Педагогический проект "Земля - наш общий дом"
проект на тему

Яковлева Наталья Павловна

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.ppt567.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля» в условиях реализации ФГОСТ Выполнила: Яковлева Наталья Павловна воспитатель МБДОУ д/с №359 г.о. Самара

Слайд 2

Направление деятельности: образовательные области программы дошкольного образования «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество. Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, дети и родители старшей группы № 7. Сроки выполнения: 2015-2016 учебный год.

Слайд 3

Актуальность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, природой и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Слайд 4

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством использования метода проектов.

Слайд 5

Задачи: 1.Образовательные задачи: Формировать у детей: чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; представление о России как о родной стране; умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Слайд 6

2.Воспитательные задачи: Воспитывать у детей: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; уважительное отношение к наследиям других народов. патриотизм, уважение к культурному прошлому России. гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Слайд 7

3. Развивающие задачи: Развивать у детей: познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений; -представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Самарскую область.

Слайд 8

Результат образования дошкольников Это воспитанник, способный: чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый; проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный; воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный; проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный; воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый; понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Погружение в проект. Цель: подготовка детей к проектной деятельности. Предварительная работа: Подбор наглядного материала и познавательной литературы. Составление рекомендаций для родителей «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае». Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Наша планета”, «Я живу в России», «Достопримечательности Самарской области», чтение литературы. Домашнее задание: вместе с родителями выбрать, нарисовать и собрать информации о любых достопримечательностях Самарской области. Оформить самодельную книгу «Моя малая родина».

Слайд 10

Планирование проектной деятельности Название темы, цели НОД Игровая деятель-ность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Сентябрь «Мы маленькие дети на большой планете» Цели: Закрепить представления детей о планете земля. Познакомить с материками расположенными на ней, с животным и растительным миром. Дать представление о многообразии стран и их расположении, о многонациональности населения планеты. Беседы: «Планета Земля», «Мы маленькие дети на большой планете», «Я россиянин, а ты?», «Чудеса света» НОД «Законы, по которым мы живем» - беседа о Конституции. Экологическая акция «Сохраним нашу планету» КВН «Знатоки природы» Дидактическая игра «Что это», «Кто живет на планете Земля» Сюжетно-ролевая игра «Плывет корабль вокруг света» (работа с глобусом) Подвижные игры Рисование «Она круглая», «Мы все разные». Изготовление открытки «Подарок другу из другой страны». Рисование «Дом для всех людей» Конкурс поделок «Наша планета» Организация уголка граждановедения. Чтение отрывков из сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочных государств)

Слайд 11

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Октябрь «Наша Родина- Россия» Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях. Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны. Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем, палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем» НОД: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России» Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке ». Дидактическая игры «Есть или нет», «Собери герб» Деловая игра «Что ты знаешь о России» Рассматривание альбомов о Москве Коллаж на тему «Моя Родина» Конструирование московского Кремля Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок». Рисование «Символы России» Чтение стихотворения М.Матусовско-го «С чего начинается Родина?» Разучивание частушек Стихи и песни о березке, о Самаре

Слайд 12

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктив-ная деятельность Чтение худ. литературы музыка Октябрь- ноябрь (6 недель) «Наша Родина- Россия» Цели: Познакомить с географическим расположение России, ее природными ресурсами, дать представление о древней Руси и старинных обычаях. Познакомить с государственной символикой и назначением символики. Воспитывать уважение к символам страны. Беседы: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина: русский дом – изба, терем, палаты», «Кремлевский дом и то, что в нем» НОД: «Москва – главный город нашей Родины», «Наш флаг, герб, гимн», «Березка – символ России» Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина Сюжетно – ролевая игра «Пароход по Москве-реке ». Дидактическая игры «Есть или нет», «Собери герб» Деловая игра «Что ты знаешь о России» Рассматривание альбомов о Москве Коллаж на тему «Моя Родина» Конструирование московского Кремля Изготовление аппликации на конкурс «Возраст делу не помеха» на тему «Любимый сердцем уголок». Рисование «Символы России» Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Разучивание частушек Стихи и песни о березке, о Самаре

