ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)

Степанкина Юлия Александровна

ПРОЕКТ по теме:

«Основы безопасного поведения на дорогах»

(старшая группа)

 

Тематика проекта: информационно - познавательный.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Вид проекта: групповой, фронтальный.

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 

Актуальность проекта:

 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

 

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах (дорогах) реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

 

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

 

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению основ безопасного поведения на дорогах города.

 

 

Цель проекта: формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
  2. Формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 
  3. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  5.  Активизировать совместную деятельность родителей и детей по систематизации    знаний о правилах дорожного движения.
  6. Повышение компетентности родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах.
  7. Побуждать  родителей  быть  примером  для  своих  детей,  в соблюдении правил дорожного движения;

 

Условия реализации проекта:

- принцип интеграции образовательных областей;

-активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно - эстетическую, коммуникативную;

-учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

-использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

 

Методы и приёмы:

- наглядный;

-словесный;

-практический

- игровой.

 

Формы работы с родителями по реализации проекта:

- рекомендации;

-анкетирование;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-родительское собрание;

-памятки, буклеты.

 

Социальное партнерство между МБДОУ «Детский сад № 44» и органами ГИБДД.

-встречи инспектора ГИБДД с воспитанниками;

-экскурсии воспитанников к светофору;

 

1этап – подготовилительный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Основы безопасного поведения на дорогах»
  • работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
  • подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  • создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – основной реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

 

3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме развлечения: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»

 

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Н. Носов «Автомобиль»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы». Загадывание загадок про знаки.

 

Работа с родителями:

  1. Изготовление  сборников загадок, сказок, стихов по ПДД.

2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта, карточек ситуаций.

3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери знак», «Викторина по ПДД» .

 

Формы реализации проекта:

 

 Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Юный пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Едим в гости на машине», «Регулировщик», «Светофор», «Перекресток».

Конструирование «Светофор», «Машины».

Ситуативные беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Остановись – посмотри- иди», «Безопасность на дорогах».

Наблюдение за транспортом.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Умный светофор», «Внимание! Дорога».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»

Целевая экскурсия к светофору, автобусной остановке.

ОД  «Незнайка в городе дорожных знаков», «Мы – друзья светофора». Викторина «Правила дорожного движения».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы», «Постовой».

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

Разгадывание загадок о разных видах  транспорта.

Чтение «Большая энциклопедия транспорта»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Чтение стихов в книге «Специальный транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Светофор», «Машина», Перекресток».

Раскрашивание «Транспорт», «Улиц и дороги», «Светофор».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Автомобили»,  «Сигналы светофора».

 

Создание в группе мини-музея по ПДД

 

Продукт проектной деятельности: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»

 

 Предполагаемый результат:

     1. У детей сформированы элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения».

     2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.

    3.Обогатить  предметно-развивающую среду по ПДД в группе.

    4. Повышение компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

    5.Координировать деятельность по обучению родителями ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998 – 160 с. Белая К.Ю. Я и

моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:

Школьная Пресса, 2010 – 48

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на

улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего

дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить

безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей

дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:

Просвещение, 2004

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г..

6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-04/1617298781_21-p-fon-dlya-prezentatsii-po-pdd-21.jpg

ПРОЕКТ по ПДД

«Основы безопасного поведения на дорогах»

(старшая группа)

Разработала воспитатель

I квалификационной категории:

Степанкина Юлия Александровна

г. Арзамас  2022 г.

ПРОЕКТ по теме:

«Основы безопасного поведения на дорогах»

(старшая группа)

Тематика проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах (дорогах) реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению основ безопасного поведения на дорогах города.

Цель проекта: формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
  2. Формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.  
  3. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  5.  Активизировать совместную деятельность родителей и детей по систематизации    знаний о правилах дорожного движения.
  6. Повышение компетентности родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах.
  7. Побуждать  родителей  быть  примером  для  своих  детей,  в соблюдении правил дорожного движения;

Условия реализации проекта:

- принцип интеграции образовательных областей;

-активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно - эстетическую, коммуникативную;

-учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

-использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Методы и приёмы:

- наглядный;

-словесный;

-практический

- игровой.

Формы работы с родителями по реализации проекта:

- рекомендации;

-анкетирование;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-родительское собрание;

-памятки, буклеты.

Социальное партнерство между МБДОУ «Детский сад № 44» и органами ГИБДД.

-встречи инспектора ГИБДД с воспитанниками;

-экскурсии воспитанников к светофору;

1этап – подготовилительный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Основы безопасного поведения на дорогах»
  • работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
  • подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  • создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – основной реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме развлечения: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»

Предварительная работа:

Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Н. Носов «Автомобиль»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы». Загадывание загадок про знаки.

Работа с родителями:

  1. Изготовление  сборников загадок, сказок, стихов по ПДД.

2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта, карточек ситуаций.

3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери знак», «Викторина по ПДД» .

Формы реализации проекта:

 Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Юный пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра «Едим в гости на машине», «Регулировщик», «Светофор», «Перекресток».

Конструирование «Светофор», «Машины».

Ситуативные беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Остановись – посмотри- иди», «Безопасность на дорогах».

Наблюдение за транспортом.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Умный светофор», «Внимание! Дорога».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»

Целевая экскурсия к светофору, автобусной остановке.

ОД  «Незнайка в городе дорожных знаков», «Мы – друзья светофора». Викторина «Правила дорожного движения».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы», «Постовой».

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

Разгадывание загадок о разных видах  транспорта.

Чтение «Большая энциклопедия транспорта»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Чтение стихов в книге «Специальный транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Светофор», «Машина», Перекресток».

Раскрашивание «Транспорт», «Улиц и дороги», «Светофор».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Автомобили»,  «Сигналы светофора».

Создание в группе мини-музея по ПДД

 

Продукт проектной деятельности: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»

 Предполагаемый результат:

     1. У детей сформированы элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения».

     2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.

    3.Обогатить  предметно-развивающую среду по ПДД в группе.

    4. Повышение компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

    5.Координировать деятельность по обучению родителями ПДД.

 

Литература

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998 – 160 с. Белая К.Ю. Я и

моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:

Школьная Пресса, 2010 – 48

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на

улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего

дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить

безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей

дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:

Просвещение, 2004

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г..

6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.

Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопа...

Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший школьный возраст.

Данный план поможет разобраться в системе последовательного изучения основ безопасного поведения на дороге. Учтены все необходимые моменты в соответствии с возрастом....

"Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников"

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуал...

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников «Академия дорожных наук»

Цель проекта:создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения....

ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)

ПРОЕКТ по теме:«Основы безопасного поведения на дорогах»(старшая группа) Тематика проекта: информационно - познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид прое...

Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)

Перспективный план работы  по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)...