«Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калацкая Елена Владимировна

Материал по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: « Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель работы: Развитие познавательных способностей у дошкольников посредством дидактической игры. Задачи: -изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»; -познакомиться с передовым педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников; -посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников; - создать картотеку дидактических игр.

Слайд 4

Направления работы Создание предметно- развивающей среды в группе Работа с детьми Работа с родителями

Слайд 5

Для развития мышления: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Осенние листочки», «Геометрическое лото», «Четвёртый лишний». Для развития внимания: «Накрой на стол», «Смайлики», «Найди одинаковые рукавички», «Что, где растет?» Для развития восприятия и памяти: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Что за время года?», «Кто, что ест?» Для развития речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Кто в теремочке живет». Для развития творческого воображения: «Чудесные превращения», «Пантомима», «Смешной портрет». Многофункциональное дидактическое пособие на развитие восприятия, памяти, внимания и логического мышления для воспитанников: «Волшебные круги». За период сентябрь 2016 – май 2017 года мною были подготовлены игровые пособия:

Слайд 6

Пути развития познавательных способностей: 1. Развитие мышления; 2. Развитие внимания; 3. Развитие восприятия и памяти; 4. Развитие речи; 5. Развитие творческого воображения.

Слайд 7

Многофункциональное пособие «Волшебные круги» «Что где растет?» - определить места произрастания растений, соотнося соответствующие картинки.

Слайд 8

д /и «Смайлики» Перед детьми кладется игровая карта. В верхний левый угол стопкой кладутся смайлики. Детям предлагается найти все классифицируемые предметы и положить на них смайлики. После правильного отбора предметов предлагается назвать оставшиеся предметы и определить их группу

Слайд 9

д /и «Осенние листочки» Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины. - « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём » . Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Слайд 10

д /и «Кто, что ест?» «Давайте скорее, зверят угостим, уж сильно проголодались они!» При этом проговаривайте название животного, и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.

Слайд 11

д /и «Найди одинаковые рукавички» Необходимо найти парные рукавички по цвету, рисунку, расположенными на них геометрическими фигурами. Определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева).

Слайд 12

д /и «Накрой на стол» «Стол красивый мы накрыли, А про чашечки забыли. Ну, дружочек, помогай, Чашки к блюдцам подбирай».

Слайд 13

д /и «Что, где растет» Посади овощи на грядку, а фрукты на дерево. В чем отличие фруктов от овощей. Охарактеризовать фрукты и овощи, используя модель признаков (цвет, форма, размер, вкус)

Слайд 14

«Кто-кто в теремочке живет?» Определив животного, «живущего» в теремочке, ребенок должен составить краткий описательный рассказ об этом животном по предложенному плану: 1)Кто это? 2) Внешний вид зверя 3) Чем питается? 4)Название жилища 5) Название детенышей 6) Польза для человека (если домашнее животное)

Слайд 15

Работа с прищепками очень нравится детям, они фантазируют, придумывают что-то своё необычное, это развивает не только мышечную силу пальцев рук, но и обогащает их воображение, дети начинают играть со своим изобретённым персонажем, героем, с каждым разом придумывают новый образ. Что так Привлекает внимание наших малышей? Как раз яркая, впечатляющая игра, которая подразумевает удивительные превращения, казалось бы, из чего? Да из обычных прищепок! д /и «Чудесные превращения»

Слайд 16

В октябре проведена консультация для родителей: «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей».

Слайд 17

Выставка: «Советуем ознакомиться с дидактическими играми»

Слайд 18

Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. Создать картотеку дидактических игр для родителей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

В Материале  освещаются актуалность , цели, задачи освоения данной  темы. Теоретические основы  игр, классификация. создание картотеки и методика проведения занятий....

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего и среднего возраста

Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования определило изменения в развитии системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах лич...