Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Николаевна

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. То есть, иначе говоря, игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.

Проблема исследования. Какова роль дидактической игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования. Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

Изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме;

2) изучение особенностей сенсорного развития детей;

3) проанализировать дидактических игры с сенсорным содержанием имеющиеся в группе;

4) раскрыть механизмы дидактических игр выявить их значимость при развитии личности ребенка; 

5) определение эффективности влияния дидактических игр на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста;

6) показать, что дидактическая игра является важным средством развития сенсорных способностей ребенка;

7) раскрыть роль игры как средства воспитания, обучения и развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста

презентация по теме "Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста"...

Подвижная игра как средство развития двигательной способности детей младшего дошкольного возраста

Статья опубликована в журнале "Дошкольная педагогика". Петербургский научно-практический журнал. №9 (134) Ноябрь 2017 год. Стр. 63-71Согласно ФГОС ДО  одной из важнейшей задачей ДОУ...

Проект "Дидактическая игра, как средство развития сенсорных способностей детей младшего школьного возраста"

В данном проекте представлена система работы помогающая развивать познавательную сферу ребят младшего возраста, так как в младшем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее,...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В жизни дошкольника игра занимает важное      место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно...

Методическая разработка «Восприятие как основное средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Все знания и умения, всё то новое, что открывает детский сад детскому уму, должно приходить детям в живом виде, таким, каким все это приходит к нам в жизни. Надо, чтобы, вникая в эти незнакомые ещё ум...

Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

В Материале  освещаются актуалность , цели, задачи освоения данной  темы. Теоретические основы  игр, классификация. создание картотеки и методика проведения занятий....