Развлекательный досуг «Правила безопасности на дороге» Старшая группа «Сказка про Чичи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Емельянова Наталья Владимировна

НОД по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_pravila_bezopasnosti_na_doroge_-_2_ml._gr.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития детей

Развлекательный досуг

«Правила безопасности на дороге»

Старшая группа

«Сказка про Чичи»

 

Цель: закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: закреплять умение отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.

Материал:

  • дорожный знак «Пешеходный переход»
  • светофор
  • 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра)
  • игрушечная обезьяна
  • чистый лист белой бумаги
  • цветные карандаши — на каждого ребенка.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.

К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.

(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну)

Рассказывание с элементами кукольного представления.

Чичи (за нее говорит воспитатель) : Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим) 

Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.

Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?

С удовольствием, - согласилась Алиса!

Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.

Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила Чичи.

Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

Зебру? - удивилась обезьянка. – А чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)

А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.

Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

Она огляделась по сторонам.

Вот и переход. Видишь, светофор — он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.

Разве светофоры могут разговаривать?

Он нам не словами скажет, а глазками.

Как это глазками? - удивилась Чичи.

У светофора есть три огонька — сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.

Я тоже знаю, - ответила Алиса.

Воспитатель: Ребята, и мы знаем эту песенку. Поем все вместе.

И подруги запели песенку:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Так с веселой песней подруги дошли до парка.

Воспитатель: (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь, где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей)

Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).

Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»)

Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?

Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя. Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку.

Примерные сюжеты рисунков: светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи. (трафареты)

По окончании дети дарят свои работы обезьянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательного досуга для детей и родителей старшей группы « Папа, папочка, папуля»

Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми нас...

Методическая разработка на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» старшая группа

Методическая разработка  на тему«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»старшая  группа...

Конспект НОД «Правила поведения на дорогах» Старшая группа

Формирование навыков безопасного поведения на дороге, расширение знаний детей о транспорте....

Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Спортивно-развлекательный досуг с участием родителей в старшей группе «Папа ,мама, я –спортивная семья!»

Сценарий семейного спортивного праздника для старших дошкольников и их родителей, в ходе которого используются разнообразные игры, семейные эстафеты, направленные на развитие психофизических качеств....

Викторина «Безопасность на дороге» (Старшая группа)

Цель викторины: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасности и правилах поведения на дороге....