Программа профессионального саморазвития «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
рабочая программа (младшая группа)

Шевчук Татьяна Сергеевна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.Лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную темуЛэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).

Лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему

Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Создание лэпбуков является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей.А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Цель:  изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

                                         

 Задачи:

  1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать  эффективные способы взаимодействия с  воспитанниками.
  2. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.
  3. Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования.
  4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Срок реализации программы – 1 год

Предполагаемые результаты:

  • изучить новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука», как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
  • раскрытие творческих потенциалов воспитанников, проявления интереса к познавательной деятельности
  • просвещение и привлечение родителей к работе по данной теме

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.                            

Этапы работы по саморазвитию:

1.Формирование потребности в саморазвитии, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

2. Планирование работы по саморазвитию.

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов саморазвития.

                 План  мероприятий по реализации программы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Сентябрь 2019 – май

2020

Знакомство с теоретическими знаниями по данной теме. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Работа с детьми

Сентябрь

2019

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 Диагностика детей.

Изучение методики технологии Лэпбука. Изучение электронных ресурсов

перспективный план

Октябрь-Ноябрь

2019

Работа над лэпбуком «Дикие животные»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Использование в РОД,в самостоятельной деятельности

лэпбук«Дикие животные»

Декабрь2019-Январь

2020

Работа над лэпбуком «Домашние  животные»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Использование в РОД,в самостоятельной деятельности

лэпбук«Домашние животные»

Февраль-Март

2020

Работа над лэпбуком «Безопасность на дороге»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Использование в РОД,в самостоятельной деятельности

лэпбук«Безопасность на дороге»

Апрель

2020

Работа над лэпбуком «Насекомые»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Использование в РОД,в самостоятельной деятельности

лэпбук«Насекомые»

           

Работа с семьёй

Октябрь-ноябрь

         2019

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Дикие животные»

 Рекомендации для родителей» «Лэпбук –одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»

Рекомендации

Декабрь

         2019-Январь 2020

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке»

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Домашние животные»

Папка-передвижка

Февраль

   -Март 2020

Привлечение родителей, детей к изготовлению лэпбука «Безопасность на дороге»

лэпбук

 Апрель

           2019

Привлечение родителей, детей к изготовлению лэпбука «Насекомые»

Презентация «Лэпбуки нашей группы»

Лэпбук

презентация

Самореализа-ция

Май

          2020

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

 Отчет о проделанной работе на педсовете

Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования

Выступление на итоговом педсовете.

Публикации на сайте воспитателя

               

            Изучение и анализ результативности своей работы

Мероприятия

Цель

Сроки

Аналитический семинар по проблемам развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

  • анализ сложившейся системы взаимодействия детьми ДОУ;
  • выявление положительных и отрицательных моментов;
  • внесение поправок в случае нерешённых проблем;
  • поиск перспективы.

  • Систематизировать продуктивность и результативность совместной деятельности;
  • обсуждение конечных результатов;
  • обобщение опыта
  • -разработка стратегии дальнейшего взаимодействия.

     2020 г.

     

    2020 г.

                                         Список литературы

1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования  // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

4. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.

5.Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

6. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Носова, Е.Ю., Федорова Т.В. // Молодой ученый. – 2017.-№15.2. – С. 136138.-URL https://moluch.ru/archive/149/41656/