Слайд 13

Название темы, цели НОД ( Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Ноябрь-декабрь (6 недель) «Мой край» Цели: В доступной форме знакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Самара, дать представление о географическом расположении, природных ресурсах области. Рассказать о климатических условиях как факторе, определяющем экономическое развитие. Познакомить с достопримечательностями Самарской области. Закрепить знания о гербе города Самары. Беседы: «Область, в которой мы живем», «Мой город Самара», «Наш герб» НОД «С чего начинается Родина?», «Самара – мой любимый город», «Природа Жигулевских гор", «История родного края». КВН «Родной край люби и знай!» Смотр-конкурс уголков по патриотическому воспитанию. Литературный вечер «Легенды Жигулёвских гор» Игра «Магазин сувениров», Дидактическая игра «Собери свой город» Сюжетно-ролевая игра «Почта» Рисование с родителями «Моя улица». Рисование по стихам о Самаре, Волге, Жигулях. Рассматривание альбома «Родной край – часть большой страны» Аппликация «Герб города Самары» Поделки из бросового материала на тему «Мой город». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», чтение стихов А.Барто из серии «У меня родился братишка» Обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение» Развлечение «Ах, Самара-городок»

Слайд 14

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Январь «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: Закрепить представления о профессии с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира. Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам. Беседы: «Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить», «Кто нас обувает и одевает», Кто нас лечит», «Кто радует нас искусством», «Кто добывает природные богатства», «Кто нас защищает», «»Кто придумывает законы и следит за их исполнением», «Кто получает для нас новые знания». НОД: «Профессии моих родителей», «Результаты деятельности человека». Игры: «Изобрази человека любой профессии», «Узнай по результату профессию», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее», «Что напутал художник», «Подбери картинку». Рассматривание иллюстраций о профессиях. Рисование по стихам: «Где работать мне тогда, чем мне заниматься» Создание фотоальбома «Профессии моих родителей» Чтение стихов о профессиях. Инсценировка стихотворения Михалкова «А, что у вас».

Слайд 15

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Февраль «Защитники нашей Родины» Цели: Знакомить детей с историей великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев. Закрепить понятие «защитник Отечества». Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. Беседы: «Великий полководец А.В. Суворов», «Мы пожарные», «Богатыри Руси» НОД: «Наша Армия сильна». Выставка книг об армии. Сюжетно-ролевая игра «Милиция», «Пожарная охрана». Изготовление подарков для пап и дедушек Рисование «Мой папа самый лучший». Изготовление фотоальбома «Наши бравые деды» Разучивание песен об армии Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню Защитника Отечества

Слайд 16

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Март «Наши мамы» Цели: Знакомить с разнообразием женских профессий, нелегком труде женщин. Познакомить со знаменитыми женщинами нашей Родины. Обратить внимание на правила этикета. Беседы о мамах и их профессиях. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», Как я помогаю маме» НОД: «Как мы помогаем маме», «Леди и джентельмены»,«Идем в гости». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «В гостях». Рисование портрета «Моя мама». Изготовление подарка маме и бабушке. Изготовление альбома «История моей семьи» Разучивание песен о мамах. Утренник «Мама, солнышко мое».

Слайд 17

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Апрель «Наши космонавты» Цели: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках. Воспитывать интерес к космосу и профессиям связанных с космонавтикой. Беседы: «Что такое космос», «Я космонавт». НОД «День Земли», «Полет в космос» Игра «Космонавты» Рассматривание альбома «Космос» Конструирование космичес-кого корабля. Изготовление атрибутов для игры в космонавтов. Издание книги «Путешествие звездочки». Чтение стихов о космонавтах. Развлечение: «Космическое путешествие»

