План профессионального саморазвития "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Абдразакова Елена Рахимзяновна

План саморазвития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_samorazvitiya_2020-22.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 1 «СКАЗКА»

План профессионального саморазвития

воспитателя Абдразаковой Елены Рахимзяновны

на 2020-2022 учебный год

Тема: «Развивающие игры как

средство формирования познавательных способностей

детей младшего дошкольного возраста»

г.Мегион.

2020-2021 уч.г.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Тема: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей

детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность.

Планируя работу над темой, определила для себя следующую цель:

  • повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
  •  Для реализации поставленной цели необходимо решить  следующие задачи:
  • пополнить предметно- развивающую пространственную среду;
  • определить возможные пути формирования познавательных способностей у детей в различной форме деятельности;
  • внедрять современные технологии, методики для организации воспитательно- образовательной деятельности
  • подбор и систематизация развивающих игр в соответствии с их направленностью на формирование тех или иных познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Дата окончания работы над темой: май 2022 г.

Этапы работы:

1. Информационно-аналитический

Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

2.Практический

1. Разработка календарно-тематического планирования.

2.Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Познавательное развитие»)

3. Разработка дидактических игр по занимательной математике для дошкольников

4. Разработка электронных презентаций для детей.

5. Разработка консультаций для родителей.

3. Представление опыта работы

1. Участие в педагогических советах, вебинарах .

2. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде.

3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ

5. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций

6. Подбор материала для работы с семьей

 

Перспективный план работы на 2020-2021 год:

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, периодических изданий, просмотр открытых показов, посещение методических объединений.

Проведение диагностики познавательных способностей у детей.

Организация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды

Заполнение диагностических карт

Выставка дидактических игр

Октябрь-ноябрь

Проведение дидактических игр на изучение формы и цвета:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

• «Найди свою пару» (варежку)

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Создание картотеки игр, методического, демонстрационного, раздаточного материала

Пополнение предметно- пространственной развивающей среды.

Декабрь

Январь

Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП (количество):

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Зоопарк» (счёт)

• «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)

• «Путешествие на корабле»

Игровые математические задания с театрализацией:

• «Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Разработка конспектов образовательной деятельности

Создание презентации «Игры, которые развивают»

Февраль

Март

Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мозаика»

• «Пазлы»

Дидактические игры по ознакомлению с предметным миром

Пополнение центров активности в группе

Мастер-класс «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста»

Апрель

Май

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, миром природы.

Итоговая диагностика уровня знаний детей.

Использование ИКТ (презентация)

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы по теме

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.
  • консультация
  • привлечение родителей к организации пространственно- развивающей среды;
  • мастер-класс для родителей «Дидактические игры и упражнения для речевого развития детей».
  • конкурс «Лучшая развивающая игра своими руками»;
  • родительское собрание (круглый стол)  «Развиваемся, играя»

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» — серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с  С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

11. Ю.А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом ФГТ в ДОУ.

11. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. - М. 2009. - 152 с.

12. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 240 с.

13. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - М., 2008.258с

14. Овчарова Р.В. Развивающая работа воспитателя в дошкольном учреждении. - Архангельск, 2009.

15. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2006.192с.

16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 2012. - 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ...

Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...