Конспект НОД «Правила поведения на дорогах» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Подсадная Галина Анатольевна

Формирование навыков безопасного поведения на дороге, расширение знаний детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravila_povedeniya_na_dorogah.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Правила поведения на дорогах»

Старшая группа  

Возраст детей

5 -6 лет

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

Формирование навыков безопасного поведения на дороге

Программные задачи

Познавательное развитие 

- закрепить знания детей о сигналах светофора; расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.

- познакомить с правилами безопасного поведения на дороге;

-расширять знания детей о транспорте;

- развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;  

-формировать умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Речевое развитие:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении;

- развивать умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- содействовать развитию уверенности, стремлению к самостоятельности.

Воспитательные: 

-воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.

Виды  детской деятельности

- игровая (дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, творческая деятельность))

- коммуникативная (беседа, учебный диалог)

-  восприятие художественной литературы (слушание)

- продуктивная

- двигательная 

Ресурсы

Мультимедийный проектор,  компьютер, экран,   дорожные знаки картинки,

 машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.

Ожидаемые результаты

- знает сигналы светофора;

- умеет вступать в речевое общение;

- умеет самостоятельно анализировать;

- умеет составлять короткий рассказ о дорожной ситуации;

- умеет использовать простые формы объяснительной речи;

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема

Воспитатель предлагает детям прослушать сообщение по смс Дети узнают из смс, что Незнайка хочет попасть в школу к Знайке, но добраться туда никак не может, все время попадает в неприятные истории, просит детей оказать помощь и помочь разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города.

Дети высказывают предположения, как можно помочь Незнайке.

Развитие мышления, умения строить предположения.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к  деятельности.

Технология активного слушания.

Воспитатель предлагает детям   вспомнить, какие виды транспорта ездят по нашим улицам Предлагает собрать разрезные картинки «Транспорт».  Обобщает, что существуют разные виды транспорта: грузовой, легковой, спецтехника,  Уточняет, какой транспорт дети уже знают.

Дети собирают разрезные картинки, называют транспорт.  

Знают различные виды транспорта.

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о правилах дорожного движения и познакомить с ними Незнайку. Демонстрирует слайды с правилами и картинками:

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)

- Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу, как следует идти? (Держать родителей за руку)

- На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)

- Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)

- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)

Дети соглашаются с предложением педагога.

Понимают  правила дорожного движения.

IV. Практический этап

1. Презентация «Светофор и дорожные знаки».

2. Игра «Собери дорожные знаки»

Воспитатель, демонстрирует слайды, сопровождая демонстрацию рассказом и вовлекая детей в беседу.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор.  Он был строгий, как и все светофоры на свете и  следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники  –  дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог.  Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.. Другие предупреждали: «Осторожно, дети!»

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.     

Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным: 2Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен».    

 Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт»  и «Пункт питания.

            На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!» Воспитатель предлагает помочь светофору и собрать дорожные знаки.

           

Смотрят презентацию, участвуют в беседе, рассказывают о случаях из жизни.

Дети собирают разрезные дорожные знаки.

Знают сигналы светофора, названия знаков, могут узнавать их по внешнему виду.

3. Загадывание загадок о дорожных знаках.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки о дорожных знаках:

1.В белом треугольнике с красной окаемкой
Человечкам – школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге дети
                                              (Дети)

2.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята знает,
Знак, о чем предупреждает?
                                               (Пешеходный переход)

3.Знак дорожный вам укажет,

Где больница, и подскажет,

Где врачи помогут вам

От болезней всех и ран (Больница)

 (Отгадавшему ребенку предлагает прикрепить знак на настенное панно «Город»)

Дети прикрепляют знаки на настенное панно «Город».

Умеют  располагать дорожные знаки на панно.

4. Игра «Поставь правильно дорожные знаки »

Проводит игру «Поставь правильно дорожные знаки».

Дети на макете города расставляют дорожные знаки.

Ориентируясь на макете, расставляют дорожные знаки, объясняют почему они там их ставят, находят нужные дорожные знаки

 Умеет правильно расставлять нужные знаки.

5. Творческая деятельность

«Правила дорожного движения»

Воспитатель предлагает детям мнемотаблицы по     которым надо рассказать правила для пешеходов.

Рассказывают правила дорожного движения, используя мнемотаблицы.

Уметь составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы.

6.  Продуктивная деятельность «Безопасный маршрут»

Воспитатель говорит детям, что Незнайка сможет спокойно добраться до Знайки, если у него будет бкарта безопасного маршрута из дома до школы.  Предлагает детям сделать аппликацию «Безопасный маршрут  и подарить ее Незнайке.

 

 Дети выбирают, виды транспорта, дорожные знаки  пешеходные переходы, дома, делают аппликацию.

Умеют правильно расположить транспорт, дорожные знаки дорожный  из готовых заготовок.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия

Воспитатель предлагает детям подарить Незнайке готовую карту «Безопасного маршрута», благодарит за помощь и дарит детям на память медальки с изображениями дорожных знаков и светофора.

Дети  рассказывают о том, что узнали на занятии,  дарят Незнайке «Безопасный маршрут», играют в настольную игру «Самый лучший пешеход».

Умеют полученные знания переносить в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Правила поведения на дороге»

Формировать навыки безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице. С такой целью было проведено данное мероприятие в нашей группе. данный материал будет полезен педагогам ДОУ при составлени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа

Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.Задачи:Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологич...

Проект "Лес - наше богатство. Правила поведения в лесу" (старшая группа)

Актуальность проекта : в нашей стране очень много парков, лесов, зеленых насаждений, поэтому наша задача – объяснить деткам и взрослым важность сохранения природы.Проблема : сохранение, защита п...

Презентация "Правила поведения зимой" для старшей группы

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Правила поведения зимой" для старшей группы....

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)

ПРОЕКТ по теме:«Основы безопасного поведения на дорогах»(старшая группа) Тематика проекта: информационно - познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид прое...

ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)

ПРОЕКТ по теме:«Основы безопасного поведения на дорогах»(старшая группа) Тематика проекта: информационно - познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид прое...