Педагогический проект "Мой Волгоград"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Красникова Наталья Васильевна

Данный проект способствует развитию познавательных способностей детей,формированию высокой нравственности,воспитанию любви к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Мой Волгоград»

Тип проекта:  информационно - творческий
Возраст участников: 5-6 лет

Количество участников: 14 человек

Продолжительность реализации проекта: 3 недели

                                                Автор     разработчик

                                                 Красникова Наталья Васильевна

                                                         

                 

г.Волгоград, 2017

Содержание проекта:

Структура  педагогического проекта…………………………………………..

Актуальность…………………………………………………………………….

Этапы и сроки проведения проекта……………………………………………

План реализации проекта……………………………………………………….

Подведение итогов и ожидаемые результаты…………………………………

Перспектива………………………………………………………….…………

Используемая литература………………………………………………………

Приложения……………………………………………………………………..


Структура педагогического проекта.

Название проекта :  «Мой Волгоград»

Автор проекта : Красникова Наталья Васильевна

Участники проекта : дети 5-6 лет воспитатели, родители

Место реализации проекта :  МОУ детский сад

Тип проекта:

- по ведущему методу:  информационный;

- по содержанию: информационно – творческий;
- по характеру контактов : внутри одной возрастной группы;

- по количеству участников : дети старшего дошкольного возраста, родители,   воспитатели;
- по длительности:   краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 недели

Цель проекта: патриотическое  воспитание   детей старшего дошкольного возраста через  ознакомление детей с историей, культурой, достопримечательностями   родного города.

Задачи 

-дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

-познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

-создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  культурном облике родного города;

-развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

-активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность;

-развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать;

-воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;

-воспитывать ценностное отношение к памятникам культуры родного города.

-формировать  у детей чувство патриотизма к  своему городу,оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников чувства патриотизма;

-воспитывать патриотическое отношения между дошкольниками и всеми участниками педагогического процесса.

Проблема:  Недостаточные  знания  детей   о родном городе Волгограде.

 Маленький  патриот должен иметь представления о родном городе, доступное своему  возрасту.

Оборудование:

подбор наглядного материала;  подбор художественной и методической  литературы; проектор, фотоаппарат, магнитофон, мультимедийные   презентации ;выставка рисунков, подготовка изобразительного материала для творческой деятельности.

Актуальность  проекта

Ходила в Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В.А.Сухомлинский)

 

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитанию  любви  к родному городу.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини музей города в нашей группе.

Этапы и сроки проведения проекта.

I. этап - организационно-подготовительный (с-по-)

-проведение диагностики;

-обоснование актуальности темы;

-определение цели и задач проекта;

-подбор литературы, пособий, атрибутов,  иллюстраций;

-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

II.этап - основной, организационно – практический (с-. по-)

-деятельность в соответствии с тематическим планированием;

III.этап - заключительный  (с- по-)

-работа воспитателей в режиме инновационной деятельности;                                                                       

-итоговое мероприятие;

- создание мини музея  города

-обобщение результатов работы;

-презентация проекта перед педагогическим коллективом.

План реализации проекта по каждому этапу :

п/п

Мероприятия, или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

I. Подготовительный этап :

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Диагностика детей

(приложение №1)

Опрос родителей(приложение№2)

Определение темы и проблемы проекта, постановка цели, задач.

Подбор литературы, пособий.

Создание картотеки пословиц о Родине, загадок о городе

(приложение № 3)

 Составление плана реализации проекта

дети

родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

II. Основной этап :

Работа с родителями

1.

Консультации  для родителей: «Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Волгограда»;

«Что нужно рассказывать детям о городе Волгограде» 

«Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

(приложение № 4)

в течение проекта

родители

Работа с детьми:

1.

2.

3.

4.

5.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

использование мультимедийных презентаций в ходе тематических бесед:

-«Мой Волгоград»

-«Моя улица», 

-«Кто где живёт?»,

-«Чем я могу помочь родному городу?»,  

Флаг, герб города Волгограда»,
-«Чем славен наш город».
-«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
-«О названиях улиц родного города».
-«Что мне нравится в Волгограде».

-Ознакомление с известными людьми города (приложение № 5)

-рассматривание иллюстраций достопримечательностей города

-ознакомление с устным народным творчеством (приложение №6)

Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта :

-Рисование «Город Волгоград

 вечером»,

-Аппликация «Фонтан в нашем городе»,

-Коллективная работа коллаж
«Мой город в будущем»,

-Аппликация «Флаг и герб Волгограда»

-Изготовление праздничных открыток ко  Дню города.

 (приложение № 7)

Игровая деятельность:  Дидактические игры:
«Собери герб Волгограда»,
«Экскурсовод»,
«Собери из разрезанных картинок достопримечательности нашего города», 
«Угадай, где я нахожусь».

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия   по городу».

Настольно-печатная игра «Город», «Профессии»,

Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот»,  «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской» (приложение № 8)

Организация развивающей предметно – пространственной  среды:

Выставка рисунков «Улицы моего города», художественной литературы, иллюстраций с достопримечательностями, фото знаменитых людей Волгограда,

Выставка стенгазет: «Я и мой любимый город»

Оформление фотовыставки «Мой любимый Советский район»

Итоговое мероприятие 

 «Мой Волгоград!»

 (приложение № 9)

дети, воспитатели  

дети

дети

дети, воспитатели

родители

дети, воспитатели

 

.

III.Заключительный этап

1.

2.

3.

Оформление мини музея города в группе

Обобщение результатов работы

Презентация проекта перед педагогическим коллективом (приложение № 11)

дети, воспитатели

педагоги

педагоги

Подведение итогов и оценка результатов

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Проект  направлен на ознакомление  детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями  родного города и  формирование у детей чувства патриотизма.

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников.

Продукт проектной деятельности

Мини музей города Волгограда

Ожидаемые результаты:

на уровне ребенка

-расширение знаний детей об истории и достопримечательностях города Волгограда;

-расширение у детей социально-нравственных чувств и отношений;

-сформированность системы понятий духовных, семейных ценностей;                          

-самовыражение творческих способностей детей. 

на уровне родителей                                                                                                           

-сформированность желания сотрудничества с детским садом;                               

-укрепление значимости семьи в воспитании патриотизма у  ребенка;                                                                                                                        

на уровне педагогов                                                                                                   

-повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников;                                                             

-творческая самореализация в профессиональной деятельности. 

на уровне детского сада

-создание мини музея города Волгограда» для обогащения уголка   патриотического воспитания.

-создание единого социума: педагоги – дети – родители - общественность в сфере патриотического  воспитания личности дошкольника.

 Перспектива

Данный проект позволит приобрести всем его участникам определённые знания, воспитать свободную, творческую личность, способную ориентироваться в современном мире. Данный проект не требует значительных материальных затрат, может иметь широкое распространение в муниципальной системе дошкольного образования. В его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с историей и достопримечательностями Волгограда доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...

презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

Педагогический проект "Горчица Столица Волгограда"

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанн...