Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.
учебно-методический материал по обж

Зайцева Маргарита Анатольевна

Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопасности от простого к сложному.  Для данной возрастной категории это полный перечень необходимых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalka_1-4.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для начальной школы к изучению темы по программе «основы безопасного поведения на дороге» 

Для работы, точного донесения материала и исключения искажённых сведений, необходимо наличие официального текста правил дорожного движения РФ и Конвенции о дорожном движении.

                                            План работы для 1-4 классов

1. История появления дорог.  Презентация.

2. Причины появления первых правил.

3. Разбираем термин дорога, ( пп 1.2)  какие термины в неё входят: тротуар, обочина, проезжая часть, трамвайные пути, разделительная полоса.  Так же разбираем термин «прилегающая к дороге территория» а конкретно -  двор.

4. Дорожное движение.

5. Термины : пешеход, пешеходная дорожка, пешеходная зона, пешеходный переход.

6. Транспортные средства.

7. Что такое преимущество в движении.

8. Участники дорожного движения : пешеходы, пассажиры, водители. Разбираем обязанности пассажиров. Разбираем способы пристёгиваться ремнями безопасности. А также, зачем использовать ремни безопасности. Понятие инерция.  Показ краш теста. Презентация.

9. Правило правой руки для пешехода.

10. Регулировщик. Изучаем два сигнала: сигнал «Внимание!» и «Разрешение движения прямо и направо». Презентация.

11. Разбор пп  1.1 и 1.5.

12. Водители. Разбор всех средств индивидуальной мобильности, далее СИМ (беговел, самокат, велосипед, сигвей, гироскутер, моноколесо и так далее). Способы перехода проезжей части при управлении СИМ. Приложение №1.

 Изучение терминов: а ) велосипедист

                                         б ) велосипед

                                         в ) велосипедная дорожка

                                         г ) полоса для велосипедистов

Презентация. Видео.

13. Ограниченная видимость.

14. Тёмное время суток. Световозвращающие элементы.

15. Спец транспорт.

16. Помощники в переходе улицы (дороги), светофор, знаки, пешеходный переход. Последовательный алгоритм действий при переходе улицы . Приложение № 1.

17. Места остановок маршрутных транспортных средств.

18. Знаки: все знаки в красной кайме обозначают или запрет, или предупреждение, а не разрешение.

:  1.1, 1.2 – ж/д переезд;  

1.22 – пеш. переход, НО!  Запрет на переход проезжей части;

 1.23. – дети, запрещено переходить проезжую часть;

 1.25. – дорожные работы ;

 2.4 – уступите дорогу ;  

3.9 – движение на велосипедах запрещено ;

  3.10 – движение пешеходов запрещено;  

 4.4.1, 4.4.2, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6,  4.5.7;   -велосипедные дорожки, как отдельные так и совместные;

 4.5.1 – пешеходная дорожка;  

5.14.2 – полоса для велосипедистов, 5.14.3;

5.21 – жилая зона, скорость движения в жилой зоне

5.33 – пешеходная зона

6.20.1 – 6.20.2  - аварийный выход

6.21.1 – 6.21.2 -  направление движения к аварийному выходу;

Знак «перевозка детей»

 6.6, 6.7,  7.1, 7.2, 7.3, 7.6, 7.7, 7.8, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, 7.15, 7.16

, 7.18. 7.19, 7.20

19. Разметка.

1.2 – край проезжей части

1.14.1-1.14.2 – пеш переход

1.15 – велосипедная дорожка пересекается с проезжей частью

1.17 – места остановок общественного транспорта

 1.23.2, 1.23.3,   – часть территории по которой могут двигаться пешеходы и велосипедисты, как совместно так и раздельно.

20. Штрафы и нравоучения.

21. Наушники, телефоны.

22. Скорость движения на дворовых территориях.

23. 2.3.1., 2.7.

25. Недостаточная видимость.

26. Скорость движения, реакция водителя, тормозной путь. Вес авто + поезд.

27. Дорожные ловушки Анализ возможного развития событий.

Преподаватель-методист автомобильной школы

Преподаватель автомобильной школы по обучению

практике управления автотранспортным средством (инструктор)

Педагог дополнительного образования РОЦ БДД «Перекрёсток»

Организатор социального проекта

 «Эстафета Дорожной Безопасности»

 Маргарита Анатольевна Зайцева   

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...

Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший школьный возраст.

Данный план поможет разобраться в системе последовательного изучения основ безопасного поведения на дороге. Учтены все необходимые моменты в соответствии с возрастом....

методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст

Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дорогеМладший дошкольный возраст Цель:Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи:1. Закрепить представле...

«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...