Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Зайчиха и зайчата»
материал (младшая группа) на тему

 Задачи руководства

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

Задачи:

·     активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных – зайцах;

·     развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности зайцев;

·     развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

·     развивать психические процессы – речь, мышление, воображение;

·     развивать мелкую моторику;

·     воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры;

·     воспитывать чувство радости за свой успех и успех друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_doronenkova.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой  деятельности

в 1 младшей группе:

 «      Зайчиха и зайчата     »

  1. Задачи руководства

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

Задачи:

  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных – зайцах;
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности зайцев;
  • развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры;
  • воспитывать чувство радости за свой успех и успех друга.

II. Подготовка к игре:

 Атрибуты к игре: заячьи ушки, солёное тесто, морковка и капуста из пластилина, игровая посуда, детская мебель

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

январь

- Изготовление заячьих ушек

- Изготовление солёного теста

Научить лепить пирожки и сервировать стол

Перспективный план подготовки к  игре  «Зайчиха и зайцы»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Зайчиха и зайцы

Заячьи уши

Приглашение поиграть в игру

Давайте поиграем

Изготовление пирожков

Зайчиха и зайцы

Солёное тесто, морковка и капуста из пластилина

Лепим пирожки

Предлагаю вам отправиться в лес, в мою норку и вместе со мной испечь пирожки.

Подготовка к чаепитию

Зайчиха и зайцы

Детская посуда

Сервировка стола

А теперь давайте приготовим всё для чаепития!

Подвижная игра

Зайчиха и зайцы

Игра на полянке

Зайчатки, пока пекутся наши пирожки, я предлагаю вам немного поиграть!

Чаепитие

Зайчиха и зайцы

Детская посуда, пирожки

Пьём чай, пробуем пирожки

Давайте попробуем наш чай…

        III. Ход игры.

- Дети, давайте поиграем. Аделиночка, ты будешь играть с нами? Виолетточка тоже хочет с нами играть? И Ярослав, конечно! Мы любим играть вместе. Это хорошо.

- Я буду зайчихой. Посмотрите какие у меня длинные ушки (атрибут). А еще у меня есть маленький, пушистый хвостик(без атрибута, пробуждаем воображение детей).

- Я живу в лесу одна. Были у меня зайчатки маленькие. Мы с ними играла. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были зайчата, я бы с ними поиграла, попила чаёк. Где же мои зайчата?

- Виолетта, ты хочешь быть моим зайчёнком? Тогда давай наденем тебе ушки! А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах какой красивый. А ты, Ярослав, будешь моим зайчонком? А ушки у тебя длинные, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький зайчонок. Аделина, ты хочешь быть моим зайчонком? А ты умеешь прыгать высоко-высоко, как зайка? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший зайчонок.

- Ой, как здорово, у меня опять появились зайчатки! Я очень заботливая мама-зайчиха, и очень люблю своих зайчат. Дайте я вас всех обниму. А ещё, мне так хочется вас угостить пирожками. Вы любите пирожки? Замечательно! Предлагаю вам отправиться в лес, в мою норку и вместе со мной испечь пирожки.

- Ребята, а я совсем забыла какую начинку нам положить в пирожки. Что зайчики любят больше всего? Правильно, морковку и капусту,  вот с ними мы и испечем пирожки. Я уже тут замесила тесто и предлагаю нам всем вместе испечь пирожки с капустой и морковкой. (лепим пирожки)

- Какие красивые пирожки у нас получились! А теперь их надо запечь в духовке. Ярослав, возьми,  пожалуйста, противень с пирожками и поставь его в духовку! Не забудь её включить («чик»). Молодец Ярослав!

-А теперь давайте приготовим всё для чаепития! Аделина, помоги мне чай приготовить! Вот чайник, открывай кран, и набирай с него воду. Как водичка шумит? («ш-ш-ш-«). Молодец, закрывай скорее кран. А теперь включай плиту («чик») и ставь чайник греться. (сервируем стол)

- Закипела водичка? Давай заварим чай. Я бросаю в маленький чайник заварку и заливаю кипятком («ш ш ш»).

- Ну вот, теперь всё для чаепития готово, но наши пирожки ещё не испеклись! Зайчатки, пока пекутся наши пирожки, я предлагаю вам немного поиграть! Вы согласны? Здорово, значит выходите из норки на нашу полянку, будем играть!

 Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.. 
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

- «Динь!». Ой, кажется наши пирожки уже испеклись! Ярослав, иди достань пирожки из духовки, но не забудь, они горячие, поэтому воспользуйся рукавичками, что бы не обжечься.

- Какие замечательные пирожки с морковкой и капустой у нас получились, но они горячие, а что бы они быстрей остыли давайте на них вместе подуем! вот и остыли наши пирожки. Теперь можно разливать чай по чашечкам! Виолетта, разлей чаёк, пожалуйста.

-Давайте попробуем наш чай, вкусный? Нет? Чего-то не хватает?! Ах, дааа…сахара не хватает! А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Аделина, принеси для нас ложки, пожалуйста.

- Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай? А теперь давайте попробуем наши порожки. Вкусные? Очень!

IV. Окончание игры.

- Зайчата, какое замечательное чаепитие у нас получилось. А теперь нам нужно всё убрать со стола. (убираем посуду со стола)

- Зайчатки, давайте снимем наши ушки! Ну вот вы вновь превратились в ребяток. Понравилась вам быть зайчатами?  Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня дружно играли. Вы молодцы!

     V. Оценка игры

- Вы были замечательными зайчатами. Очень хорошо мне помогали и пирожки печь и  на стол накрывать. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"

Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная  проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчат"

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимойРазвивать умени...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Зайчиха с зайчатами»

Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средстваминетрадиционных техник рисования. Задачи:- знакомить детей с техникой рисования пальчиками;- закреплять знание цветов;- учи...

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...