Слайд 18

Название темы, цели НОД Игровая деятельность Продуктивная деятельность Чтение худ. литературы, музыка Май «Этот День Победы». Цели: Познакомить детей с историческим фактом – Великой Отечественной войной, прививать детям важное понятие, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою отчизну, Родина чтит своих героев. Беседы о великой Отечественной войне с просмотром фрагментов фильмов. Экскурсия к вечному огню. Беседа «Улицы названные в честь героев Великой Отечественной войны» НОД «Этот День Победы». Игры соревновательного характера, эстафеты. Викторина «День Победы» Изготовление праздничных открыток. Выставка детских рисунков «Этот день Победы» Слушание и пение фронтовых песен. Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне. Чтение стихотворения С.Михалкова «Быль для детей». Праздник «Мы живем в России»

Слайд 19

Работа с родителями Наименование мероприятия Темы Информация в родительском уголке Информация о начале работы над проектом, приглашение к участию. Рекомендации для родителей «Берегите нашу планету», «Символика нашей Родины», «Беседы о Самарском крае» Создание мини-уголка в группе «Наша планета Земля» Общее родительское собрание Роль семьи и социальных факторов на формирование патриотических чувств дошкольников. Групповые родительские собрания 1.Возможности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка. 2.Любовь к Родине закладывается в детстве. Психолого-педагогическое консультирование родителей Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Конкурс совместной поделки детей и родителей «Наша планета Земля» и «Мой город» (природный или бросовый материал) Фотоальбомы «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды» Организация тематических мероприятий Проведение совместных праздников, досугов, тематических вечеров, КВН, встреч с ветеранами ВОВ, досугов. Оформление информационных стендов, изготовление стенных газет, плакатов, организация выставок совместных творческих работ. История родного города, Самарской области. История моей семьи. Русские промыслы. Защитники Отечества. Моя Россия. День Победы.

Слайд 20

Результаты проекта 1.Для детей: экологическая акция «Сохраним нашу планету» издание книги «Путешествие звездочки» конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала; аппликация, рисование «Любимый сердцем уголок», «Символы России» коллаж «Малая Родина» работа с бросовым и природным материалом «Мой город», «Наша планета» альбомы «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды» выставка книг об армии (подобранных вместе с родителями) литературные вечера по сказкам А.С.Пушкина, «Легенды жигулевских гор» познавательно –тематические праздники, развлечения «Ах, Самара-городок», «Космическое путешествие», «Мы живем в России» .

Слайд 21

2. Для педагогов : разработка тематического проекта по теме: «Наша планета - Земля» для детей и взрослых; подбор компьютерных презентаций; выставка книг, энциклопедий о космосе; подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты; подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми; изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

Слайд 22

3. Для родителей : папки-раскладки, родительские уголки по патриотическому воспитанию, информационные стенды и газеты; выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности; участие в экологической акции «Сохраним нашу планету» создание с детьми фотоальбомов «История моей семьи», «Профессии моих родителей», «Наши бравые деды» участие в физкультурно-музыкальном празднике, посвященном дню Защитника Отечества, литературном вечере «Легенды жигулёвских гор», тематическом празднике «Мы живем в России» .

Слайд 23

Оценка результатов и процесса проектной деятельности Заключительным этапом работы над проектом стал праздник «Мы живем в России». Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ, родительских собраниях в группе. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, свой город, свою семью. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Работа по теме «Наша планета Земля» продолжена в 2012-2013 учебном году в подготовительной группе.

Слайд 24

Литература Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, - 2007. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. М., 1999. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину. М., 2005. Ватаман В. П Воспитание детей на традициях народной культуры. Волгоград, 2008. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1990. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. М., - 2008. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., 2007. Калашников В. О звездах и планетах. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет. М., 2007. Кондрыкинская Л. А., Мерзлякова С. И. Дошкольникам о Москве. М., - 2004. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста.Ростов/Дон:Феникс. 2008. Лунина Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры. М. , 2005. Лялина Л. А.Народные игры в детском саду. М., 2008. http://dohcolonoc.ru/ http://nsportal.ru/ http://www.maaam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Мы общаемся».

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой....

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"

В апреле 2018года педагоги ДО2  ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"

В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...

Педагогический КВН «Умение общаться - в счастье купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальн...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...