Досуг педагога - психолога в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Досуг проводится в конце года, направлен на закрепление у детей 6 - 7 лет положительного образа школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

Досуг педагога-психолога в подготовительной  группе.

Цель: закрепление позитивного образа школы, продолжение формирования готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания

2. Развитие произвольного поведения

3. Развитие памяти

4. Развитие внимания

5. Развитие мышления

6. Реализация образа школы

Оборудование: макет паровоза, мяч, презентация на доске (что изменилось, здание школы, дети идут в первый класс, класс),  вырезанные геометрические фигуры, шнурок, карточки с числами, пиктограммы эмоций, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход досуга:

Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде, а куда мы поедем, я сейчас расскажу: Школа-славный школьный дом, хорошо вам будет в нем, по ступенькам каждый год, к знаньям мы начнем поход.

Теперь давайте встанем друг за другом, я буду вести поезд (в руках изображение). Наш поезд будет останавливаться на станциях, где нужно выполнять задания.

Первая станция: «Алфавит». На этой станции ребята вам нужно превратиться в буквы алфавита, я скажу, кто какой буквой будет, потом я буду называть буквы и тот, кто услышит свою, должен хлопнуть в ладоши.

Поехали дальше.

Вторая станция: «Внимание». Здесь вы покажите, какие вы внимательные, смотрите на доску и запоминайте предметы, которые нарисованы, потом картинка поменяется и вам нужно сказать что изменилось. (презентация на доске).

Едем до следующей станции.

Третья станция: «Вопросы» Я буду читать вам предложения, а вы отвечать на вопросы, отвечать будет тот, кому я брошу мяч, если друг ваш затрудняется ответить, то тот, кто знает ответ, поднимает руку и помогает.

Мишу ударил Ваня (кто драчун)        

Володю ждет Катя (кто задержался)

Ваня шел впереди Пети (кто шел позади)

Дом позади леса (что впереди)

Учитель вызывает к доске ученика (кто отвечает)

Собаку укусила оса (кто кусался)

Мама зовет домой дочку (кто на улице, кто дома)

Витю слушал учитель (кто рассказывал)

Автобус едет впереди грузовика (что едет позади)

Кошка больше собаки (кто меньше)

Мальчик ниже девочки (кто выше)

Дедушка старше бабушки (кто моложе)

Дуб выше березы (что ниже)

Молодцы, поехали.

Четвертая станция: «Необычный забор». Вам нужно собрать забор из геометрических фигур, но не забудьте соблюдать порядок фигур, который установлен в начале, то есть закономерность. Подходим по очереди, берем нужную фигуру.

Какой красивый забор вы собрали, поехали дальше.

Пятая станция: «Число». На этой станции у нас есть ручеек (двое детей встают и соединяют вверху руки), а пропускать он будет только тех, кто правильно составит число, возьмите каждый по одной карточке, смотрите на карточку с числом, которую я покажу и вам нужно найти друга, чтобы правильно составить число.

Молодцы, вы так ловко справились. Едем дальше.

Шестая станция: «Загадка» Вам нужно отгадывать загадки, связанные со школой: Ученикам велит садиться, затем вставать и расходиться, в школе многим он велит, ведь звонит, звонит, звонит

Каждый год школа дверь открывает, с теплотой всех детей принимает, малыши-новоселы вселяются, знаешь ты как они называются

В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем в школу

Плох тот ребята ученик, кто не ведет совсем дневник, и на уроках не бывает, а вместо школы в мяч играет, скажите, как его назвать, кто школу любит прогулять.

Как хорошо, мы не задержали поезд ни на одной станции.

Седьмая станция: «Эмоции». Ребята, я буду говорить Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура и показывать вам картинку с эмоцией, ваша задача, замереть в позе этого настроения, пока я не скажу отомри.

Ну что же ребята поезд наш доехал до нужной станции, давайте посмотрим на доску (Презентация: здание школы, дети идут в первый класс – как они называются (первоклассники), класс – как называется место в школе, где учатся ученики (класс))

Ребята, а сейчас нарисуйте свою школу, как вы ее себе представляете или себя идущим в школу.

Рисунки на магнитную доску.

Молодцы, сколько же станций мы проехали до школы? (семь). А семь станций до школы мы ехали не просто так, ведь когда вы пойдете в школу вам исполнится (сколько лет?) (семь), да все детки идут в школу, когда им исполняется семь лет и они уже могут справляться со многими заданиями. И вы сегодня справились с заданиями. Значит и в школе у вас все получится. Молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе «ЗВЕЗДНАЯ ГАЗЕТА»

Выбор  ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ  был не случаен.  Практика показала, что это  действительно совершает чудеса!...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...

Слаженная работа педагога-психолога, воспитателей подготовительных групп и родителей - залог высоких показателей готовности к школе.

Методическая разработака на основе полученных результатов диагностики на готовность к школе...

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...