КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Поведение на дороге» Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Материал: пластилин, иллюстрации по теме, презентация.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного характера.

 Предварительная работа: беседа о правилах поведения на улице, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_na_doroge.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  «Поведение на дороге»

Старшая группа

Цель: Повторить сигналы светофора; вспомнить правила поведения в транспорте; учить создавать сюжетную композицию в лепке.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Материал: пластилин, иллюстрации по теме, презентация.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций (презентаций), загадывание загадок, вопросы поискового и репродуктивного характера.

 Предварительная работа: беседа о правилах поведения на улице, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

 Ход занятия

Организационный момент. Отгадывание загадок.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.  (Светофор)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (Дорожный знак)

Вот стоит на мостовой

рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

Задание.

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?

Четыре картинки с различным изображением «зебры».

Беседа о правилах поведение на улице, Правила дорожного движения для малышей».

Вопросы:

 – Какие нужно вести себя на улице?

 – Какие правила поведения на улице вы знаете?

– Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Рассказ.

Кто важнее всех на улице?

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.

«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?

Показ иллюстраций, чтение стихотворения:

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

возле двери не стоять,

выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Например: играть в мяч на проезжей части дороги.

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- высовываться из окна трамвая.

- бегать по автобусу.

- обходить автобус сзади.

Итог

 Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Конспект занятия по ПДД на тему "Я и дорога" (старшая группа)

Конспект занятия составлен с учетом требований ФГОС ДО....

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Методическая разработка на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» старшая группа

Методическая разработка  на тему«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»старшая  группа...

Конспект НОД «Правила поведения на дорогах» Старшая группа

Формирование навыков безопасного поведения на дороге, расширение знаний детей о транспорте....

Конспект беседы "Безопасность на дорогах" (старшая группа)

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....