методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст
методическая разработка по обж (младшая группа)

Михайлова Татьяна Васильевна

Сломанный светофор

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге

Младший дошкольный возраст

 

Цель:

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

 

Задачи:

1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Подготовила:

Воспитатель

Михайлова Татьяна Васильевна

ГБДОУ №20 комбинированного вида Московского района

г.Санкт-Петербург

Сломанный светофор

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге

Младший дошкольный возраст

Цель:

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Задачи:

1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку

Материалы:

Карточки-светофоры с изображением сигналов в разных комбинациях, сказочный герой (Например, Незнайка или кукла Маша и т.д., макет светофора

Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе 3-4 человека. Когда дети освоят расположение сигналов светофора, в игре могут принять участие большее количество детей.

Ход игры:

В руках воспитателя герой (например, Незнайка, карточки-светофоры с изображением сигналов в различных комбинациях (3 штуки: два с ошибками -«сломанные», один правильный).

 Герой говорит:

-Дети, у вас светофоры! Два светофора сломались, а один нет. Посмотрите и найдите светофор, с правильным расположением сигналов, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно идти по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.

Дети рассматривают карточки-светофоры и на вопрос Незнайки «Какой светофор правильный, ребенок делает выбор, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора.

В руках воспитателя герой (например, Незнайка, карточка-светофор с изображением сигналов в правильном порядке. Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя выбранную ребенком карточку-светофор. Если ребенок сделал правильный выбор, герой его хвалит и проходит дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, т.к. герою дальше не пройти, его не пускает «сломанный светофор».

В конце игры герой предлагает детям стать водителями и поехать мимо большого светофора (макета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" учитель-логопед Борисовская Л.В.

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...

Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.

Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопа...

Методическая разработка Дидактические игры "Волшебный фонарик" по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В методической разработке рассказано о развитии речи старших дошкольников посредством дидактических игр "Волшебный фонарик"....