,  сколько  здесь  птиц? (на дереве 5 птиц).  

- Посмотри, Ксюша,  прилетело еще две птицы, сколько птиц стало? Какое  действие  ты выполнила?

- (я к 5 птицам прибавила 2 птицы)

- Сколько птиц стало на дереве? - (на дереве стало 7 птиц).

Весна. А эта птица не просто к нам прилетела, она нам задачку под волшебным крылом принесла:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2синицы, 2стрижа и 5угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Ребенок  считает  птиц.

Весна.  А  вот  посмотрите слева  дупло  белки, здесь  запасы  с  зимы  у нее  сохранились, те, что  белка  заготавливала  себе  на  зиму? (грибы, орехи, ягоды) Весна. Правильно  ребята, молодцы, а что вы можете сказать о белке,  какая она? (Слайд с изображением белки), (пушистая, рыжая, ловкая). Правильно, ребята,  как  много  вы  знаете  о  природе.

 Артем,   сосчитай  запасы  белки.

Ребенок  считает.

Весна. Молодец, Артем. А   все  ли  у белки  съедобное?

- (Мухомор  не  съедобный гриб).

Весна.  А  это  что  еще  такое? (Весна  указывает   пенек). Да  ребята  это  пень и  по  его  спилу  можно  узнать,  сколько  ему  лет. Сколько  колец  на пеньке, столько ему  лет. Сосчитаем  вместе, сколько  же  лет  этому  пню. (Дети  считают  годовые  кольца  на  пне). А  кто  спрятался  за пеньком? (заяц) А что любит кушать заяц? (траву, морковку)  Правильно. Послушайте, какую я вам задачу приготовила:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек 2 зайца сели.

И по2 морковки съели

Кто считать  ребята ловок?

Сколько съедено морковок?  (2 морковки)

Весна. Зайчик что ты здесь делаешь? Что ты нам хочешь сказать?

Заяц: Устал  я  вас  здесь  ждать  все   тело онемело,  давайте  сделаем  мою  зарядку - заячью.

Дети  делают  физ. минутку под музыку.

Заяц:  Ну,  мне  пора  к  своим  лесным  друзьям. А вот еще задачка:

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (Всего 10зверей)

Как много друзей у зайки.

Весна: Что-то, правда  мы  устали,  давайте  присядем  и  отдохнем.

(дети  садятся  на  стулья), а  я  вам расскажу  сейчас  стихотворение, а  вы мне  его  озвучите  музыкальными  инструментами. (Возьмите, пожалуйста, инструменты и сядьте удобно, спинки прямо).

Дети  озвучивают  стихотворение. (Звенят колокольчики)

- В желтой шапочке стоит,

Словно солнышко горит.

Вот проходит день за днем, (звучит металлофон)

Желтой шапки нет на нем. (звучит бубен)

В шапке он уже другой-

Нежно-_белой, пуховой. (звучат маракасы)

Но не  долго шапку эту (звучат треугольники)

Одуванчик носит летом.

Парашютики-пушинки (звучат колокольчики)

Разлетятся как снежинки.

Чтобы через год опять одуванчиками стать.

(звучат все музыкальные инструменты).- Руководитель Поволоцкая Л.А.

Детки положите тихонечко музыкальные инструменты.

Весна: А  вы  знаете  стихотворение  о  цветах?

Носит  одуванчик  

желтый  сарафанчик  

подрастет   нарядится  

в  беленькое  платьице

легкое, воздушное

ветерку  послушное.

Весна: Какие же вы  молодцы  ребята! Цветы  это  украшение  нашей  с  вами  планеты и  их  много  сортов  и  видов. (Рассматривают слайды с изображением весенних цветов). А   сейчас  сядьте   удобнее и  послушайте. (Звучит  фонограмма  «Вальс  цветов» П. И Чайковского)

Дети имитируют  оркестр.

Весна: Как  же  было  интересно  в  лесу. Этот  лес  был  полон  загадок и  чудес.

Любите  наш  лес-

Богатство   природы.

Он  сказочный  весь

В  любую  погоду.

(Рассматривают слайды)

Весна.  Приходите  чаще  в  гости  в  лес

И  давайте  его  вместе  с  вами  беречь!

Весна: Спасибо, что  вы  прогулялись  со  мной  по  весеннему лесу  и вот  мои  подарки (раздает  детям  угощение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»

Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовательные:-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;-Закрепить знания о деревьях и живо...

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"

Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе.  Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...